Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.

Фавикон: ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

«ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление»

ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление
ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление

Активные темы на форуме «ВНЕВИЗМ Новое литературно-философское направление»:

Чёрный песок. Памяти Христо Граматикова.
Последнее сообщение от Admin в :

ЧЁРНЫЙ ПЕСОК

Памяти Христо Граматикова

...не человек я
из мира сего.

Х. Г.

Песок не выдумка поэта,
На этом острове сама
Поэзия вдруг до рассвета
Так почернела, что с ума

Свела песчинки, и железом
Блестит в них дикая руда.
На циферблате бесполезном
Для Христо стрелки навсегда

Остановились на бессмертье,
Где церковь духа высока,
И бард со всеми нами вместе
Восходит к Богу в облака.

Он завещал стихи и песни,
Песок и моря тишину.
Над Бургасом в ночи воскресни,
Задев небесную струну.

8 апреля 2018 г.

"Я чувствую, что я не здесь, а вне..." Поэзия Алексей Филимонов
Последнее сообщение от Admin в :

ВНЕИЗДАТ

Минуло три десятилетья,
Как сделал книжку из стихов,
На скрепках двух, - в сердцах ответь я,
Что сотворил её мой дух,

Но нет - не только Зевсом строгим
И не Христом всебытия
Она версталась в час пологий,
В ней бездна и судьба моя.

Десятка два стихотворений,
Порой разымчива строка,
И память тысяч поколений
Над ней пролили облака.

Так под названием "Дорога
Твоя", где экземпляров три,
Она слагалась в доме Бога,
О ней клокочут звонари.

Учился в университете,
Читал Тарковского другим.
Там, в полусонном кабинете,
Прообраз книги - лёгкий дым.

12 марта 2018 г.

Поэтическая видеоимпровизация в борьбе с абсурдом бытия
Последнее сообщение от Admin в :

Жанр поэтической видеоимпровизации как искусство преодоление абсурда бытия через всё большую вовлечёность в него.

Поэзия привлекает новые формы для продолжения себя в эпоху революционного вторжения всемирной паутины в нашу жизнь. Одно из свойств поэзии – отрицание действительности, «страшного мира» вечных дворников – «Жрецы ль у вас метлу берут?» – вопрошал Пушкин. Хармс также представил нам карнавального вечного стража наших лучших чувств: «А дворник с чёрными усами / стоит опять под воротами… / и чешет грязными руками / под грязной шапкой свой затылок…» Литературное направление «вневизм», созданное десятилетие назад, предлагает «взгляд извне» не как приём остранения, но как систему мировоззрения, сталкивая внутреннюю и внешнюю проекцию бытия в лирическом героя или отвлечённом нечто. Таким образом «профанному» и «сакральному» надлежит если не вступать в диалог, но смиряться с неразрешимыми противоречиями материи и духа, решать проблему невозможности поэзии и невозможности существования вне поэзии на новом витке. Этим новым полем парадоксальных и абсурдных ситуаций вне и внутри условного «текста» стала видеопоэзия, жанр поэтической видеоимпровизации , спонтанного видеоселфи, где автор – он же персонаж произведения, видеоролика, является проекцией взгляда извне, записывая создаваемое за несколько секунд рифмованное произведение на видеокамеру смартфона. Видеоролик отражает состояние внесостояния – сочинения стихов на природе или в самой гуще мегаполиса. Откуда черпает вдохновение автор, пародирующий пушкинского Импровизатора? «Итак, для вас не существет ни труда, ни охлаждения, ни этого беспокойства, которое предшествует вдохновению?...» – поражался Чарский из «Египетских ночей» потоку вдохновения итальянца. Безусловно, автора, нацеливающего камеру в обратной перспективе, подвигает нажать кнопку старта записи магия звуков, неизвестно откуда пришедших, и потом уже захватываются приметы мира и вещи, казалось бы, совершенно ему ненужные, сор жизни, они «попадают» в саму речь или могут появляться перед глазком видеокамеры. «Репортёрской» записи может дать толчок нечто небывалое, перед чем душа замирает от восторга или же трепещет страхе перед безобразностью и насилием. Нужны ли дополнительные персонажи в кадре, случайные прохожие, их смех либо непереводимые междометия? Нужны ли крики птиц на непонятном нам языке? Почти не слышимый нами гул вечности? Нужен ли публике «человек снимающий» себя и свои стихи на видео? Ритмическая речь порой обижает и пугает, телефон, который поэт держит на расстоянии вытянутой руки, кажется прохожим инструментом подглядывания. Впрочем, таким образом при помощи быстрого интернета общаются сегодня и в социальных сетях.

