Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.

Фавикон: Солнце для жизни

«Солнце для жизни»

Солнце для жизни
Солнце для жизни

Активные темы на форуме «Солнце для жизни»:

Направления в рок-музыке
Последнее сообщение от Black_Romance в :

AOR (ADULT ORIENTED ROCK):

Термин, появившийся в последнее десятилетие, рок, рассчитанный на взрослую аудиторию с элементами эстрадной музыки, хард-рока и привкусом российской рок-культуры 80-х годов.
АНДЕГРАУНД (UNDERGROUND):

Для андерграунда характерны разрыв с господствующей идеологией, отказ от общепринятых ценностей, норм, от социальных и художественных традиций, нередко эпатаж публики, бунтарство. Термин относится к любой рок-музыке некоммерческого толка, несущей достаточную долю экспериментирования с формой и звучанием. Такое творчество не вписывается в существующие каноны либо по содержанию текстов, либо по форме и своему эмоциональному содержанию. По определению, такие исполнители почти неизвестны (например британская группа Dogfeet), из знаменитостей можно условно отнести Frank Zappa, Captain Beefheart.
БАБЛГАМ (BUBBLE GUM):

Рок в «легком» жанре. Музыка, ориентированная на подростковую аудиторию, а значит примитивная по определению, состоящая из нескольких аккордов, простых или просто инфантильных текстов и наполненная яркой мелодической окраской. Стиль часто относят к поп-року, гаражному року и другим пограничным течениям. Примеры: Osmonds, Bay City Rollers, Lemon Pipers, 1910 Fruitgum Co, Ohio Express.
БИГ-БИТ (BIG BEAT):

Облегченная форма бит-рока, исполняемая преимущественно в инструментальном ключе и рассчитанная на танцевальную аудиторию. Самыми известными считаются английский коллектив Shadows.
БИТ-РОК (BEAT ROCK):

Общее название музыкального течения сформировавшегося в Англии в начале 60-х, где доминировала четкая ритмическая пульсация из двух электрогитар (соло и ритм), бас-гитары и ударных. Надрывно-исступленный вокал, чаще исполняемый несколькими исполнителями. Песни строились по принципу чередования куплетов и припева, иногда с инструментальной вставкой посередине. Исполнение занимало 2-3 минуты, состояло из энергичных композиций и романтических баллад, связанных яркой мелодией. Простые и легко запоминающиеся песенки исповедовали, прежде всего, ранние Beatles и их многочисленные последователи.
БЛУГРЭСС (BLUEGRASS):

Традиционная музыка шотландско-ирландского происхождения, распространенная на юге США и ставшая популярной в начале 50-х гг. В блугрэссе используются традиционные струнные инструменты горцев: мандолина, банджо и упрощенная скрипка. Для этого стиля характерны быстрый темп и эмоциональное пение. Как элемент кантри-рока, он в большей степени символизирует жизнь старой деревенской глубинки. Законодатели стиля: Bill Monroe and his Bluegrass Boys и Earl Scruggs.
БЛЮЗ-РОК (BLUES ROCK):

Еще одна главнейшая ветвь рок музыки. Сольно-песенный жанр афро-американского музыкального фольклора и джаза. Традиционный блюз – 12-тактная песенная форма с синкопированными ритмами, скользящими понижениями ступеней лада. Cложился в начале 20 века. В блюз-роке характерна ярко выделенная гитара, работающая в виртуозной джазовой технике. В США у истоков стояли John Lee Hooker, в Англии - John Mayall's Bluesbreakers.
ГАРАЖНЫЙ РОК (GARAGE ROCK):

Стиль во многом предвосхитивший панк-рок. Сформировался к середине 60-х независимо друг от друга в Англии и США. Исполнялся, как правило, любительскими командами с характерным упрощенным звучанием и примитивным вокалом. Стилистически их объединяли рамки ритм-н-блюза. Музыкальный непрофессионализм, помноженный на амбиции музыкантов, приводил к неожиданным результатам и рождал интересные коллективы, не лишенные привлекательности и определенного шарма. Гаражный рок, исповедовали Standells, Music Machine, Seeds, Nashville Teens, Downliners Sect. В определенной мере к ним можно отнести знаменитых Kinks и Doors.
ГЛЭМ-РОК (GLAM ROCK):

