Фатима Евглевская и, в правду лучшая ворожея во всей России, потому что сколько я не обращалась за помощью к мага, везде меня разводили на деньги, а Фатима, действительно, парня мне вернула. Я не буду тут описывать нашу историю и писать ссылки, потому что считаю, что тот, кому нужно обратиться к Фатиме, сможет легко найти ее сайт в Интернете, я же нашла и теперь счастлива. С любимым у нас все идет к свадьбе, и страшно подумать, что я могла лишиться своей единственной любви и счастья. Но это в прошлом, в настоящем же у нас все шикарно.
ОПИСАНИЕ: Россия, начало 90-х XXст. Сергей Мамонтов ищет куда применить себя и свой интеллект. И заказывает макет «ценной бумаги» с имперской вязью, богатым орнаментом, водяными знаками и собственным портретом в самом центре. Началась активная рекламная кампания. Чуть больше двух недель было достаточно, чтобы народ выстроился в очереди за «мамонтовками». И могущественные банкиры, и госструктуры в растерянности — никто не имеет понятия, как прекратить этот беспредел — а в МММ уже набралось больше 10 миллионов вкладчиков.
"Преступность процветает там где общество исповедует терпимость"....и это даёт миру новых героев рождая легенды.
Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд.
Не воздавайте, люди, добром за причиненное вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро.
Не живите по законам что создали люди, дабы лишить вас Свободы, а живите по Законам Бога Единого.
Да не устыдитесь вы того, что дано вам природой вашей и Родом Единым, а стыдитесь незнания и невежества.
Почитайте старость и защищайте младость, познавайте Мудрость, что оставили вам Предки ваши.
Не щадите живота своего, для защиты Дома своего, для защиты Рода своего и Святой Веры своей, для защиты Святой земли своей.
Защищайте рукою крепкою ваши Капища и Святилища помогайте всеми силами, вы всем Странникам и Храмовникам, что хранят ту Тайну Древнюю, Слово Божие, Слово Мудрое.
Творите дела добрые, да во славу Рода Небеснаго, и великих предков ваших и святой земли вашей.
Какие деяния творят вам люди, такие и вы сотворите им, ибо каждое деяние своею мерою мерится.
Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.
Не отнимайте жизнь у ближнего вашего, ибо не вы ее дали, а Бог; но не щадите жизней ворогов, что нападают на вас и земли ваши, ибо оне против воли Бога пошли.
Защищайте старых и малых, отцов и матерей, сынов и дочерей, ибо это Родичи ваши, мудрость и цвет народов ваших...
Не унижайте достоинство других людей, и да не унижено будет достоинство ваше...
Не продавайте, вы, землю свою за злато и серебро, ибо проклятия, вы, на себя призовете и не будет вам прощения во все дни без остатка...
Защищайте вы землю свою и победите вы оружием правым всех врагов Расы...
Да не погаснет Огонь сердец и очагов ваших, ежели жить будете по Совести своей, а не по наущению чужеродному.
Завершайте все споры меж Родами вашими братским миром, а битвы с ворогами - победным пиром. ВЕДЫ
О женщине
Всё в женщине загадка, и всё в женщине имеет одну разгадку: она называется беременностью. Мужчина для женщины средство; целью всегда бывает ребёнок. Но что же женщина для мужчины? Двух вещей хочет настоящий мужчина: опасности и игры. Поэтому хочет он женщины как самой опасной игрушки. Мужчина должен быть воспитан для войны, а женщина для отдохновения воина; всё остальное глупость. Слишком сладких плодов не любит воин. Поэтому любит он женщину; в самой сладкой женщине есть ещё горькое. Лучше мужчины понимает женщина детей, но мужчина больше ребёнок чем женщина. В настоящем мужчине скрыто дитя, которое хочет играть. Ну-ка, найдите дитя в мужчине! Пусть женщина будет игрушкой, чистой и лучистой, как алмаз, сияющей добродетелями ещё не существующего мира. Пусть луч звезды сияет в вашей любви! Пусть вашей надеждой будет: ''о если бы мне родить сверхчеловека!" Пусть в вашей любви будет храбрость! Своею любовью должны вы наступать на того, кто внушает вам страх. Пусть в вашей любви будет честь! Вообще женщина мало понимает в чести. Но пусть будет ваша честь в том, чтобы всегда больше любить, чем быть любимой, и никогда не быть второй. Пусть мужчина боится женщины, когда она любит: ибо она приносит любую жертву и всякая другая вещь не имеет для неё цены. Пусть мужчина боится женщины, когда она ненавидит: ибо мужчина в глубине души только зол, а женщина ещё дурна. Кого ненавидит женщина больше всего? Так говорило железо магниту: "я ненавижу тебя больше всего, потому что ты притягиваешь, но недостаточно силён, чтобы перетянуть к себе." Счастье мужчины называется: Я хочу. Счастье женщины называется: Он хочет. "Смотри, теперь только стал мир совершенен!" так думает каждая женщина, когда она повинуется от всей любви. И повиноваться должна женщина, и найти глубину к своей поверхности. Поверхность душа женщины, подвижная, бурливая плёнка на мелкой воде. Но душа мужчины глубока, её бурный поток шумит в подземных пещерах; женщина чует его силу, но не понимает её. Не потому ли это происходит, что у женщины нет ничего невозможного?
