Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.

Фавикон: ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

«ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.»

ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.
ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

Активные темы на форуме «ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.»:

Степанов. Тайная идеология России
Последнее сообщение от Олег в :

Степанов. Тайная идеология России

Степанов. Тайная идеология России

Согласно Российской Конституции, Россия является государством, не имеющим своей идеологии. Государственная идеология в России запрещена.
Идеология - совокупность системных упорядоченных взглядов, выражающая интересы различных социальных классов и других социальных групп, на основе которой осознаются и оцениваются отношения людей и их общностей к социальной действительности в целом и друг к другу и либо признаются установленные формы господства и власти.

Но так ли это на самом деле? Если рассмотреть нашу историю после принятия того закона, который считается основным в стране, то обнаружится множество подтверждений, что правительство всё-таки какими-то идеологиями балуется, вплоть до религиозных, в том или ином виде.

Думаю, никто с этим спорить не будет. Но продвигаемые сверху "взгляды, выражающие интересы определённых классов и групп", каковы бы они не были для большинства населения, всё равно необходимы для существования того, что мы считаем "государством" - не может быть государства без идеологии. В случае с Россией деюре можно считать, что государства как такового не существует, раз имеется конкретный запрет на гос.идеологию. Но дефакто идеология есть, а значит, есть и государство - в тех пределах и в тех объёмах, в которых работает эта, не признаваемая вслух, тайная идеология.

Несомненно, она не является идеологией церковной, или буржуазно-капиталистической в современном понимании, она не социалистическая и не коммунистическая, она не диктаторская и не рабовладельческая. Какие-то элементы её мы можем наблюдать, но устойчивой картинки не складывается. Российская идеология подобна некоему болотному чудищу, двигающемуся в тине и ряске топи и лишь частично наблюдаемому людьми: на поверхности появляется то плавник, то лапа, то пятнистая спина, то глаз... но что это такое - никто уразуметь не в силах. Страшно и непонятно: то ли в трясине одна гигантская тварь, то ли несколько помельче... Но ясно одно: с тем, что там движется, лучше не сталкиваться. Сожрёт.

При этом всем хочется знать правду, хотя бы для того, чтобы ведать, как от этой нечисти оборониться.

Вот вам правда о российской идеологии, вот её имя, которое умалчивается теми, кто её запустил в наше болото: СОЦИАЛ-ДАРВИНИЗМ.

Он может принимать самые разные формы и виды, менять свой окрас, как хамелеон или становиться прозрачным, но он ненасытен, хищен и смертельно опасен.

Это - идеология хищников-людей, чужих по своей сути человеческой цивилизации, которых можно звать Хищниками и Чужими.
Но как раз это - главная государственная тайна. И не ищите документов, договорённость во власти о доминанте этой идеологии существует только на словах, никаких бумажек и подписей.

Справка:  Социал- (социальный) дарвинизм - социологическая теория, согласно которой закономерности естественного отбора и борьбы за существование, выявленные Чарльзом Дарвином в природе, распространяются на отношения в человеческом обществе.

Звучит достаточно безобидно, пока не вдумаешься в смысл, и пока не знаешь, к чему эта теория - она же идеология, способная объединить в борьбе за уничтожение окружающих самые разные классы и социальные группы, склонные к хищничеству и паразитаризму.

Её краткая суть: для успеха в обществе не нужны альтруизм, честность, порядочность, доброта, забота о ближних и взаимопомощь. Выживает тот, кто побеждает, а побеждает сильнейший в схватках, в которых правила отсутствуют. И есть лишь один закон: закон силы. Даже если это сила закона, то обладающий ею должен применять её в своих интересах, а не в интересах общества.

Узнали Расеюшку начала XXI века? То-то.

Между прочим, сам Дарвин не является отцом этой теории, как можно подумать, прочитав её толкование. Он тут вообще ни причём: его теорию о животных попросту перенесли на человеческий социум. Автором этого термина считают Герберта Спенсера, но и без слова "дарвинизм" эта идеология существовала и в более раннее время, начиная с  XVII века. Гоббс и Мальтус заложили основы, а потом, в эпоху дикого капитализма, получив добавку "дарвинизм", теория начала завоёвывать умы Европы.

Благодаря ей возникли такие "дисциплины", как евгеника и нацизм, расизм и милитаризм и ещё много всякой гадости - вплоть до теологических доктрин, ставящих эту идеологию на фундамент веры и религии.

Если изначально социал-дарвинизм тяготел к прямому истреблению и порабощению "отсталых народов" более "цивилизованными", то впоследствии, в эпоху империализма, всё началось сводиться к "экономическому и технологическому соревнованию", не истреблению, а вытеснению "отсталых" или "недоразвитых" людей с тех позиций, которые облюбовали для себя "сверхлюди". Дольше всех на жестких классических позициях социал-дарвинизм держался в Германии - до 1945 года.

Суперменство этих "прогрессоров", по их риторике, заключается в обладании ими техники, оружия, финансовых средств и власти, достаточных для того, чтобы исключить конкуренцию с теми, кто в таком объёме, как они, этим не обладает. Само по себе обладание этими "ништяками" априори делает их умнее, выше, более эволюционно развитыми, чем окружающие, что даёт им право на продолжение рода: они могут себе это позволить! А окружающие - нет.