Глэм или глиттер-рок - разновидность хард-рока с налетом эстрады, для которой характерны упрощенная мелодика композиций с акцентом на гитару и клавишные, четко выделенный рефрен, эффектные аранжировки, искрометная, а порой предельная экзальтация исполнения. Исполнители эпатировали публику макияжем, бижутерией и немыслимыми нарядами. В этом стиле работали T. Rex, Slade, Kiss, Sweet.
ДИСКО (DISCO):

Музыкальный стиль, получивший широкое распространение в поп-музыке второй половины 1970-х годов. Мощная энергетика и мелодичный саунд широко использовался на танцплощадках. Музыкальная основа диско - упрощенные фанк и соул-музыка. Для ритмической сетки диско характерна определенная частота ударов (приблизительно 120 в минуту), в аранжировке особое значение приобретают синтезаторные эффекты. Принято считать, что одними из первых в 1974 году элементы диско использовала группа ABBA, а в США - Gloria Gaynor и Donna Summer.
ДЖАЗ-РОК (JAZZ ROCK):

Концептуальное направление, возникшее в конце 60-х годов на основе синтеза нескольких музыкальных культур – джаза, фанки-соул, рок-музыки, классики и этнической музыки. Сплав активности белых и черных музыкантов, древних восточных традиций и современных западных технологий. Развитие и популярность получил в США, представив в конце 60-х группы Blood Sweat And Tears, Chicago, Weather Report.
КАНТРИ-РОК (COUNTRY ROCK):

Развившаяся из фольклорных истоков традиционная песенно-инструментальная музыкальная культура белого населения юго-восточных и западных районов США. Обычно это были ковбойские баллады с обязательной скрипкой и банджо. Кантри проникло в рок в начале 60-х. Пример успешного использования – Creedence Clearwater Revival, Eagles.
КРАУТ-РОК (KRAUT ROCK):

Понятие "краут-рок" принадлежит немецкой волне 60-70-х годов и появилось благодаря своеобразной и оригинальной музыке таких немцев, как Amon Duul, Can, Kraftwerk, Faust и других. Это стихийное культурное, и отчасти политическое движение, возникшее в конце 60х годов как реакция на англо-американскую культурную экспансию. Краут-рок нельзя назвать музыкальным жанром, поскольку практически единственная чертой, объединявшей исполнителей, была удивительно пестрая музыкальная кухня, впитавшая многочисленные стили и приемы того времени.
ПАБ РОК (PUB ROCK):

Музыка английских пивных (пабов) первой половины 70-х, в значительной степени сосредоточенная вокруг Северного Лондона и юго-восточного Эссекса. Альтернатива популярным в то время прогрессиву и глэм-року. Во время концертов исполнители сосредотачивались на исполнении простых форм ритм-н-блюза с влияниями хард-рока. Рассматривается как одно из течений повлиявших на возникновение панк-рока. Представители - Brinsley Schwarz, Ace, Kokomo, Dr. Feelgood.
ПРОГРЕССИВ (PROGRESSIVE):

Прогрессив или арт-рок исповедуют серьезные музыканты, значительно расширяя традиционные рамки рока за счет заимствования сонатных форм из классической музыки. Как самостоятельный жанр появился в начале 70-х, придя на смену психоделии. Прогрессив - элитарный жанр продолжающий развиваться и совершенствоваться в новейшей истории мирового рока, но по прежнему оставаясь в тени коммерческих стилей.
ПСИХОДЕЛИЯ (PSYCHEDELIA):

Совокупность приемов в рок-музыке, а именно деформированная инструментовка, звуковые эффекты и эксперименты с инструментами, отрешенный и депрессивный вокал. Значительную роль в восприятии такого саунда исторически играло применение наркотических галлюциногенных препаратов. Психоделия (иначе – кислотный рок) стал частью субкультуры США и Великобритании. Возникла во второй половине 60-х. Главные проповедники – Jefferson Airplane, Grateful Dead, ранние Pink Floyd, Arthur Brown.
РИТМ ЭНД БЛЮЗ (RHYTHM & BLUES):

Одно из главных направлений рока, представляющее собой сочетание чистого блюза и напряженно-энергичного джаза. Ритм-н-блюз появился в самом конце 1930-х годов в Америке и первоначально исполнялся только темнокожими музыкантами. Приезд на гастроли в 1950-е годы черных представителей ритм'н'блюза в Англию, где у британской молодежи проблем с расизмом на было, произвел там истинную революцию. Был принят на вооружение многочисленными группами, усилен мощной ритм-секцией и обязательным отрывистым, резким вокалом. Наиболее известны в этом жанре B.B. King, Maddy Waters, Rolling Stones, Yardbirds, Who.
РОКАБИЛЛИ (ROCKABILLY):