МАГИЯ
Все формы общественного сознания: мораль, религия, философия и искусство - проявляются прежде всего через социальную психологию. Такие психологические явления, (как психическое "заражение", подражание, (внушение, эмоциональное сопереживание и другие виды психических контактов, какие недоступны отдельной личности, проявляются в социальной психологии. Эти утверждения справедливы и для магии. Наряду с тотемизмом магия - одна из древнейших ступеней религиозного сознания. Анализ памятников палеолитического искусства убедительно показывает, что "стремление достигнуть успеха в охоте путем совершения обрядов, в которых желаемое изображалось как реально совершившееся, отчетливо прослеживается во всех памятниках пещерного искусства". Эта черта характерна и для магии в Египте - не только древнейших времен, но и всего периода существования египетской культуры. Итак, что же такое магия вообще и магия древнеегипетская в частности? Египетское классовое общество вышло непосредственно из недр первобытного доклассового общества и в реальной земной жизни и в воззрениях носило неизгладимую печать своего происхождения. В первобытном доклассовом обществе существовали две мыслительные структуры: "Рациональное, стихийно-материалистическое в первобытном мышлении выражает завоевания общественно-исторической практики человека, а иррациональное - его поражения в борьбе с природой. Именно последнее - чувство бессилия - порождает иллюзорный взгляд на природу, который в силу господствующего положения религиозной идеологии постепенно приобретает мировоззренческий, концептуальный характер и тем ориентирует соответствующим образом мыслительный процесс". Ошибка Леви-Брюля в понимании первобытного мышления заключалась в том, что он переоценил значение и удельный вес в нем алогического момента. Если бы дело обстояло таким образом, первобытное человечество погибло бы - оно оказалось бы не в состоянии ни выдержать борьбу с природой, ни размножаться. Но отсюда не следует, что в концептуальном мышлении первобытного общества господствовали те же мыслительные категории, и в первую очередь категория каузальности, которые были осознаны и разработаны древними греками, в частности в аристотелевской логике. Магия любой страны, любого племени, народа зиждется на трех принципах: действительное или кажущееся сходство, принцип замещения ("симпатическая" магия) и вера в чудодейственную силу слова (магия слова). Категория причинности (или каузальности) в магии отсутствует. Незачем разъяснять, что система верований, взглядов и приемов магии, имеющей своей целью подчинить человеку природу и общество, основывается не на подлинных, хотя бы и очень скудных эмпирических знаниях, а на бессилии человека, на его полном незнании законов внешнего мира, короче говоря, на его невежестве и попытках преодолеть это невежество при помощи воображения. Как показывают результаты научных исследований исторического и этнографического порядка, магия играла значительную роль на определенной ступени общественного развития всех народов. Здесь нет необходимости останавливаться на сложной проблеме генезиса магии: это отвлекло бы нас от задач нашего дальнейшего изложения. Обратимся непосредственно к магии древнего Египта.
В египетской магии налицо все три главных принципа - принцип сходства, принцип замещения целого его частью и принцип чудодейственной силы слова. Возникнув в Египте в незапамятные времена, магия стала одним из краеугольных камней египетского религиозного сознания, неотъемлемым и чрезвычайно важным компонентом религии. Более того, можно без преувеличения сказать, что египетская религия глубоко проникнута магическим мироощущением, что последнее в ней превалирует, особенно в воззрениях на загробную жизнь. Уже в древности египетские маги обладали репутацией могущественных колдунов. В Библии, в книге Исхода (VII, 10-23) описывается соревнование при дворе фараона между египетскими магами, Моисеем и Аароном. В греко-римские времена магия стала особенно популярной в Египте в самых разных проявлениях и аспектах.
3.5 тысяч лет назад Египет вёл войны за жизненное пространство и часто проигрывал. По этой причине перед теми, кто правил Египтом стала задача, разработать такие способы ведения борьбы, которые бы не позволяли терпеть военный ущерб и в тоже время цели войны были бы достигнуты. А цель любой войны - захват чужих материальных ресурсов, инфраструктуры, людей... и паразитируя на чужом труде, на чужом горбу, жить припеваючи. Эта цель может быть достигнута двумя принципиально различными способами. - Горячая война, в которой Египет терпел поражения и война холодная - война информационная. И вот тогда египетское жречество взяло одно из нищих племён и увело их в пустыню под руководством жреца-экскурсовода Моисея, - в сенайский турпоход на 42 года, где и занималось боевой-политической подготовкой в которой им внушали, что они бого-избранные и будут господствовать.