В общем, это один из базисных моментов теории "золотого миллиарда".

Главное для социал-дарвиниста - владеть этими штучками, и не выпускать их из рук. Как они ему достались - неважно. Если он хозяин административных ресурсов, то он хозяин всего, в том числе и "бедных мозгов" - интеллектуалов, которые будут на него работать за деньги или по приказу. Или по специальному закону.

Степанов. Тайная идеология России

Проще говоря, социал-дарвинизм есть ни что иное, как наукообразное обоснование бандитизма: физического, финансового, юридического или психологического, и даже религиозного, в России все эти разновидности уже слились в одну.

Неосознанный примитивный социал-дарвинизм широко практиковался в США - право кольта на Диком Западе, но он так и не сросся с госструктурами, не появился, как внутренняя идеология нации. Но до своего исчезновения, как мы знаем, натворил множество непоправимых бед: например, практически полный геноцид индейцев произошёл именно благодаря "народному американскому социал-дарвинизму".

США и некоторые "развитые страны" сейчас так же применяют социал-дарвинизм, но исключительно во внешней политике, как способ удержания позиций для всего государства.

В России - наоборот. Нашими социал-дарвинистами прощаются многомиллиардные внешние долги, оказываются преференции непонятным иностранным друзьям, вливаются деньги в чуждые и даже враждебные России экономики, и при этом проводится внутренняя политика медленного умерщвления собственной нации, сокращения населения и лишних ртов.

Такие методики вложения всех видов ресурсов в "собственное выживание" уже говорят о той стадии эволюции, на которой застряли наши кремлёвские приматы, если судить по их способности к долговременным прогнозам и планированию.

Право сильного хорошо лишь в звериной стае, но даже среди волков и обезьян существуют отношения, неведомые российской властной верхушке. Те самые отношения, которые помогают людям выживать и развиваться, двигаться вперёд и сохранять свои позиции.

Социал-дарвинизм не свойственен большинству народов России, иначе она, как держава, не была бы столь обширна и многонациональна по своему составу. Даже с этой точки зрения тайная идеология кремлёвских "дарвинистов" бессмысленна и опасна как для них самих, так и для державы в целом.

Нелишне здесь вспомнить уроки мировой истории: все социальные группы и классы, исповедовавшие социал-дарвинизм, оказались стёрты с игровой доски истории самой эволюцией человеческого социума. А те рудименты этой доктрины, что ещё остаются во внешней политике "развитых" государств, пока не отказавшихся от империализма, усыхают и теряют свою силу.

Человечество - не популяция динозавров, и не волчья стая. Тупой перенос принципов биологической конкуренции видов на социальное соревнование внутри одного народа в наше время - самоубийство для такого рода идеологов

И для тех, кто их поддерживает.

В общем, будьте людьми!

А. Степанов
ИСТОЧНИК  http://tabula-rasa24.ru/katastrofy/item … ossii.html

ЧЕЛОВЕК ПРОТИВ ПРИРОДЫ
Последнее сообщение от Ангел М в :

Человек и природа по сути одно. Разрушая природу, мы уничтожаем сами себя.

Отсюда: В зданиях из бетона нет души, в них нет ничего. Человек не способен зажечь жизнь. Мы себя лишь ограждаем от красоты и великолепия сотворенного вокруг нас мира. Мы закрываем его стенами. Мы настолько глубоко погружаемся в асфальтовый хаос, что вообще перестаем ощущать себя частью этого мира. Настоящего мира, в котором мы живем. А не того, в котором мы думаем, что живем.

Утро в Кремле началось тревожно: Путин понял, что рай россиянам не све
Последнее сообщение от Олег в :

Утро в Кремле началось тревожно: Путин понял, что рай россиянам не светит ...

Утро в Кремле началось тревожно: Путин понял, что рай россиянам не све

Утро в Кремле началось тревожно. Из кабинета Путина раздавались крики, вопли и всхлипывания.

— Дима, скажи мне честно, ты хоть смотрел, что ты подписываешь? — орал Путин на стоящего перед ним Медведева.- Ты что подписал?

— Бумажки, — проблеял Медведев, который помнил, что подписывал какие-то документы, но не помнил какие, потому, что традиционно хотел тогда заснуть.

— Бумажки? Дима, ты дурак? — сказал вдруг Путин спокойным голосом и внимательно посмотрел на Медведева.

— Нет, я премьер-министр, — ответил Медведев и понял, что опять ляпнул глупость.

— Какой-ты к черту премьер если подписал этот дурацкий список, который делает из нас посмешище? Объясни мне, Дима, ты зачем это сделал?

— Сурков сказал, что надо подписать, — оправдываясь сказал Медведев.

— А если он тебе скажет плюнуть в кофе Лаврову, то ты тоже плюнешь?

— Так он Вам про это тоже рассказал, Владимир Владимирович? — оживился Медведем. — Сурков сказал, что это будет прикольно. И было прикольно, когда Лавров пил тот кофе и говорил, что пенка вкусная. Мы все смеялись. И Лавров смеялся с нами, — продолжал исповедь Медведев.