              Поэт, импровизирующий перед видеокамерой невольно сталкивается с подобными суждениями своей среды: такого не может быть, это никому не нужно, поэт из нашего лито сколько угодно сделает таких видеоселфи. Жанр поэтической видеоимпровизации раздвигает проблему абсурда в искусстве, потому что поэт, размещая видео на Ютубе*, либо показывая его друзьям, подспудно желает снять неловкую ситуацию, которая возникала при видеозаписи, когда он вынужден был понижать голос, дабы не смущать честных прихожан храма обыденного языка речью вычурной и неестественной. Мы говорим об уличной съёмке, когда не вызывающий доверия внешний мир вдруг предлагает почти готовые эмоции, смыслы, звуковые и визуальные детали стихотворения. Казалось бы, в комнатной, знакомой обстановке нет этих смущающих и отвлекающих факторов, но нет в ней и необходимого раздражения.

              Как ни странно, поэзия через видеожанр спонтанного выговаривания перед «взглядом извне» возвращается к своим первоистокам догутенберговской речи, когда любое чтение стихотворения из недр существовало словно впервые, и сочинительство происходило прямо перед нашим взором. Некоторые видеостихотворения можно перенести на бумагу, а другие невозможно, они существуют только в неразрывной связи с текущим мгновением записи и лаконичными средствами выразительности – от мимики героя или персонажа до мимолётно выхваченных лиц прохожих. Ускорение сознания поэта находит отклик в виде слов, приходящих невесть откуда и как бы «рифмующимся» с конкретным временем представляемого мира. Как воспринимает зритель стихотворную видеоимпровизацию? Безусловно, человек подготовленный и знающий поэзии увидит те или иные мотивы в стихотворении и оценить его общую гармонию. На человека несведущего в поэзии такие видеостихи оказывают суггестивное воздействие.

              От Бога до травинки – вот охват поэтической импровизации. Непредугаданность происходящего перед глазком камеры – а следовательно, и в душе поэта – рождает пространство неосознанного, к чему можно лишь едва прикоснуться логикой или готовыми инструментами. Прекрасное и безобразное могут легко поменяться местами всего лишь за секунды перед глазком видеокамеры, лик окажется личиной, прекрасная бабочка примостится на кучу мусора. В этой наглядности внутренних и внешних метаморфоз, на мой взгляд, и есть объяснение тому, отчего «видеостихи» оказываются более герметичными и насыщенными символами, нежели привычные «бумажные». Ибо в поэтической видеоимпровизации все времена соединяются в единое навсегда, миг бессмертия как никогда близок, и все перспективы сходятся в одной точке, присутствующей светло и незримо.

* Страница поэтических видеоимпровизаций на Ютубе:

https://www.youtube.com/channel/UCUeLOR … GL1KfGXhg/

ИСТИХАЗМ ВЕЧНОСТИ
Последнее сообщение от Admin в :

Алексей Филимонов

ИСТИХАЗМ* ВЕЧНОСТИ.
Вневизм как предтеча видеослова.