"Если ты, когда перейдете [за Иордан], будешь слушать гласа Господа Бога твоего, тщательно исполнять все заповеди Его, которые заповедую тебе сегодня, то Господь Бог твой поставит тебя выше всех народов земли; и придут на тебя все благословения сии и исполнятся на тебе, если будешь слушать гласа Господа, Бога твоего. Благословен ты в городе и благословен на поле. Благословен плод чрева твоего, и плод земли твоей, и плод скота твоего, и плод твоих волов, и плод овец твоих. Благословенны житницы твои и кладовые твои. Благословен ты при входе твоем и благословен ты при выходе твоем. Поразит пред тобою Господь врагов твоих, восстающих на тебя; одним путем они выступят против тебя, а семью путями побегут от тебя. Пошлет Господь тебе благословение в житницах твоих и во всяком деле рук твоих; и благословит тебя на земле, которую Господь Бог твой дает тебе. Поставит тебя Господь народом святым Своим, как Он клялся тебе, если ты будешь соблюдать заповеди Господа Бога твоего и будешь ходить путями Его; и увидят все народы земли, что имя Господа нарицается на тебе, и убоятся тебя. (Втор.28:1-10)
А учили их следующему:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост, а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.(Втор.23:19-20)
И даст тебе Господь изобилие во всех благах, в плоде чрева твоего, и в плоде скота твоего, и в плоде полей твоих на земле, которую Господь клялся отцам твоим дать тебе. Откроет тебе Господь добрую сокровищницу Свою, небо, чтоб оно давало дождь земле твоей во время свое, и чтобы благословлять все дела рук твоих: и будешь давать взаймы многим народам, а сам не будешь брать взаймы. Сделает тебя Господь главою, а не хвостом, и будешь только на высоте, а не будешь внизу, если будешь повиноваться заповедям Господа Бога твоего, которые заповедую тебе сегодня хранить и исполнять, и не отступишь от всех слов, которые заповедую вам сегодня, ни направо ни налево, чтобы пойти вслед иных богов [и] служить им. (Втор. 28:11-14)
Тогда сыновья иноземцев будут строить стены твои, и цари их - служить тебе; ибо во гневе Моем Я поражал тебя, но в благоволении Моем буду милостив к тебе. И будут всегда отверсты врата твои, не будут затворяться ни днем, ни ночью, чтобы приносимо было к тебе достояние народов и приводимы были цари их. Ибо народ и царства, которые не захотят служить тебе, - погибнут, и такие народы совершенно истребятся. (Ис.60:10-12)
Если рассматривать причины строительства этих стен другими, то это будут долги и в целом Моисей говорил примерно это:
Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-либо другого, что [можно] отдавать в рост; иноземцу отдавай в рост (т.е. в долг под проценты), а брату твоему не отдавай в рост, чтобы Господь Бог твой благословил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею.
Исходя из выше изложенного становится очевидным, что ростовщичество является не чем иным, как прямым воровством. Специфика этого воровства лишь в том, что на основании умышленно сформированных ложных стереотипов, алгоритмы этого воровства и ограбления узаконены. Если вытащить из кармана другого человека 100 рублей, то это преступление, если же отобрать их в схеме выше описанного культурного сотрудничества, то это предпринимательский доход. Разница же между "чрезвычайно высокими" процентами точно такая же, как между взломщиков сейфов и ворами карманниками.
Деньги - пирамида долгов
Откуда берутся деньги? Как банки создают деньги из ничего? Что станет с деньгами, если выплатить все долги? Почему невозможно выплатить долг с процентами? Кто реально управляет экономикой? На что уходят энергетические ресурсы? Почему неизбежен крах долговой пирамиды? Этот небольшой анимированный фильм разрушает привычные стереотипы касательно денег и в наглядной форме объясняет как сложились и действуют два принципа современного банкинга: частичный резерв и ссудный процент и почему они фактически являются узаконенной формой мошенничества. Нас всю жизнь разводили, разводят, и если мы не поумнеем, то и будут дальше разводить.
Разводят с деньгами, с золотом, с алмазами, с попкультурой, с модой, с лекарствами и болезнями, с верой в силу запада. А ведь всё это всего лишь бренд - пустое место.