— Дима, ты таки реально дурак, — грустно констатировал Путин, — Ну, почему меня окружают такие идиоты,- обратился он к Пескову, который стоя под стенкой и цветом лица старался идеально совпадать в цвет покраски стен. Хотя со стороны костюм с усами на фоне зеленой стены смотрелся несколько абсурдно.

— Владимир Владимирович, Вас окружаю верные и преданные люди, — четко отчеканил Песков и добавил, — А такие нашлись видимо только среди идиотов.

Путин пристально посмотрел на своего пресс-секретаря, а потом резко повернувшись к Медведеву спросил:

— Мне в кофе плевал?

— Вам? Никогда! Плевать в кофе? Вам? Да я бы не смог, даже если б захотел. Вы же всегда чай пьете.

— А в чай? — продолжал гнуть свою линию Путин.

Чтобы не отвечать Медведев потерял сознание и шлепнулся на пол.

— Так, теперь с вами поговорим, — обратил свое внимание Путин на Суркова с Лавровым, которые сидели за столом и сверлили друг друга взглядами. — Что делать будем?

— Лично я больше не буду пить кофе с этими уродами, — сказал Лавров.

— Сережа, я о санкционном списке, а не о подлянках друг другу, — объяснил Путин свой вопрос.

— О списке, Владимир Владимирович, лучше спрашивать того, кто его составлял. Рассказывай, Сурок, как ты так напортачил, — сказал Лавров.

— А чего напортачил? Чего напортачил-то? — сразу начал оправдываться Сурков понимая, что будут проблемы. — Нормальный такой список. Большой, красивый. Можем дополнить…

— Мозги себе дополни, — зло прервал его Путин. — Давай по пунктам. И начнем с мелочей. Я не буду спрашивать зачем ты всунул в список Черновецкого, но скажи мне, милый мой, Черновецкий Леонид Михайлович и Черновецкий Степан Михайлович кем друг другу приходятся?

— Как кем? Степан сын Леонида.

— Да? А мне скажи, Владик, у тебя же дети есть?

— Есть, — сказал Сурков и подумал, что сейчас с ним могут сделать такое, что новые дети не появятся.

— Как младшего зовут?

— Тимур.

— А полностью?

— Тимур Владиславович, — ответил Сурков не понимая к чему клонит его шеф.

— Вооооот! У твоего ребенка, Владик, отчество Владиславович. А у сына Леонида Черновецкого в нашем списке отчество… Михайлович. Тебя это не удивляет?

— Но ведь дата рождения совпадает, — попытался оправдаться Сурков.

— Ты тоже дурак? — заинтересованно спросил Путин. — Можешь не отвечать. Это был риторический вопрос. Давай дальше. Ты зачем двух Берез внес?

— Так Скабеева просила за того, который ее опустил в ПАСЕ.

— Это понятно. А двух зачем?

— Ну, чтоб наверняка. А то одного, но не того, внесем, и она опять мне нагадит на коврик перед кабинетом. А она такая. Уже дважды гадила.

— Ты сейчас шутишь?

— Владимир Владимирович, какие шутки. Эта животинка так территорию метит. Когда не может словами нагадить, как на телевидении — тогда делает это по-другому. Суть у нее такая. Гадючая.

— Ладно, давай дальше. Ты зачем Юру Мирошниченко внес? Он же из Оппоблока.

— Владимир Владимирович, это лично Янукович просил. Он к нему теперь испытывает личную неприязнь. За то, что тот все время извинялся перед людьми за нашего «легитимного» и его сынков. Вот Янык ропросил внести и его.

— И ты внес? Бесплатно?

— Тю, если посмотреть сколько он дал, при учете сколько он из Украины вывез, то можно это за деньги не считать. Так, копейки. Я деткам игрушки купил на это.

— Я в курсе об игрушках. Домик в Женеве и две Ferrari 2018 года.

Слушая все это Сурков вздрогнул:

— Так я это… одну для Вас прикупил.

— А мне зачем еще одна? У меня уже 6 штук есть. Даже Навальный в курсе, сцука. Ладно, дальше пойдем. Что это за история с Карасями? Я тебя спрашиваю, что за история? Почему внесли галериста Карася, а не лидера С14???

— Вот видите, Владимир Владимирович, не зря мы двух Берез внесли. Один из них точно тот, кто должен быть в списке. А с Карасем… Добавим! Обязательно добавим.

— Добавим? Ты понимаешь, что мы все же выглядим по-идиотски?

— Что Вы, Владимир Владимирович? — подобострастно прошамкал Сурков, — Это если мы в Рай не попадем, то будем выглядеть по-идиотски, а так просто смешно.

— Смешно тебе? А скажи тогда почему Коломойского нет в списке?

— Понимаете, Владимир Владимирович, я в Женеве время от времени бываю. Ну, там счета свои проверить или что-то прикупить. И не очень хочу, чтобы Коломойский меня на кофе пригласил.

— Ты кофе не любишь?

— Кофе я люблю. Но после питья с Коломойским могу разлюбить. Зачем нам эти проблемы?

— Ладно, давай последний вопрос, чтобы я правильно оценил твои умственные возможности. Зачем в список внесли «Публичное акционерное общество «Запорожкокс»?

— Господин президент, тут все просто! Надо душить своих конкурентов по всему миру если есть возможность.

— Идиот, это не тот кокс. Это не кокаин, а именно кокс и если ты его попробуешь нюхнуть, то сдохнешь!