Существует как одна из форм рок-н-ролла, точнее его соединения с кантри-энд-вестерном. Отличается боле распевной мелодикой и смягченным динамичным саундом (нередко присутствуют духовые, фортепиано). Звезды рок-н-ролла были также и исполнителями рокабилли (например, Элвис Пресли). Наиболее известные представители этого стиля: Stray Cats, Dave Edmunds.
СЕРФ-РОК (SURF-ROCK):

Калифорнийская разновидность рок-н-ролла, для которой характерны сложные вокальные аранжировки, позитивный настрой и воспевающие серфинг тексты песен. Основные представители: Beach Boys, The Ventures.
СКИФФЛ (SKIFFLE):

Стиль бытового музицирования, популярный в Англии в конце 50-х годов. По сути своей скиффл — дитя английских фолк-куплетов и американского диксиленда. Инструментарий непременно включал гитару, губную гармошку и стиральную доску в качестве ритм-инструмента. Известнейший исполнитель скиффл — ныне покойный британский певец и гитарист Лонни Донеган (Lonnie Donegan). Донеган, да и скиффл в целом, оказали серьезное влияние на «Битлз» и многочисленные группы того времени.
ХАРД-РОК (HARD ROCK):

Мощная, динамичная и самая долговечная формация рок-музыки. Громкая ритм-секция связанная с мелодическим лидером (гитара или клавишные) создает целостность и монолитность произведения. На первый план выдвигается виртуозное мастерство каждого исполнителя. Как самостоятельный жанр, хард-рок породил множество ветвей и стилей.
ФАНК (FUNK):

Сформировался в 1960-х в США в результате слияния различных афро-американских стилей: ритм-н-блюза (rhythm'n'blues), соул (soul) и элементов джаза. Отцами-основателями и общепризнанными столпами фанка считаются James Brown, George Clinton и группа Sly and The Family Stone. Это направление оказало существенное влияние на диско, хип-хоп и другие музыкальные стили.
ФОЛК-РОК (FOLK ROCK):

Формы рок-музыки, в которых мелодическая основа построена либо на прямых заимствованиях фольклора, либо на фолк-стилизациях под народную, с использованием национальных и старинных инструментов. Наиболее яркие представители данного стиля – ранний Bob Dylan, Fairport Convention, Sandy Denny.
ФЬЮЖН (FUSION):

Это органичный сплав многих музыкальных направлений: прежде всего джаза и рока, блюза, фанка, классики, фолка, авангарда, фламенко, соединение которых положило начало цепной реакции синтеза стилей. Фьюжн - это современное звучание, свежие гармонии, изощрённый ритм, утончённая эстетика, джазовые импровизации и роковая экспрессия, помноженные на высочайшее мастерство музыкантов. Яркий представитель в роке - Glenn Hughes.

Стили и жанры музыки
Последнее сообщение от Black_Romance в :