В начале прошлого столетия лучшие поэты были теоретиками и представителями литературных направлений: символизма, акмеизма, кубо- и эгофутуризма, имажинизма, кларизма и так далее. Литературная и философская мысль играли непосредственную роль в развитии художественных идей, даже если поэты декларировали их отсутствие в своём творчестве. Сегодня литературное направление вневизм продолжают традицию Серебряного века, ощущая его как нечто живое, а не то, что надо поставить на полку истории, как, увы, полагают многие сегодняшние поэты, потомки шариковых («Не с того ль так чадит мертвячиной / Над пропащею этой гульбой», С. Есенин), счастливо изобретающие даже не велосипед, а самокат, и далёкие от богатейшего наследия и неспособные к диалогу с культурой. Что же нового вневизм, отметивший своё десятилетие, пройдя от ещё нечеткого замысла и манифеста до открытого диалога со многим областями знаний, вносит в вечно обновляющуюся традицию?
Столетие даты двух разрушительных революций заставляет задуматься, а что же всё-таки могло уцелеть за эти испепеляющие годы, понимаем ли мы вообще поэтов Серебряного века, способны ли к диалогу с ним, не говоря уже о его продолжении? Вневизм призван наладить утерянный культурный диалог, но не механически, в виде утопической разнарядки («мы с Серебряным веком одно целое»), а прежде всего через понимание того, что навек утрачено и в поэзию вряд ли возвратится. Вслушиваться в ритм эпохи столетней давности, различать детали, почувствовать красоты пыльцы на крыльях его бабочки – цель вполне достижимая при работе, прежде всего, над самим собой.
Язык символов, язык символизма – одно из главных достижений Серебряного века, доступный подлинным символистам, и не профанированный кучей эпигонов. Перенос его из сакрального в массовое губителен. Язык вневизма – задача из задач, это «стилестница» (термин автора статьи) вкуса, не отрицающая ни прозаизмов, ни новых слов. Музыка, ритм, интонация, приотворяют иные времена, воскрешая прошедшее и устремляя в творимое уже сейчас будущее. В этом смысле показателен жанр поэтического видеоселфи, открытый мной в Александринском парке, говорю «открытый» с огромной долей условности, потому что поэзия докнижного, допечатного периода именно такой и была – медитативной, обращавшейся в тишине к условному слушателю или высшему началу. Камера мобильного телефона дала новую жизнь этому условно допотопному жанру, видеозапись длится от тридцати секунд до минуты, когда я произношу на камеру сочиняемое за мгновение стихотворное произведение и выкладываю его в интернет. Поразительно, что внешний, случайный мир, попадая в кадр, также оказывается соучастником драматического сжатого искусства. Крики вороны, разговор случных прохожих, след от самолёта вовлечены в это вневременное и в то же время в очень конкретное действие. Здесь также есть место новым словам, рождающимся из ниоткуда (см. раздел «Внезантия» и видеоселфи в данном разделе).
ПОЭТИЧЕСКИЕ ВИДЕОИМПРОВИЗАЦИИ

Три взгляда здесь: я, Бог и вне, 
А камера? Она во сне, 
Над голограммой бытия, 
Следит за духом как змея. 
А тот – вне слов – неуловим.
Слова его – сладчайший дым.

15 июля 2017 г.

Кто же лирический герой такого произведения, получающегося более сжатым и герметичным, чем обычное стихотворение, где у нас есть хотя бы дополнительные мгновения? Сознание готовится к метафизическому прыжку, будучи на пределе «крайствования» (М. Хайдеггер), ища собеседника и в то же время подыскивая самые верные слова. Кружение вокруг приходящего слова, в буквальном смысле, приотворяет новые просторы. Лирический персонаж или автор – некий Крайничий, разглядывающий на миг в иное измерение, принося его сюда. Так, молодой ёжик на тропинке, попадающий в кадр, не только случайный персонаж, но и актёр, играющий самого себя. Детализация и символизм – два качества поэтического видеоселфи , в этом смысле оно совмещает пристальность к деталям акмеизма и футуризма и осознание безграничности мышления поэтами-символистами.
Новая «сумма идей», как писал Пушкин, необходимая поэзии, и не только ей, любому виду искусств, гуманитарной мысли, науке в целом, она открывает новые рубежи и возлагает на пишущего или произносящего слово новую ответственность. «Филотеософия» – гипотетическая пока область знаний, синтез филологии, философии и теологии, где через озарение и глубокую фундаментальную базу знаний приходит новое видение. Только равнодушный к жизни не видит сегодня перемен, происходящих в мире, нового предчувствия апокалипсиса в ответ на карнавальный и управляемый людьми «апокалипсис» постмодерна.
Предлагаю несколько видеоселфи из более чем 700, переложенных на бумагу (их можно найти в Ютубе), говорю не об их экспериментальной стороне и не о том, что они «другие», а прежде всего подчёркиваю возможность существования поэзии в иных жанрах, возможность которых приносит цифровая эпоха, новый технологический скачок, как и прежние подобные, крайне болезненный для человечества, однако напоминающий нам о том, что поэт не только певучий тростник, но и мыслитель, сознающий тёмные и светлые стороны бытия и остающийся на стороне света, он – творец и воплотитель мечты о мировой гармонии, «стихозяин» бессмертия. Вневистианство, открывающее всё новые грани творчества и возможности поиска доселе неведомого, говорит о традиции как вечном обновлении Жизни.