— От передозировки?

— От идиотизма! — прошипел Путин и перешагнув лежащего на полу Медведева прошел к окну.

Он долго смотрел в окно своего кабинета, а потом не разворачиваясь спросил:

— Лавров, ну кто они после этого?

— Дебилы, блд! — традиционнно резюмировала самая грустная лошадь российского МИДа.

— Тут ты прав, хотя и ты из их стада. Ну, да ладно. Дай задание Машке Захаровой, чтоб она заявила…

— Не получится, Владимир Владимирович, — перебил Путина Лавров, — она вчера была на презентации настойки «Боярышника ХО». Дегустировали на халяву. Перебрала. Сейчас ей плохо.

— От того, что перебрала вчера?

— Нет, от того, что нечем похмелиться сегодня, — обреченно признался Лавров.

Путин окинул взглядом кабинет. Он видел свою команду. Нервничающий Песков, который активно жевал свои усы, Медведев на полу, который перешел из состояния обморока в привычное состояние «мишка в спячке», Сурков, который потел и думал знает ли Путин о его махинациях с деньгами на Донбассе, и грустный Лавров, которого невыносимо хотелось накормить овсом.

И единственная мысль, которая свербила в том момент в мозгу кремлевского диктатора была о том, что с этими людьми он таки отправит всю страну на тот свет.

И было четкое понимание того, что Рай ни ему, ни им, ни остальным россиянам не светит.

И ноябрь за окном надежно поселился в глазах Путина.

https://nashdom.us/home/jumor/zabavnye- … 0zu3E5xtBg

«Рай» совсем близко.На Русском Севере процветала загадочная Гиперборея
Последнее сообщение от Альберт в :

По Тилаку, гиперборейцы пересекли ГандВик при похолодании, когда вода превращалась в сало, остановились в устье большой реки. на островах. попытались обосноваться, но похолодание усиливалось, и Индра решил двигаться дальше на юг, всё имущество (Вар - санскрит) забрать с собой не смогли (река - это не море, суда нужны другие), поэтому построили ВарДа (Вар- имущество, ценности. Да - место, есть). оставили часть людей по ведам 900+600+300 (я думаю мужчин,женщин и детей) во главе с Йимой по ведам или Йо по Авесте - бывшим богом, первым ставшим смертным. А теперь география: ГандВик - Белое море, сало - и сейчас шуга, КурОстров - на санскрите - Кур - крепость, защита - производные - куртка, шкура, курень, Курск, в конце концов. УхтОстров - на санскрите Утт - первый, северный. Варда - деревня в 5 км. от Ухтострова, рядом д. СетеГоры Горы в смысле город. Город Сета. На КурОстрове и сейчас есть могильник Йомалы (ЙоМары, Йо - смертного). Люди, оставшиеся с Йо. скорее всего были из ВарНа (Вар-имущество, На - отношение к нему) шудры - работники-рабы, без права собственности. со временем слово трансформировалось в Чудь. Всего Тилак отмечает 8 остановок этого табора при исходе. За Варом приходили забирать специальные люди - ВараГа (Га-движение), скорее всего варна кшатрии. Поток. скорее всего. уходил по Сухоне, через ВолокДа (Вологду) в Волгу, а там  через притоки в Дон или Днепр. Через Волгу ушли нынешние Иранцы и Индусы. Путь из Варяг в Греки через Днепр. Далее, ХольмГард, скорее всего. был на КурОстрове, дословно город бога, при очередном сильном похолодании в 7 веке был перенесен в новый город на чудском озере, сначала тоже назывался ХольмГардом, потом просто Новым Городом. И ещё. ГардаРека (Гардарика) из скандинавских саг 6 века - это Холмогорское разветвление - остатки владений Йо - города ХольмГард, Маргард (Матигоры), Кырьяла (Курья). Кёниц (Кеницы). Рострово (Ухтостров), Раволы (Ракула), Пантескью (д. Пантеевская) и даже Альдеборг (Белая Гора - Орлец Камень)
Считайте. что всё это я из головы выдумал....

ЗАПРЕЩЁННАЯ ДЛЯ УПОМИНАНИЯ ПОБЕДА РУССКИХ
Последнее сообщение от Олег в :

ЗАПРЕЩЁННАЯ ДЛЯ УПОМИНАНИЯ  ПОБЕДА РУССКИХ

В 1572 году произошла величайшая битва, определившая будущее евроазиатского континента и всей планеты на много веков вперед. В том сражении, унесшем более ста тысяч жизней, решалась не только судьба Руси — речь шла о судьбе всей европейской цивилизации.

Но мало кто, помимо профессиональных историков, знает о этой битве...

Почему???...

Да потому, что по мнению Европы, эта победа была одержана «неправильным» правителем, «неправильной» армией и «неправильным» народом...

Как это было

… В 1572 году Девлет Гирей собирает невиданную по тем временам военную силу — 120.000 человек, в числе которых 80 тысяч крымчан и ногайцев, а также 7 тысяч лучших турецких янычар с десятками артиллерийских стволов — по сути спецназ, элитные войска, имеющие богатый опыт ведения войн и захвата крепостей.