Рели́гия — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину). Другие определения религии: одна из форм общественного сознания; совокупность духовных представлений, основывающихся на вере в сверхъестественные силы и существа (богов, духов), которые являются предметом поклонения. организованное поклонение высшим силам. Религия не только представляет собою веру в существование высших сил, но устанавливает особые отношения к этим силам: она есть, следовательно, известная деятельность воли, направленная к этим силам.
Религиозная система представления мира (мировоззрение) опирается на веру или мистический опыт и связана с отношением к нематериальным надчеловеческим сущностям. Особую важность для религии представляют такие понятия, как добро и зло, нравственность, цель и смысл жизни и т. д.
Основы религиозных представлений большинства мировых религий записаны людьми в священных текстах, которые, по убеждению верующих, либо продиктованы или вдохновлены непосредственно Богом или богами, либо написаны людьми, достигшими с точки зрения данной религии высшего уровня духовного развития, великими учителями, особо просветлёнными или посвящёнными, святыми и т. п.
Эволюцио́нное уче́ние (также эволюционизм и эволюционистика) — система идей и концепций в биологии, утверждающих историческое прогрессивное развитие биосферы Земли, составляющих её биогеоценозов, а также отдельных таксонов и видов, которое может быть вписано в глобальный процесс эволюции вселенной. Первые эволюционные идеи выдвигались уже в античности, но только труды Чарлза Дарвина сделали эволюционизм фундаментальной концепцией биологии. Хотя единой и общепризнанной теории биологической эволюции до сих пор не создано, сам факт эволюции сомнению ученых не подвергается, так как имеется огромное число подтверждающих научных фактов и теорий. Учение которое я несу в этот мир позволяет собирать налог во всём мире. Этот налог составляет 10%. Из этих 10%, я забираю себе 10% (1% от общей суммы), оставшиеся 90% передаю в руки спонсоров на создание рабочих мест... - на развитие экономики.
ВеРа
Ве - ведать, знать! Как даются знания?! - откуда вы знаете, что вода мокрая?, откуда вы знаете, что солнце светит?, откуда вы знаете, что ветер дует?, ОТКУДА..............?????!!!!! Ра - Бог солнца (В разных религиях бога Солнца звали по-разному.В Древней Греции-Гелиос.В Древнем Египте-Ра.На Руси-Ярило.Но что интересно... В Древней Руси БОГА Солнца тоже звали Ра, родившийся из лица Рода. Он управлял много тысяч лет солнечной колесницей и вывозил Солнце на небесный свод.Позже превратился в Ра-Реку.Древние славяне были язычниками, то есть верили во множество богов. Об этом говорится в "Велесовой книге",начертанной на деревянных дощечках.... В русском языке много слов, содержащих имя Бога-солнца “Ра” (в разных огласовках Ро, Ри, Ру). Например, слово “радуга” – это солнечная дуга, Ра-дуга. Чья семицветная дуга в небе? – Ра-Дуга, дуга Бога Ра! Слово “рассвет” – это Ра-свет – свет Бога Ра. Слово “заря” – это свет, который бывает за солнцем – за Ра. “У-Ра-л” – горы у Бога-Ра. “У-Ра-ган” – это “гон у Ра”.... "Прежде всего, необходимо сразу указать, что если раз за разом на протяжении всей истории человечества одряхлевшие и выродившиеся в ходе этногенеза цивилизации Западной Европы, Передней Азии, Среднего Востока, Индии и Китая сметались волнами нашествий из глубин Русской Земли, а на месте старых и одряхлевших цивилизаций “северные завоеватели” создавали новые жизнеспособные культуры, то эти вновь создаваемые культуры и цивилизации, также, как и в свое время прежние, создавались на основе принесенных завоевателями из Русской Земли праязыка, прарелигии и праучения. Очевидно, что за всеми древними культурами, религиями и языками стоят старая русская религия, старый русский язык (пракрит) и старое русское Учение (праучение – древнее Учение о явлениях). Никак иначе просто и быть не могло. Проявлением того, что все древние религии в своей основе происходят от единой прарелигии является единство сюжетов всех мифов во всех религиях и у всех народов Евразии.") Солнце - свет; свет - путь.
Непозволительно прощать того, кто умышленно совершает зло, ибо зло, оставшееся без наказания, умножается, а вина за преумноженное зло лежит на том, кто оставил совершившего зло не наказанным и не привел его на правый Божий суд.
Не воздавайте, люди, добром за причиненное вам зло, ибо, ежели воздавать будете добром за зло, то чем воздавать вы станете за добро. (Веды)
Преступность процветает когда общество проповедует терпимость. (Бэтман. Начало).
Религия -они, армия не похожая на все остальные. Их цель - Власть! Если они не смогут обратить вас в свою веру, они убьют вас. Если мы хотим выжить - мы должны найти новый баланс сил. В обычной ситуации злу противостоит добро, но в ситуации подобной этой, - злу будет противостоять иное «зло» — Любовь! (Хроники Риддика)
[b][i][color=lime]Не отвергайте незнаемое и необъяснимое, но постарайтесь незнаемое познать, а необъяснимое объяснить, ибо Боги помогают стремящимся к познанию Мудрости.