Поэтические видеоселфи – стихотворные импровизации на камеру.

СОЧИНЯЮ СТИХИ НА ПРИРОДЕ

Пишу стихи, и в тишине
Недавно ясно стало мне,
Стихи зовут меня, любя.
Кого? Быть может не меня.

Быть может тех, кто вне и там,
Кто жизнью с бездной пополам.

Но что же стих? Я не скажу,
Я спрашиваюсь, ворожу,
Записываю, и томясь,
Я чувствую... Но с кем же – связь,

И с чем? Неведомо пока.
Стихи мои как облака,
Они недвижны, но плывут,
Зовут, и Богу предстают.

10 июля 2017 г.
Александринский парк

***

Чьё имя - Апоколесничий?*
Кто Апокалиписа нить
В сплетенье судеб и наитий
Пытается сейчас внедрить?

Кто дышит бездной и духами,
Которых вам не обороть?
И каждый станет словно пьяный,
Попросит снова эту ночь,

Чтоб всё преобразилось тайно
В огне великих пирамид.
Возничий явлен не случайно,
В нём Апокалипсиса вид.

* Возница и лесничий Апокалипсиса.

12 февраля 2018 г.

***

Вот мы с Пушкиным вдвоём
Вместе,
Видно Пушкин на своем
Месте.

А мне кажется, другой
Где-то,
Пушкин есть, но ни ногой
В Лету, –

Я за ним бы не шагал
Быстро.
Пушкин, рядом ведь вокзал...
Чисто,

Нет его и духа нет
Тоже.
Кто же есть? А он в ответ:
– Боже!

16 июля
метро Пушкинская

***

В неравномерности событий
Есть растревоженные сны.
Душа, предвестница событий,
Откроется нам со стороны.
Проходят люди на перроне,
И ждут они экспресса вне,
А вдруг их вечность не догонит?
Опередят её вполне.
И будет поезд независим
От рельсов, токов, а душа
Повиснет средь конкретных чисел,
Былое в бездне вороша.

Выходя из электрички метро.
23 августа

***

Ритмам Китая,
Его интонации
Вечно внимаю,
Но как разобраться мне

В смыслах, оттенках
И чуде подлунном?
Так незаметно
Китай стал мне другом.

Напоминаю,
Что вечностью бездонна,
Напоминает,
Что око бессонно,

Кто-то взирает,
И чёт или нечет,
Инь или янь,
Или утро и вечер -

Всё равновесно,
Гармонии тайна,
Ты бестелесна,
Идея Китая.

21 июля 2017

***

Вневистиаль, вневистиоль,
Долой  печаль, отринув боль,
Мы видим ноль, мы видим даль
И вот вневизм, но где же? С нами,

Мы опрокинутые снами,
Иль опрокинут мир давно,
Переменить хотим стихами
И закрепить вон то вино

На небесах, отринув вечность,
А все стремятся вечно быть.
Вневизм – другая бесконечность,
И здесь, теперь, и с ним нам плыть.