Заранее пошла «делёжка шкуры неубитого медведя»: в пока еще русские города назначались мурзы, в еще не покоренные русские княжества — наместники, заранее делилась русская земля, а купцы получали разрешение на беспошлинную торговлю.

Огромная армия должна была войти в русские пределы и остаться там навсегда.

Так оно и случилось…

6 июля 1.572 года крымский хан Девлет Гирей довёл османскую армию до Оки, где наткнулся на двадцатитысячное войско под командованием князя Михаила Воротынского.

Девлет Гирей, не стал вступать в бой с русскими, а повернул вверх вдоль реки. Возле Сенькина брода он без труда разогнал отряд из двухсот бояр и, переправившись через реку, двинулся по Серпуховской дороге на Москву.

Решающая битва

Опричник Дмитрий Хворостинин, возглавлявший пятитысячный отряд из казаков и бояр, крался по пятам татар и 30 июля 1.572 года получил разрешение атаковать врага.

Ринувшись вперед, он насмерть втоптал в дорожную пыль татарский арьергард и у реки Пахры врезался в основные силы. Опешившие от подобной наглости татары развернулись и бросились на малочисленный отряд русских всеми своими силами. Русские кинулись наутёк, а враги, устремившись за ними, преследовали опричников до самой деревни Молоди...

И тут захватчиков поджидал неожиданный сюрприз: обманутая на Оке русская армия стояла уже здесь. И не просто стояла, а успела соорудить гуляй-город — передвижное укрепление из толстых деревянных щитов. Из щелей между щитами по степной коннице ударили пушки, из прорубленных в бревенчатых стенках бойниц громыхнули пищали, а поверх укрепления хлынул ливень стрел.

Дружный залп смел передовые татарские отряды, словно рука, смахнувшая с шахматной доски пешки...

Татары смешались, а Хворостинин, развернув своих казаков, снова ринулся в атаку...

Османы волна за волной шли на штурм неведомо откуда взявшейся крепости, но их конные тысячи одна за другой попадали в жестокую мясорубку и обильно заливали русскую землю своею кровью...

В тот день только опустившаяся тьма остановила бесконечное смертоубийство...

Утром османской армии открылась истина во всей ее ужасающей неприглядности: захватчики поняли, что угодили в ловушку — впереди по Серпуховской дороге стояли прочные стены Москвы, а пути отхода в степь перекрывали закованные в железо опричники и стрельцы. Теперь для незваных гостей речь шла уже не о покорении России, а о том, чтобы выбраться назад живыми...

Татары пребывали в бешенстве: они привыкли не драться с русскими, а гнать их в рабство. Османским мурзам, собравшимся править новыми землями, а не умирать на них, тоже было не до смеха.

К третьему дню, когда стало ясно, что русские скорее умрут на месте, чем позволят незваным гостям убраться восвояси, Девлет Гирей приказал своим воинам спешиться и атаковать русских вместе с янычарами.

Татары прекрасно понимали, что на сей раз они идут не грабить, а спасают свою шкуру, и дрались как бешенные собаки. Доходило до того, что крымчане пытались разломать ненавистные щиты руками, а янычары грызли их зубами и рубили ятаганами. Но русские не собирались выпускать извечных грабителей на волю, чтобы дать им возможность отдышаться и вернуться снова. Кровь лилась весь день, но к вечеру гуляй-город продолжал все так же стоять на своем месте.

Ранним утром 3 августа 1572 года, когда османская армия пошла в решающую атаку, в спину им совершенно неожиданно ударил полк Воротынского и опричники Хворостинина, и одновременно с этим из гуляй-города на штурмовавших османов обрушился мощный залп из всех орудий.

И то, что начиналось как битва, мгновенно превратилось в избиение...

Итог

На поле у деревни Молоди были порублены без остатка все семь тысяч турецких янычар.

Под русскими саблями у деревни Молоди полегли не только сын, внук и зять самого Девлет-Гирея — там Крым потерял практически все боеспособное мужское население поголовно. От этого поражения он так и не смог оправиться, что предопределило его вхождение в Российскую империю.

Не смотря на почти четырехкратное превосходство в живой силе, от 120-тысячного войска хана не осталось почти ничего – в Крым вернулись всего 10 тысяч человек. 110 тысяч крымско-турецких захватчиков нашли свою смерть в Молодях.

Такой грандиозной военной катастрофы история того времени не знала. Лучшая армия в мире попросту перестала существовать...

Резюме

В 1572 году спасена была не только Россия. В Молодях была спасена вся Европа – после такого разгрома о турецком завоевании континента речи быть уже не могло.

Битва при Молодях — не только грандиозная веха Русской истории. Битва при Молодях – одно из величайших событий Европейской и Мировой истории.

Возможно, именно поэтому она была так тщательно «забыта» европейцами, которым важно показать, что это именно они разгромили турок, этих «сотрясателей Вселенной», а не какие-то русские...

Битва при Молодях? Что это вообще такое?

Иван Грозный? Что-то помним, «тиран и деспот», кажется…

Кровавый тиран и деспот

К «полному бреду» можно отнести «Записки о России» англичанина Джерома Горсея, в которых утверждается, что зимой 1.570 года опричники перебили в Новгороде 700.000 (семьсот тысяч) жителей.

Как такое могло случиться, при общем населении этого города в тридцать тысяч, объяснить никто так и не смог...