В мире живых существ игра появляется уже на самых низких ступенях развития: известны брачные игры рыб и птиц. Млекопитающие в игре обучают малышей основам охоты и искусству выживания. Человеческих "детенышей" тоже невозможно представить без игры: этот процесс помогает им вписаться во взрослый мир, направить излишек энергии в безопасное русло, без лишних драк определить, кто более ловок, силен, умен и так далее. В языке любого народа можно отыскать образные выражения, связанные именно с игрой: "играют волны, ветер свищет..."; играют лунные и солнечные блики на водной глади; играет ветер с опавшей листвой... Игра ума, игра природы, игра случая... "Ах, вы играете мною, жестокая!" — восклицает провинциальный кавалер. Во всех этих случаях слово "игра" обозначает легкость, непринужденность, живость, каприз и некоторую несерьезность. Однако неверным было бы считать игру всего лишь пустым развлечением, занятием только для детей и бездельников. О том, что игра — нечто большее, чем пустое занятие от скуки, свидетельствует ее богатая и древняя история. В пирамиде Хеопса обнаружена глиняная табличка, где изложен миф, связывающий происхождение календаря именно с игрой. Египетские боги играли в кости. Ставкой в игре служили лунный свет и дни календаря, благодаря чему к году добавилось еще пять дней.
Китайцы, как известно, любители церемоний. Воплощение изощренности восточного ума — игра "вэй-чи", в которой участвуют сотни фигур. Знаменитый император Яо придумал ее, чтобы отточить ум и полководческие таланты своего сына. "Игра в палочки", отраженная в древнейшей китайской "Книге перемен", сродни медитации, углубленному размышлению — она позволяет решить глубинные проблемы личности, о которых в процессе игры человек, вроде бы, даже и не размышляет.
У самых своих истоков игра и гадание, предсказание судьбы были близки, почти неразличимы. Яркий пример тому: "И-Цзин" — великая китайская "Книга перемен". Манипуляции со стеблями тысячелистника (позже — с монетами) помогали заглянуть в будущее и одновременно были способом наполнить особым смыслом свободное время.
Древнейший индийский эпос "Махабхарата" начинается поединком двух игроков из родов Пандавов и Кауравов. Дуорьодхан, нечестный и ловкий игрок из рода Кауравов, воспользовался "заряженными" костями своего дяди Сакуни. Эти кости неизменно выигрывали. Наивный Юдихишитра проиграл сто тысяч рабов, сто тысяч рабынь, бесчисленное количество драгоценностей и, в конце концов, царство, богатство братьев, самих братьев и красавицу-жену Драупади. Не будь безрассудного азарта игрока в кости — не было бы и сюжета, полного сражений и приключений, столкновений подлости и благородства, испытаний любви на прочность и проявления лучших человеческих качеств.
В греческой мифологии существует предание о возникновении азартных игр. Жестокосердная девчонка, покровительница азартных игр, родилась у богини судьбы Тихо и бога Зевса. Юная негодница придумывала различные игры, где исход решал только случай. Она находила удовольствие в наблюдении за тем, как возникали распри между игроками. Отчаяние проигравших приводило ее в восторг. Мамаша потакала своей дочурке и преподносила ей в подарок игорные притоны, где у входа ярко горели лампы, привлекая прохожих.
Римские императоры Август, Гелиогабал, Калигула и Нерон предавались азарту с упоением, в том числе ставя на кон жизни домочадцев и имущество подданных. Не последним источником удовольствия для них было и то, что они позволяли себе пренебрегать знаменитым римским правом, которое предавало игры анафеме.
В развалинах Помпеи из пепла были извлечены игральные кости и доски для игры в нарды и шашки. У древних иудеев закон приравнивал выигрыш в азартной игре к элементарному воровству и даже грабежу. Однако... лишь в том случае, если иудей выиграет у иудея. Если же какой-либо представитель колен Израилевых обыграл неиудея, закон был к нему снисходителен.
Коран сурово предостерегал правоверных от любых игр, за исключением шахмат: "Сатана помышляет посеять среди вас раздор и ненависть через вино и азарт".
В Австралии Джед Маккей, противник всех проявлений азарта, создал музей, где собрано множество экспонатов, свидетельствующих о гибельности всякого рода игр. Маккей также издал сотни брошюр, повествующих о греховности азарта. Каждая такая книжечка приглашала посетить "Музей смерти". Смысл этого названия может прояснить такой пример: в углу музея красуется скелет человека, погибшего от таинственного местного яда, которым партнеры по игре в фараон пропитали колоду карт.