7 ноября 2017

***

Эфира волны изумрудны,
Вот почему волнуют глаз
И этот мостик изумрудный,
И день, творимый про запас,

И люди, что идут поспешно,
Куда-то, где глядят глаза
За ад невидимый, кромешный,
Там рай, куда ступить нельзя.

И зелень трав на сходе лета,
Когда декабрь уже подступил,
Мне говорит, стучись, там где-то
Полёт нерукотворных крыл.

27 ноября 2017

***

На хвосте вертолета – крест,
Пролетел над болотом – шест,

Балансируя, чтоб не пасть,
В эту черную полугрязь,

Полусмысл обретя в сквозном
Протыкании дна перстом,

И крестом выходя за грань.
Где распятая Тьмутаракань,

Веротолетик блестит в ночи,
Словно ангел не спит – прочти

То, что пишет он огоньком,
Словно дышат о ниоком.

14 июля

***

Вот опять не вышло селфи:
Кнопку "запись" не нажал.
Для кого я ролик делал?
Для извечных звёздных жал?

И слова и рифмы сразу
Вознеслись на небеса, –
Не записаны в экстазе,
Где цвели мои глаза,

Ради бездны, смысла ради,
Ради будущих племён.
Там надёжней, чем в тетради, –
Рифмам внемлет небосклон.

6 ноября 2017 г.
метро

***

Разрушенной цивилизации
Обломки выстроили в ряд
Потомки псевдовакцинации.
Нам только тени говорят

О том, что было и пропало,
И никогда уж не вернуть.
Снкт-Петербург! Твой ангел алый
В бездонность завершает путь.

И город станет укоризной,
Простым гербом на синеве.
Что делать! Мы осколки жизни,
Почти потопленный в Неве.

14 июля 2017

***

Роящийся эфир,
Невидимый, – однажды
Откроет целый мир,
Сквозной, многоэтажный.

По щучьему веле...
Предстанет то, что было,
И то, что ты во сне
Искал самолюбиво.

Так что же там и где?
Когда и почему же?
Всё скрыто на воде
И в каплях темной лужи,

Готовой индеветь,
Покрыться зеркалами,
И треснуть, – кто, ответь,
Эфирен меж словами?

И что там, за и вне,
Лежит в предубежденье?
Не знаю. В тишине
Вдруг отворилось зренье.

14 июля 2017 г.

***

Есть в сумерках томительных крупицы,
А в них успокоенье, может быть,
Сияньем поглощённые страницы,
И лица здесь иль там, кому открыть

Сие наитье, просверк чрезвычайный,
И дымы опрокинуты вовне,
И всё, что мнилось, пресекалось тайной,
Реальностью предстало в полусне

За этим сумерки нисходят час за часом –
Нет, не мгновенье, – лишь приотворив
Ту глубину, в которой мы прекрасны,
И не напрасно повторим мотив.

6 февраля 2018

Страница поэтических видеоимпровизаций на Ютубе:
https://www.youtube.com/channel/UCUeLOR … GL1KfGXhg/

ИСТИХАЗМ*

Грааль остекленён на треть
Исповедальностью эфира,
Вторая часть - сомненья смерть,
А третья - синева сапфира.

В его гранёных этажах
Предвоплощается безбрежье,
Скажи, ты знал, что бездны прах
В вино добавлен мелоснежья?**

Закатный кубок тишины,
Подобьем трещины - комета,
В объятья посылает сны,
Переливаясь до рассвета

Чрез край скупого бытия,
И надпись на алмазе чаши
Гласит: "Везде судьба моя,
И здесь, и вне, где песни наши".

Кто заповедует глоток?
Вина сквозные переливы
Вдруг указуют на исток
Среди кристаллов звёздной нивы.

*Исихазм стиха, истинность в неизреченности.
** Мелоснежнежье, мелоснежность - от слова мелос, снег и нежность, белизна логоса, манны.

20 ноября 2014 г

Годовщина. Памяти Иннокентия Анненского
Последнее сообщение от Admin в :

На ступенях бредят тени,
На вокзале многолюдно,
И в мистическом смятенье
Говорить прохожим трудно.