При всём старании, на совесть Ивана Грозного за все его пятьдесят лет правления можно отнести не больше 4.000 погибших.

Наверное, это немало, даже если учитывать, что большинство честно заработало себе казнь изменами и клятвопреступлениями...

Однако в те же самые годы в соседней Европе в Париже ТОЛЬКО за ОДНУ ночь(!!!) вырезали больше 3.000 гугенотов, а в остальной стране — более 30.000 за две недели.

В Англии по приказу Генриха VIII было повешено 72.000 людей, виновных только в том, что они нищие. В Нидерландах во время революции счет трупам перевалил за 100.000...

источник  --

Как наши предки творили ЛАД в семье
Последнее сообщение от Олег в :

Как наши предки творили ЛАД в семье

В ведической Руси была традиция у супружеских пар — они один день в неделю (обычно в шестицу) оставались одни дома (дела откладывали, детей отправляли к бабушкам) и посвящали этот день созданию лада в своих отношениях. Назывался этот процесс МИЛОВАНИЕ.

Как наши предки творили ЛАД в семье

Супруги откровенно говорили друг другу о своих обидах и просили прощения за свои ошибки, рассказывали о своих переживаниях в связи с тем или иным поведением супруга, о том, что им было приятно или неприятно, обсуждали вопросы воспитания детей, взаимоотношений с родителями и другими родственниками, делились тем, чего им хватает в отношениях, а чего хотелось бы больше получать от супруга… И не выходили из дома до тех пор, пока вопросы не были решены, пока каждая из сторон не чувствовала себя удовлетворенной состоявшимся общением.

Фактически в их распоряжении было время до вечера (или до утра), то есть был определен какой-то срок окончания «переговоров», и поэтому и муж, и жена понимали, что время ограничено, и по каким-то вопросам им нужно будет пойти на уступки.

Возможно у вас сразу же возникнет вопрос, а разве сразу нельзя сказать о том, что не нравится? Зачем ждать? Дело в том, что в данном случае соблюдался принцип «не руби с горяча», то есть у супругов было время обдумать, действительно ли они правы в своей обиде, время разобраться в себе, и только после этого выносить то, что осталось неразрешенным, на семейный совет. Конечно, если вдруг кто-то не мог дотерпеть до назначенного дня, и ему нужно было выговориться, никто не говорил друг другу «нет, уж, давай дождемся!»)).

Такая практика давала возможность и женщине, и мужчине быть уверенными в том, что их услышат, что они смогут высказать то, что им важно, что у них не возникнет «незавершенных» чувств и ситуаций.

Согласитесь, что в нашем энергичном ритме жизни просто так не всегда находится время сесть и поговорить по душам, а выделение такого дня — это та точка остановки, которая может помочь жить в ладу и гармонии.

Естественно, что для того, чтобы такой день был установлен, нужно желание обоих супругов и их правильный настрой на общение. Возможно людям, которые не привыкли говорить о своих чувствах, привыкли носить все в себе, первое время будет сложно открываться, но, как говориться, аппетит приходит во время еды! Для супругов очень важно разговаривать друг с другом, важно прояснять какие-то вещи, важно жить в доверии и взаимопонимании. И эта практика — один из возможных шагов к этому.

В этот день вы можете сказать друг другу об очень многом… Можете подумать, как будете вместе развиваться на всех четырех уровнях — физическом, социальном, интеллектуальном и духовном
На Руси этот ритуал назывался ЛИКОВАНИЕ — то есть постановка общих целей на предстоящую неделю.

Так давайте же создавать СЧАСТЛИВЫЕ СЕМЬИ, где каждый из супругов находится в состоянии благости, благодарности и удовлетворения. Ведь именно счастливые семьи делают МИР ГАРМОНИЧНЫМ!
http://myhistori.ru/blog/43613154895/Ka … &pad=1

БРЕД БИБЛИИ (1 и 2)
Последнее сообщение от Олег в :

Сбрасывал на нескольких сайтах краткие темки, а теперь решил их объединять и публиковать тут, на сайте ИНФОРМАЦИЯ К РАЗМЫШЛЕНИЮ.

БРЕД БИБЛИИ (1 и 2)

Бред библии 1.
Решил потихоньку разбирать глупость библии.

Бытие, глава 1
"1 В начале сотворил Бог небо и землю. "

Библия начинается бредом прямо с первой строчки.
Объясняю:
"Небо — пространство над поверхностью Земли или любого другого астрономического объекта. В общем случае — панорама, открывающаяся при взгляде с этого объекта в направлении космоса."
Но мы, читая далее, чётко видим, что к тому моменту космос Иегова не создавал. Правда он вообще о космосе не знал, но об этом в другой раз.
Так, что тут смущает в этой первой строчке?
Да то, что небо - это фактически абстрактное понятие и неба, как физический объект отсутствует, это видимость и только.
Так что этот божок создал???
А вообще не понятно, что.
Космоса нет, пространства нет, а Земля сотварена? Как ОБЪЁМНЫЙ объект можно создать при отсутствии пространства?
Сотворено и несуществующее, абстрактное понятие "небо".
Сотворил то, чего не существует?
Явный бред, а значит и вред, раз эту глупость вбивают в голову людям.