Приведенные факты помогают нам окончательно убедиться в том, что игра — дело серьезное, и неправы те, кто, отмахиваясь от чего-либо, что он считает нестоящим, говорят: "А! Все это игра!"
Самые глубокие умы человечества посвящали игре многостраничные исследования. Философ Иммануил Кант полагал, что двойственность реальности, необходимость балансировать между сознанием искусственности конфликта и сиюминутной верой в его реальность роднит игру с искусством. Фридрих Шиллер посвятил сущности игры возвышенные, исполненные поэзии строки: "Человек играет только тогда, когда он в полном значении слова человек и он бывает вполне человеком лишь тогда, когда играет". Если поставить рядом афоризм Александра Блока "Только влюбленный имеет право на звание человека", можно предельно сблизить одержимость игрой с одержимостью любовным чувством: любовь так же, как игра, переносит человека в иную, виртуальную реальность, где все пропорции смещены. И это заметно всем... Кроме самого влюбленного и... игрока!
Нидерландский мыслитель и культуролог Й. Хейзинга посвятил игре одно из самых основополагающих исследований "Homo ludens" ("Человек играющий"). Суммируя многочисленные истолкования роли игры в жизни человека, Хейзинга дает такое определение: "Игра есть добровольное действие либо занятие, совершаемое внутри установленных границ места и времени по добровольно принятым, но абсолютно обязательным правилам, с целью, заключенной в нем самом, сопровождаемое чувством напряжения и радости, а также сознанием "иного бытия", нежели обыденная жизнь". В дальнейших рассуждениях Хейзинга делает шаги к сближению понятия игры с понятием высшего духа: "Игру нельзя отрицать. Можно отрицать почти все абстрактные понятия: право, красоту, истину, добро, дух, Бога. Можно отрицать серьезность. Игру — нельзя. Но хочется того или нет, признавая игру, признают и дух".
Оставим в стороне игры спортивные и обучающие и попробуем выделить основные причины, по которым люди играют в различные игры.
1. На первое место выйдет, конечно же, необходимость заполнить свободное время. Ничем не занятое время — не только богатство человека, оно может быть и его проклятием: каждому известна томительная изматывающая скука, которая может толкнуть человека как на создание, например, изящного менуэта, так и на самый безобразный поступок. Не каждому интересны и доступны интеллектуальные развлечения (филармония, театр, чтение книг, философская беседа). Телевизор в истории человечества появился сравнительно недавно — и только он один, пожалуй, в состоянии соперничать с игрой в благородном деле соперничества со скукой. Игра помогает упорядочить течение времени, структурировать его:
выпивохи считают время в емкостях спиртного ("Вот усидим бутылочку — и разойдемся!"), игроки — в партиях и роберах.
2. Игра утоляет сенсорный голод личности, ее необходимость в острых ощущениях. В игре человек становится участником захватывающих событий, исход которых заранее неизвестен — он словно бы помещает себя внутрь приключенческой ленты, где только в конце выяснится, играл ли он роль героя или деревенского дурачка,
3. Инстинкт соревновательности, стремление доказать, что ты умнее, достойнее и счастливее своего собеседника — важный побудительный мотив игры. Особенно он ярок в спортивных играх, но и за карточным и бильярдным столом происходят великие баталии, иногда всерьез определяющие отношение к человеку в каком-либо кругу: "Нестоящий человек Иван Иванович! Он вчера заказал большой шлем и так обмишулился!"
Очевидцы вспоминают, как всерьез соревновались за бильярдным столом два больших таланта русской литературы — М. А. Булгаков и В. В. Маяковский. Выиграть партию для них тогда значило ничуть не меньше, чем добиться признания в среде читателей-знатоков.
4. Желание обогатиться как основной мотив стремления к игре большинство игроков отрицают, выдвигая на первый план более благородные мотивы. В самом деле, в таких, требующих немало интеллекта и умения играх, как, например, бильярд или винт, стремление именно к денежному выигрышу просматривается не столь явно, как в азартном фараоне или в любой из лотерей. Однако те, кто делает ставки в тотализаторе или годами с безумной надеждой продолжает покупать лотерейные билеты, конечно, в первую очередь движимы идеей обогатиться — здесь, сейчас и в фантастических размерах!
5. Интеллектуальный тренинг, возможность проявить свои способности — этот мотив в различных анкетах игроки указывают в числе первых. Еще бы! Такая подоплека ежевечернего присутствия за. игорным столом позволяет показать себя в самом выгодном свете!
6. Стремление доказать свое превосходство над силами случая — один из глубиннейших и древнейших мотивов, побуждающих человека играть. Именно это стремление лежит в основе самых нелепых пари, игр в чет-нечет, простейших азартных игр.