Шубы, пальмы, гром зловещий,
Зов рекламы, чемоданы,
Рёбра поезда скрежещут,
Промелькнул носильщик пьяный.

Как в Египте, как в Элладе, -
Тот в предчувствии обряда,
Пан заходится в руладе,
Эвридике бездна рада,

Зёв отверстый пышет скорьбью;
Поезд дрогнул на перроне,
Скарабей, пронзая болью,
Стал звездою на вагоне.

Обретает мир оттенки
Синего с исподом вечным.
Некто прислониться к стенке
Не успел, подхвачен встречным,

И уже гудок оттуда,
Пассажира окликая,
Плачет и скорбит, покуда
Галок разметалась стая.

Слышно: "Анненский..." Молитва,
Панихида ненароком.
Жизнь - изгнание иль битва?
Он всегда сражался с роком.

13 декабря 2017 г.

Алексей Филимонов

Вневизм и апокалиптика постмодерна в СПбГУ на Днях философии.
Последнее сообщение от Admin в :

Доклад Алексея Филимонова "Литературное направление вневизм в диалоге с журналистикой "последнего" и "нового" времени" был представлен 27 октября на Международной научно-практической конференции "Журналистика XXI века: в координатах исторического времени", проведённой Высшей школой журналистики и массовых коммуникаций СПбГУ в рамках Международного научно-культурного форума "Дни философии в Санкт-Петербурге - 2017": "Философия до и после революции".
Вневизм и апокалиптика постмодерна в СПбГУ на Днях философии.

Станка Вангелова. Поэзия. Болгария
Последнее сообщение от Admin в :

Поэзия является синтезом художественной философии жизни. Малыми словами надо пережить и сказать много. Мудрые, музыкально-гармоничные и полифоничные стихи Станки Вангеловой лечат и возрождают душу. Они показывают углублённость, чувствительность и нравственность своего автора. Когда читаешь их, остаёшься с ощущением, что нет ничего более сильного, чем слова, что словами можешь накрыть небом униженных, неверующих и оскорблённых.
Слова не только хлеб, оружие, но и позиция, высота человеческого достоинства. Накануне болгарского праздника 1 ноября – Дня народных будителей – поэзия Станки Вангеловой в переводе Христо Граматикова будет своеобразным благословением по дороге добра, красоты, мостом дружбы и взаимопонимания, взглядом до горизонта и за горизонт.

А. Филимонов

СТАНКА ВАНГЕЛОВА

Стихи из книги „Вчерашнее молчание”

*  *  * 

Одно слово меня мучит.
Не дает мне спать.

За семью замками спрятано –
с самого начала
до сих пор –
оно меня найти не может,
я о нем молчу.

Боюсь,
что когда-нибудь
в бессонице
я его произнесу.

*  *  * 

Я слышу
ритм Вселенной во мне.
Каждое мгновение
в моем пульсе умирают
и вновь рождаются
миры.

Если я лишь
пылинка во времени,
как это возможно –
нести в своей крови
Вселенную
со всеми прошлыми
и будущими мирами.

*  *  * 

Тише!
Я хочу услышать шаги
той женщины,
безмолвно
приходившей в мой сон –
с детства и до сих пор.
Всё время одна и та же.
В одной и той же одежде.
По одной дорожке.
К одной цели.

Тише!
Я хочу ее догнать.
Всё ближе.
Всё глубже.
Войти в шаги ее.
В душу ее.
Пока пойму –
уже мы слились!

Не я ли
ею была?

Это сон
или воспоминание?
Или будущее?

*  *  * 

Все мертвые во мне живут.
Молчат.
Но я их слышу.

Какое-то мудрое помешательство
поворачивает меня к ним.
И мы соединяемся...

Сколько времени прошло?

Я возвращаюсь к себе
и знаю точно –
живем мы зря,
если друг друга не любим.

*  *  * 

Когда страшно,
нужна крыша.
Нужна берлога.
Нужно гнездо.
Человеку.
Зверю.
Птице.
Только я
выхожу на дорогу –
незапертая,
прозрачная,
ранимая.
А ну-ка!
Кто первый
сломает
открытую дверь!