Бред библии 2
Продолжаем разбирать глупость библии.

Первую строчку мы разобрали
Можно идти дальше, но я всё же ещё раз упомяну эту перую строку:
Бытие, глава 1
"1 В начале сотворил Бог небо и землю.
2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою. "

Библейский бог сотворил небо и землю... землю?
С маленькой буквы?
Тогда это не планета, а почва, грунт.
Далее...
В непонятно кем созданном Пространстве носился (после скипадара в попу что ли?) какой-то Дух Божий.
Самого Бога где-то носило. Куда-то по делам может подался? К примеру за пивом.

Ладно, где был бог , Дух с ним, а вот то, что этот Дух носился над водой, довольно интересно.
Воду-то кто создал? Мы же толькочто прочитали самое начало и увидели, что созданы были небо (см. Бред библии 1) и земля(грунт), а воду не создавал пока ни кто!
Такое ощущение, что где-то рядом прятался тот, кто создавал Пространство, планету и воду.
Если Бог один и он именно библейский, то кто же всё создавал?
Вам не кажется, что нас нагло дурят?
Если имеется всего один библейский Бог, то почему он сотворяет менее значимые объекты, типа грунта и неба (пространство над поверхностью Земли ...В общем случае — панорама, открывающаяся при взгляде с этого объекта в направлении космоса)???
Как мне кажется, тут напрашивается два варианта:
1) Материалисты правы и всё ни кем не создано, а существует вечно
и
2) Если Бог есть, то это не библейский божок, творивший по мелочам, а какой-то другой, на мелочи не разменивающийся.

Какой вариант  более правдоподобен, выбирайте сами.

Мистика голоса и пения в культуре славян
Последнее сообщение от vova_angel в :

Мистика голоса и пения в культуре славян.

Спросили тут меня, стала отвечать и в итоге статейка вышла...

Статью разрешается копировать и цитировать
без внесения изменений,
с обязательным указанием автора и ссылкой на блог.
Голос в целом и пение в особенности наделяется в трад. культуре магической силой – продуцирующей и обережной. Человеческий голос – признак мира Яви, мира живого, а его противоположность, молчание – соотносится со смертью. Поэтому в обрядах соприкосновения с Иным миром голос (и конечно пение) часто табуируется (приглушенный разговор при покойнике и на поминках, запрет петь после заката, запрет на пение для людей в печали (период траура) и пр.). И наоборот, чтобы оградиться от иномирных сил или очиститься после общения с ними, требуется громко запеть (напр., при возвращении с похорон).
Связь понятий «пение­―жизнь» подкрепляется и тем, что полноценной способностью петь в народной культуре наделяются люди детородного возраста, дети и старики владеют голосом не в полной мере.

Голос (как и тень) – вместилище души и силы хозяина, его мощь – признак здоровья и воли человека (ср. суждение о жизнеспособности новорожденного по силе первого крика).


Здесь нужно упомянуть о понятии опоры – ключевой особенности народной манеры пения. Произнесение на опоре позволяет извлекать сильный, ровный и продолжительный звук при минимальных затратах воздуха и усилий – вы можете петь несколько часов, не уставая, что и делают народные исполнители. Но опора – не только положение тела, связок и мышц. Психологическое состояние также влияет на голос. Попробуйте громко запеть или прочесть стихи после того, как вас обидели, огорчили – вы обнаружите, что внутри всё сжалось и силы голоса нет, он дрожит и блекнет. Таким образом, опора – это «земля под ногами», в широком смысле. Кстати, сюда включается также душевный комфорт. Полноценно раскрыть голос, как и душу, мы можем только в соседстве близких людей, хорошо настроенных на нас. В народной культуре широко бытовало понятие о пении как «проверке совместимости» товарищей, о супружеском пении как высшем выражении семейного лада.

Излишне говорить об общеизвестной продуцирующей магии песен, это основное наполнение календарного и семейного песенных циклов. Помимо древного заклинательного содержания песен, сам звук голоса, будучи признаком жизненной силы, здоровья, передает эти качества растениям, скотине, людям.

Календарные обрядовые песни строго приурочены к своему времени в году, и петь их в иное время считается недопустимым, опасным, греховным. Даже для собирателей фольклора бабушки не делают исключения: «Хотите масленичных? Так приезжайте на Масленой, всё вам пропоем». Почему так? Календарная песня – плоть от плоти своего сезона, она родилась в те древние времена, когда люди были чутки и сонастроены с ритмами Природы, - поэтому такая песня мелодически, ритмически, фонетически передает вибрации, свойственные данной поре года.

Возьмем весенние заклички. После долгой зимы, нередко уносившей жизни селян, истощившей запасы, мы замечаем первые признаки приближения тепла. Мы истово торопим тепло, закликаем Солнце, Весну, перелетных птиц. Юное время – юные певцы. Молодежи больше всех не терпится хороводить, играть на улице, гулять в лугах допоздна. Девушки восходят на горки, где первые проталины. Выше, выше летите звонкие голоса, до самого Солнышка-вёдрышка, до самого Ирия докричитесь. Одни заклички отрывистые как щебетание первых пригревшихся птиц. Другие – напевные как течение талой воды, два голоса как переплетение холодных струй. В мелодиях преобладает восхождение. Строчки заканчиваются гуканием – высоким зовущим «Гу-у!». В некоторых песнях открытое подражание голосам птиц.