7. Часто, становясь игроком, человек из общества ставит перед собой весьма практическую задачу: вписаться в определенный круг, обрести некий устойчивый социальный статус. Немецкий драматург и теоретик искусства Г. Лессинг считал, что игра в карты очень полезна для молодежи, так как невозможно представить себе общество без игры в карты. Тонкие и дальновидные игроки в карты могли обеспечить себе успех в карьере, сделавшись в результате карточной политики "особой, приближенной к императору". Так, некий Мишель Шамильяр возвысился при Людовике XIV именно благодаря тому, что иногда доставлял его величеству радость проигрышем. В жизни Английских клубов Москвы и Санкт-Петербурга карточная игра занимала огромное место, за зелеными столами можно было свести интересное и полезное знакомство, обрести защитника и покровителя.
8. Игра как источник особой разновидности сексуального удовлетворения.
Эту теорию выдвинул, как вы уже догадались, венский психиатр Зигмунд Фрейд, обладавший умопомрачительной способностью находить сексуальную символику везде и во всем. Как же было не углядеть ее в "возвратно-поступательном движении лопаточки крупье, сгребающего фишки"!
Многие психиатры позднейшего времени подтверждают догадку Фрейда о том, что игра позволяет сублимировать (заместить) неудовлетворенные сексуальные инстинкты. Жены игроков часто жалуются на их неспособность исполнять супружеские обязанности. "Среди игроков Лас-Вегаса самые непроницаемые лица и холодные умы принадлежат женщинам'", — утверждает исследователь. И это именно те женщины, которые не смогли обрести своего счастья в интимной жизни.
9. Своеобразный мазохизм, тяга к страданию — мотив, многими игроками неосознаваемый. Те же, кто отважился задуматься над своей судьбой, осознают его мучительно остро. "Проигрыш — всякий раз маленькое самоубийство", — утверждает герой современного американского романа. Мучимый давней неизжитой виной, он каждый вечер отправляется в казино. Им движет странное для людей практических желание — проиграть! Проиграть — и вновь быть наказанным за грехи прошлого!
Ричард Минстер, игрок XVII века, великий грешник, пишет:
"Помимо собственной воли я отправился в вертеп с твердым намерением избавиться от всего, что имел. Проиграть!... Кости были брошены, и я проиграл. С трудом могу передать чувство безграничного облегчения, переполнившее меня. Оно было сродни чудодейственному бальзаму, исцелившему раны, нанесенные миром".
Достоевский в одном из писем жене признается, что испытал острейшее удовлетворение, проиграв (если бы он выиграл, это было бы естественно!) в рулетку.
Из дневника Анны Григорьевны Достоевской, жены писателя:
"Он возвратился домой, как всегда потеряв все, и заявил, что хочет поговорить со мной. Усадив меня к себе на колени, он принялся настойчиво требовать у меня еще пять луидоров. Как явствовало из его слов, он прекрасно сознавал, что в результате у нас останется всего семь луидоров и нам не на что будет жить. Он все это вполне понимает, но что же делать? Ничто другое не принесет ему успокоения. Он заявил, что если я не дам ему денег, он сойдет с ума".
10. Игра как другая реальность
Обыденная жизнь с ее повседневными тревогами и проблемами угнетает психику. Человек ищет выхода за ее пределы, стремится к иной, виртуальной реальности. "Мнимая схватка за карточным столом служит сублимацией реальной жизни" (Ральф Грин-сон, психиатр). Именно этим отчасти объясняется необъяснимое возбуждение, охватывающее нас во время игры. Понаблюдайте за игроками в рулетку! Как часто они забывают о приличиях, о "соблюдении лица"! Возможно, потому, что они переносятся в совершенно другой мир, где уже не важно все то, что так ценится в мире обычном.
Этот перечень побудительных мотивов игры, пожалуй, можно продолжать и далее — ведь феномен игры чрезвычайно многогранен и имеет множество различных проявлений. Однако полнее всего вникнуть в этот феномен можно только изнутри — за игровым столом.
Миф о пещере— знаменитая аллегория, использованная Платоном в трактате «Государство» для пояснения своего учения об идеях. Считается краеугольным камнем платонизма и объективного идеализма в целом. Изложена в форме диалога между Сократом и Платоновым братом Главконом:
Ты можешь уподобить нашу человеческую природу в отношении просвещенности и непросвещенности вот какому состоянию... посмотри-ка: ведь люди как бы находятся в подземном жилище наподобие пещеры, где во всю ее длину тянется широкий просвет. С малых лет у них там на ногах и на шее оковы, так что людям не двинуться с места, и видят они только то, что у них прямо перед глазами, ибо повернуть голову они не могут из-за этих оков. Люди обращены спиной к свету, исходящему от огня, который горит далеко в вышине, а между огнем и узниками проходит верхняя дорога, огражденная – глянь-ка – невысокой стеной вроде той ширмы, за которой фокусники помещают своих помощников, когда поверх ширмы показывают кукол.