*  *  * 

Молча.
За спиной.
Внезапно.
Погружение в рай.
Погружение в ад.
И обратно!

Опять!
И опять!
Наверное,
чтоб убедиться,
сколько можно выдержать!

Если пойдет речь
о камне –
будьте спокойны!
Он уже
разрушен.
Превратился в пыль.

Я, однако,
жива.

*  *  * 

В тот миг, когда я чую,
что нить жизни
самая-самая тонкая
и я готова улететь –
звонит
телефон!

Кто-то
мне руку подает,
и нить
становится
канатом!

Боюсь
мысли,
что мой дом
может
без телефона.

*  *  * 

Хочу,
чтоб добрая мысль обо мне
сейчас же настигла
моего отца,
мою мать,
мою сестру – всех,
в которых течет наша кровь.
И чтоб все –
разом –
подумали друг о друге.
Самое лучшее!

Может быть,
после этого
придет рассвет!

Страшно,
если у ночи
не будет
конца.

*  *  * 

Какой-то человек
встает рядом.
Принимает
мой крест.
Я иду
за
своим крестом.

Нас уже двое.

*  *  * 

Знает ли кто-нибудь,
зачем нам дано время?
Когда я тебя ищу,
теряю его
или добавляю?

А если оно целиком –
с моего рождения до смерти –
окажется лишь
возможностью
найти тебя!

*  *  * 

Как давно не слышала
первых петухов!
Сколько рассветов –
без меня!

Лай собак.
Гаснут звезды.
Я встречу день
на коленях...

Как долго я от мира
убегала,
от сокровищ,
спрятанных во мне!

Я вновь их открываю,
но мне больно,
что не могу
вернуть время.

*  *  * 

С одним простым желанием
встречаю дни свои,
с одной простой мыслью
я их заполняю:
чтобы
как хлеб,
    как солнце,
    как поэзия
быть кому-нибудь нужной.

*  *  * 

Когда-нибудь ты постучишь
в эту дверь.
Забудешь,
что ты молча ушел
и оставил
вместо жены
белый
поднятый платок.

Когда-нибудь ты постучишь
в эту дверь.
Захочешь, чтоб снова
я стала весной.
Тебе откроет
вместо жены
напуганное одиночество
в углу.

БЕЛАЯ СМЕРТЬ

Ногти моих рук
синеют от мороза.
Останавливается мое дыхание.

Нет истины.
Ни голоса.
Ни звука.
Белизна и спокойствие
меня накрывают.
И мне даже кажется,
что тепло
и весело,
что я сливаюсь
с самой Красотой...

Боже мой!
Разве некому
выбить меня из колеи
этого покоя!

Перевод с болгарского: Христо Граматиков

Георги Ангелов. Поэзия. Болгария.
Последнее сообщение от Admin в :

Георги Ангелов

Георги Ангелов. Поэзия. Болгария.

Георги Борисов Ангелов е роден на 01.07.1968 г. в град Първомай, Пловдивска област. Завършва История във Великотърновския университет „Св. Св. Кирил и Методий”. Автор на поетичните книги: „Езикът на здрача” (1997), „Монолог на Кортес” (1998), „Ненамерени хроники” (2000), „Зимна трева” (2002), „Ариергард” (2003, номинирана за наградата „Пловдив”), „Жерав над снега” (2007), „Опорна точка” (2007), „Ненамерени хроники” (второ издание, 2010, „Литературен свят”; трето разширено и допълнено издание 2013, ИК „Хермес”), „Премълчаното” (2014, „Светулка 44”), „Друга свобода” (2014, „Светулка 44”), „Тристишия” (2014, „Светулка 44”), „Епицентър” (2014, „Светулка 44”). Предстои издаването на книгите му с поезия „Пепелище”, „Солта на земята”, „Глина”, „Взрив в Парламента”, „Обикновен Сизиф”. Работи над книга с дневникова проза – „Светите скитници”. Носител на национални награди за поезия. Член на Съюза на българските писатели (СБП). Негови стихове са публикувани в националния печат, в антологии и сборници, превеждани са на руски, английски, турски и сръбски. Превежда от руски език. Главен редактор на електронното списание „Литературен свят”, излизащо от 2008 г. Носител на годишната литературна награда „Ергосфера” (2014), Националната литературна награда “Божидар Божилов” (2014).