Народная музыка
Этническая музыка
Еврейская музыка
Клейзмерская музыка
Кельтская музыка
Марийская музыка
Русская музыка
Цыганская музыка
Современная народная музыка
Авторская песня
Блатная песня
Романс
Фолк
Филк
Духовная музыка
Христианская духовная музыка
Католическая музыка
Православная музыка
Протестанская музыка
Госпел
Госпел-поп
Афро-американская духовная музыка
Спиричуэлс
Госпел
Каббалистическая музыка
Классическая европейская музыка
Музыка Средневековья
Григорианский (Грегорианский) хорал
Ars Antiqua
Ранняя полифония
Школа Нотр-Дам, фр. Notre-Dame de Paris
Музыка трубадуров и труверов
Музыка миннезингеров
Музыка мейстерзингеров
Музыка Возрождения
Ars nova
Среднее Возрождение
Высокое Возрождение
Барокко
Ранее барокко
Позднее барокко
Классицизм
Ранний классицизм
Поздний классицизм
Романтизм
Ранний романтизм
Поздний романтизм
Салонная музыка
Модерн (современная классическая европейская музыка)
Импрессионизм
Экспрессионизм
Футуризм
Конкретная музыка
Серийная музыка
Постсерийная музыка
Интуитивная музыка
Минимальная музыка
Classical Crossover
Неоклассицизм
Электронная европейская классическая музыка
Джаз
Новоорлеанский джаз
Диксиленд
Свинг
Вестерн-свинг
Бибоп
Хард-боп
Буги-вуги
Кул или прохладный джаз
Модальный или ладовый джаз
Авангардный джаз
Соул-джаз
Фри-джаз
Босса-нова или латиноамериканский джаз
Симфо-джаз
"третье течение"
"прогрессив"
Фьюжн или джаз-рок
Электрический джаз
"acid jazz" - кислотный джаз
crossover (джаз)
"Smooth jazz"
Современная популярная музыка
Эстрадная музыка
Кабаре
Менестрель-шоу
Мюзик-холл
Мюзикл
Поп-музыка
Рэгтайм
Шансон
Лаунж
Госпел-поп
Традиционная эстрада
Кантри
Блюграсс
Вестерн-свинг
Каджун
Техана
Афро-американская музыка
Менестрель-шоу
Блюз
Дельта-блюз
Британский блюз
Латиноамериканская музыка
Бачата
Босса-нова
Мамбо
Меренге
Румба
Сальса
Самба
Танго
Смешанные жанры
Фьюжн
Эйсид-джаз
Ритм-энд-блюз
Рэгтайм
Соул
Фанк
Диско
Архаик-диско(Archaic-Disco)
Итало-диско
Ямайская музыка
Ска
Рокстеди
Реггей
Даб
Рэп (хип-хоп)
Джи-фанк
Гангста-рэп
Хардкор-рэп
Электронная музыка
IDM
Брейкбит
Бигбит
Брейкс
Нью-скул-брейкс
Гэридж
Спид-гэридж
Тустеп-гэридж
Фор-фор-гэридж
Брейкстеп
Дабстеп
Грайм
Бейслайн
Глитч
Дарквэйв
Даунтемпо
Даб
Лаунж
Лоу-фай
Трип-хоп
Диско
Итало-диско
Хай-Энерджи(Hi-NRG)
Драм-н-бейс
Даркстеп
Джазстеп
Джамп-ап
Драмфанк
Интелиджент
Ликвид фанк
Нейрофанк
Рагга-джангл
Текстеп
Хардстеп
Электростеп
Евродэнс
Индастриал
EBM
Дарк-эмбиент
Дарквейв
Нойз
Пост-индастриал
Инди-электроника
Нью-эйдж
Симфоническая электроника
Синти-поп
Электропоп
Электроклэш
Тек-хаус
Микро-хаус
Техно
Детройт-техно
Дип-техно
Минимал-техно
Эйсид-техно
Хард-техно
Шранц
Трайбл
Транс
Гоа-транс
Психоделический транс
Фулл-он
Дарк-псай-транс
Эмбиент-псай-транс
Суомисаунди
Прогрессив-транс
Мелодик-транс
Вокал-транс
Хардстайл
Джампстайл
Евротранс
Хардкор
Раггакор
Хэппи-хардкор
Габбер
Терроркор
Спидкор
Френчкор
Брейккор
Хаус
Чикаго-хаус
Гараж
Эйсид-хаус
Дип-хаус
Прогрессив-хаус
Трайбл
Диско-хаус
Пампин-хаус
Скаус-хаус
Минимал-хаус
Чиптюн
8 бит
Электро
Электро-хаус
Минимал
Эмбиент
Дрон
Рок-Музыка
Рок-н-ролл
Биг-Бит
Рокабилли
Сайкобилли
Неорокабилли
Скиффл
Ду-воп
Твист
Сёрф
Альтернативный рок (Инди-рок / Колледж-рок)
Мат-рок
Мэдчестер
Гранж
Шугейзинг
Брит-поп
Нойз-рок
Нойз-поп
Пост-гранж
Lo-Fi
Инди-поп
Тви-поп
Арт-рок (Прогрессивный рок)
Джаз-рок
Краут-рок
Гаражный рок
Фрикбит
Глэм-рок
Кантри-рок
Мерсибит
Метал (Хард-рок)
Авангардный метал
Альтернативный метал
Блэк-метал
Мелодический блэк-метал
Симфонический блэк-метал
Тру-блэк метал
Викинг-метал
Готик-метал
Дум-метал
Дэт-метал
Мелодик-дэт-метал
Металкор
Нью-метал
Пауэр-метал
Прогрессив-метал
Спид-метал
Стоунер-рок
Трэш-метал
Фолк-метал
Хэви-метал
Новая волна
Русский рок
Паб-рок
Панк рок
Ска-панк
Поп-панк
Краст-панк
Oi!
Хардкор
Кроссовер
Эмо
Riot folk
Поп-рок
Постпанк
Готик-рок
No Wave
Построк
Психоделический рок
Софт-рок
Фолк-рок
Техно-рок