– Это я себе представляю.
– Так представь же себе и то, что за этой стеной другие люди несут различную утварь, держа ее так, что она видна поверх стены; проносят они и статуи, и всяческие изображения живых существ, сделанные из камня и дерева. При этом, как водится, одни из несущих разговаривают, другие молчат.
– Странный ты рисуешь образ и странных узников!
– Подобных нам. Прежде всего разве ты думаешь, что, находясь в таком положении, люди что-нибудь видят, свое ли или чужое, кроме теней, отбрасываемых огнем на расположенную перед ними стену пещеры?
– Как же им видеть что-то иное, раз всю свою жизнь они вынуждены держать голову неподвижно?
– А предметы, которые проносят там, за стеной; Не то же ли самое происходит и с ними?
– То есть?
– Если бы узники были в состоянии друг с другом беседовать, разве, думаешь ты, не считали бы они, что дают названия именно тому, что видят?
– Непременно так.
Для Платона пещера представляет собой чувственный мир, в котором живут люди. Подобно узникам пещеры, они полагают, что благодаря органам чувств познают истинную реальность. Однако такая жизнь — всего лишь иллюзия. От истинного мира идей до них доходят только смутные тени. Философ может получить более полное представление о мире идей, постоянно задавая себе вопросы и ища на них ответы. Однако бессмысленно пытаться разделить полученное знание с толпой, которая не в состоянии оторваться от иллюзий повседневного восприятия. Посему Сократ продолжает:
Когда с кого-нибудь из них снимут оковы, заставят его вдруг встать, повернуть шею, пройтись, взглянуть вверх – в сторону света, ему будет мучительно выполнять все это, он не в силах будет смотреть при ярком сиянии на те вещи, тень от которых он видел раньше. И как ты думаешь, что он скажет, когда ему начнут говорить, что раньше он видел пустяки, а теперь, приблизившись к бытию и обратившись к более подлинному, он мог бы обрести правильный взгляд? Да еще если станут указывать на ту или иную мелькающую перед ним вещь и задавать вопрос, что это такое, и вдобавок заставят его отвечать! Не считаешь ли ты, что это крайне его затруднит и он подумает, будто гораздо больше правды в том, что он видел раньше, чем в том, что ему показывают теперь?
– Конечно, он так подумает.
– А если заставить его смотреть прямо на самый свет, разве не заболят у него глаза, и не вернется он бегом к тому, что он в силах видеть, считая, что это действительно достовернее тех вещей, которые ему показывают?
– Да, это так.
Излагая данную притчу, Сократ демонстрирует своим слушателям, что познание требует известного труда — беспрестанных усилий, направленных на изучение и понимание тех или иных предметов. Поэтому его идеальным городом могут править только философы — те люди, которые проникли в сущность идей, и в особенности идеи блага.
Сопоставление аллегории с другими платоновскими диалогами, в частности с «Федоном», позволяет заключить, что это не просто притча, а сердце платонической мифологемы. В «Федоне» Платон устами Сократа клеймит чувственный мир как тюрьму души. Единственной подлинной реальностью для него является мир вечных идей, к постижению которого душа может приблизиться посредством философии.
Стоит ли напоминать, что во время данного пророчества, для многих стан СССР была одной большой страной - Россия которая состояла из 15 союзных республик:
Российская СФСР Украинская ССР Белорусская ССР Узбекская ССР Казахская ССР Грузинская ССР Азербайджанская ССР Литовская ССР Молдавская ССР Латвийская ССР Киргизская ССР Таджикская ССР Армянская ССР Туркменская ССР Эстонская ССР
Спс з а ссылку=) Ваш тип мышления можно охарактеризовать как Системный (цвет – жёлтый) Интеграция. Экспрессивный. Выражаю себя, но не за счет других. Стремление к интеграции конфликтов, удовлетворению всех потребностей. Цель – независимость, свобода, достоинство, интеграция в глобальную систему. Системный подход, учет контекста. Мотивация обучением, акцент на росте, изменениях, вызовах. Системное мышление, экология уходит на второй план (но сохраняется), на первых план выходит эффективность системы. Признание ценности хаоса и самоорганизации. «Мыслить глобально – действовать локально». Этика: этика является предметом договора между людьми, а не государства. Современные примеры: компании высокотехнологичного сектора. Предпосылки к переходу: поиск порядка в хаосе, поиск направляющих принципов, соединение духовности и физики.
В принципе похоже на правду, но понятно что тест не может дать 100% правильного результата.