Георги Борисов Ангелов рожден  01. 07. 1968 г. в городе Первомае Пловдивской области. Окончил историческойе отделение  Великотерновского университета им. Святых Кирилла и Мефодия. Автор поэтических книг:  „Езикът на здрача” /Язык сумерек/ (1997), „Монолог на Кортес” /Монолог Кортеса/ (1998), „Ненамерени хроники” /Ненайденные хроники/ (2000), „Зимна трева” /Зимняя трава/ (2002), „Ариергард” (2003, номинирана за наградата „Пловдив”), „Жерав над снега” /Журавль над снегом/ (2007), „Опорна точка” /Точка опоры/ (2007), „Ненамерени хроники” (второе издание, 2010, „Литературен свят”; третье разширенное и дополненное издание 2013, ИК „Хермес”), „Премълчаното” /Перемолчано/(2014, „Светулка 44”), „Друга свобода” /другая свобода/ (2014, „Светулка 44”), „Тристишия” (2014, „Светулка 44”), „Епицентър” (2014, „Светулка 44”). Предстои издаването на книгите му с поезия „Пепелище”, „Солта на земята” /Соль земли/, „Глина”, „Взрив в Парламента” /Взрыв в парламенте/, „Обикновен Сизиф” /Обыкновенный Сизиф/.
Лауреат ряда национальных литературных наград, премии. Член Союза болгарских писателей. Его стихи опобликованных  в национальной печати, в антологии и сборников в перевода на русском, английском, турецком, сербском. Главный редактор электронного журнала „Литературен свят“ /Литературный мир/. Носитель национальной литературной премии им. Божидара Божилова и литературной премии „Ергосфера“.

Георги Ангелов

Стихи из книги „ Пепелище“

***

О, да! Неутолимым, вечным «Азъ»
Отложен приговор, обман распознан…
Он в деспотичной власти держит нас,
Нет схватки яростней,
но уклоняться –
поздно!

В искусстве живописи ли, в стихах
Есть сын, построен дом, посажен тополь –
В нас «Азъ» растёт, заставив мир стихать,
Под песенный,
альтруистичный
вопль.

Самовлюблённо пыжась, лопнет Он –
Раздувшийся, с гримасой идиота,
Как тряпка, жалок и опустошён.
Так называемая
жизнь,
всего-то!
               
               Перевод: Татьяна Аксёнова

***

Природа слов
неведома уму!

Сбываются, неясно –
почему?
Как жить потом
со сбывшимся, что делать?

Пока что неизвестно
никому.
   
              Перевод: Татьяна Аксёнова

***

- Спеши! – сказал ручей. –
Увидишь ты:
Как и река внизу,
Я так различен.

- Уймись! – сказал старик. –
Не торопись:
Река обманет,
Ведь она бессмертна.

С улыбкой
погружаюсь
в тишину.
   
                 Перевод: Владимир Малаховский

***

Над памятью болгарской чёрный мрак.
Пылает дерево – и ствол его, и крона.
Его зажёг наш общий хитрый враг –
Игрок лукавый с картою краплёной.

О дерево-тотем! И крестный знак, и мощь –
Всё отнято. Вокруг одни лишенья.
И дерево трещит, и длится ночь,
И нет для долгой ночи утешенья.
   
                 Перевод: Светлана Машевич

***

От кого научиться смиренью?

Знавал я поэтов –
плохой пример!..

А отец рано умер,

Природа молчит
на диво.

Только вздох уловил я в сирени:
«Сам себе – единица мер:
Балансируй, будь умным,
В достоинстве – середина».

Вот сейчас и посмотрим,
Хотя бы издалека:
Какова же бестрепетная рука?

     Перевод: Татьяна Аксёнова