Музыка эпохи романтизма
Последнее сообщение от Black_Romance в :

Романтизм — идейное и художественное направление в европейской и американской культуре конца XVIII — 1-й половины XIX в.
В музыке романтизм сформировался в 1820-х гг. и сохранял свое значение вплоть до начала XX в. Ведущим принципом романтизма становится резкое противопоставление обыденности и мечты, повседневного существования и высшего идеального мира, создаваемого творческим воображением художника.

Он отразил разочарование самых широких кругов в итогах Великой французской революции 1789—1794 гг., в идеологии Просвещения и буржуазном прогрессе. Поэтому ему свойственны критическая направленность, отрицание обывательского прозябания в обществе, где люди озабочены лишь погоней за наживой. Отвергаемому миру, где все, вплоть до человеческих отношений, подчинено закону купли-продажи, романтики противопоставили иную правду — правду чувств, свободного волеизъявления творческой личности. Отсюда проистекает их пристальное внимание к внутреннему миру человека, тонкий анализ его сложных душевных движений. Романтизм внес решающий вклад в утверждение искусства как лирического самовыражения художника.

Первоначально романтизм выступил как принципиальный противник классицизма. Античному идеалу было противопоставлено искусство средних веков, далеких экзотических стран. Романтизм открыл сокровища народного творчества — песен, сказаний, легенд. Однако противоположность романтизма классицизму все же относительна, так как романтики восприняли и развили дальше достижения классиков. На многих композиторов большое влияние оказало творчество последнего венского классика — Л. Бетховена.

Принципы романтизма утверждали выдающиеся композиторы разных стран. Это К. М. Вебер, , Г. Берлиоз, Ф. Мендельсон, Р. Шуман, Ф. Шопен, Ф. Шуберт Ф. Лист, Р. Вагнер. Дж. Верди.

Все эти композиторы восприняли симфонический метод развития музыки, основанный на последовательном преобразовании музыкальной мысли, порождающей внутри себя свою противоположность. Но романтики стремились к большей конкретности музыкальных идей, более тесной их связи с образами литературы, других видов искусства. Это привело их к созданию программных произведений.

Но главное завоевание романтической музыки проявилось в чутком, тонком и глубоком выражении внутреннего мира человека, диалектики его душевных переживаний. В отличие от классиков романтики не столько утверждали конечную цель человеческих стремлений, обретаемую в упорной борьбе, сколько развертывали бесконечное движение к цели, которая постоянно отодвигалась, ускользала. Поэтому так велика в произведениях романтиков роль переходов, плавных смен настроений.
Для музыканта-романтика процесс важнее результата, существеннее достижения. Они, с одной стороны, тяготеют к миниатюре, часто включаемой ими в цикл других, как правило, разнохарактерных пьес; с другой — утверждают свободные композиции, в духе романтических поэм. Именно романтики разработали новый жанр — симфоническую поэму. Чрезвычайно велик вклад композиторов-романтиков и в развитие симфонии, оперы, а также балета.
Среди композиторов 2-й половины XIX — начала XX в.,: в чьем творчестве романтические традиции способствовали утверждению гуманистических идей, — И. Брамс, А. Брукнер, Г. Малер, Р. Штраус, Э. Григ, Б. Сметана, А. Дворжак и другие.
В России отдали дань романтизму едва ли не все великие мастера русской классической музыки. Велика роль  романтического мироощущения в произведениях основоположника русской музыкальной классики М. И. Глинки, особенно в его опере «Руслан и Людмила».
В творчестве его великих продолжателей при общей реалистической направленности роль романтических мотивов была значительна. Они сказались в ряде сказочно-фантастических опер Н. А.  Римского-Корсакова, в симфонических поэмах П. И.  Чайковского и композиторов «Могучей кучки».
Романтическое начало пронизывает сочинения А. Н. Скрябина и С. В. Рахманинова.