Теперь возьмем Купальские песни. Много-премного Солнца, долгий закат – почти до самого восхода. Долгие-предолгие звуки в концах строчек, эхом наползающие на новый запев, эхо порой длиною с целый куплет. Еще немного продлить это колдовское безумие, а  дальше – жатва, уж некогда будет папороть с любимым искать, да дивиться, как Солнышко на закате играет. «Дикие» интонации мелодии и текстов – отзвук разгульного буйства вегетативных сил, противостояние полов – противостояние стихий, Огня и Воды, с неизбежным плодотворным союзом в итоге.

здесь обе песни поздней весны - Троицкого цикла.

Календарная песня связана и взаимодействует с природным окружением: одни песни по завету дедов поются на закате, другие на возвышенностях, третьи при воде (акустика какая!) или даже «стоя по колено в воде» - ее тоже весной будить надо. Носители традиции умели слушать воздух: пропоют веснянку на мартовском морозце и слушают: звенит, али нет? Если звук глухой – значит, не пора еще, зима не скоро уйдет. А ежели звенит голос, далеко летит – то закликай шибче, Весна на пороге!

Песня также маркирует и сакрализует половозрастную структуру общества. Некоторые жанры закреплены за определенной статусной группой – так, девицы поют заклички, жатвенные песни – для замужних женщин, колядное «посевание» исполняют мальчики. И неспроста: именно данная стать в наибольшей мере проводит силы, необходимые для того или иного обряда. В фольклористике считается, что обрядовое пение как теперь, так и в древности, было примущественно женской сферой, мужские жанры обычно связаны с профессиональной деятельностью и др. необрядовыми вещами. Впрочем, есть летописные упоминания мужских похоронных плачей, есть немного и других примеров сугубо мужского обрядового пения.

Для нас, современных горожан, народная песня может стать духовной практикой, средством постижения мировоззрения наших предков – с одной стороны, и с другой стороны – способом сонастроиться с циклами живой Природы, участвовать в ее ежедневной и ежегодной мистерии рождения, умирания и возрождения.

Лада Черкасова, липень/июль 2012

Основной источник: Толстой Н.И., ред. Славянские древности: этнолингвистический словарь. В 5 томах. Т. 1 (М. Индрик, 1995), статья «Голос»; Т. 3 (М.: Индрик, 2004), статья «Пение».

Геноцид русских в России
Последнее сообщение от Илья в :

Давно пора задуматься и вернуть всю власть (политическую и экономическую) в государстве русским людям. Нужно вспомнить царские указы и евреев в центральные области России и к должностям в органах власти не допускать.

ОБРАЗЫ ВОДОПЛАВАЮЩИХ ПТИЦ В РУСКОЙ НАРОДНОЙ ТРАДИЦИИ
Последнее сообщение от vova_angel в :

Образы водоплавающих птиц — уток, гусей и лебедей — играют в руской фольклорной традиции исключительную роль.
Зачастую именно утица, лебедь или гусь маркируют собой сферу сакрального в обрядовых песнях календарного цикла. Так, "уточка полевая" или "утка луговая" — характерные персонажи песен масленицы — праздника, связанного с культом предков и заклинанием плодородия грядущего земледельческого года. В одной из масленичных песен масленицу называют "белой уткой", в другой, сибирской, "гусляную" масленицу провожают своими криками летящие гуси, в третьей — весёлыми криками призывают её, когда до масленицы остаётся один день1. Но в действительности в это время на данных территориях нет и не может быть гусей, — их весенний прилёт происходит значительно позднее, так же, как нет и не может быть гусей-лебедей перед Рождеством. Однако в песне, записанной П. В. Шейном в Псковской губернии, поётся:
Приходила Коляда наперёд Рождества,
Виноградье красно-зелёное моё!
Напала пороша снегу беленького:
Как по этой по пороше
Гуси-лебеди летели — коледовщики, недоросточки2.
Ей вторит виноградье из деревни Евсеевская Тарногского района Вологодской области, записанное Д. М. Балашовым, Ю. И. Марченко и Н. И. Калмыковой:
Щче-то припевка про гуся, ой
С виноградьем да и вся, да
Виноградиё, ой
Красно-зелёновоё3.
В волочебных песнях, имевших также ритуальное значение и считавшихся способом магического подчинения человеку сил природы, довольно часто фигурируют гуси-лебеди. Так, в одной из песен, записанных П. В. Шейном в Псковской губернии, есть исключительно интересное противопоставление:
Не гуси летят, не лебеди,
Христос воскрес на весь свет!
Имеет смысл в этой связи вспомнить, что и колядовщики, и волочебники воспринимались в народной традиции как воплощение душ предков, которым подавалось ритуальное подаяние, и связь их с гусями-лебедями, судя по всему, была не случайной. Об этом свидетельствует концовка зачина выше цитированной волочебной песни Псковщины:
Не гуси летят, не лебеди —
Христос воскрес на весь свет!
Идут-бредут волочебники,
Волочебники-полуночники4.
О связи водоплавающих птиц с тем светом, со смертью свидетельствуют также руские народные загадки:
На море, на окияне,
На острове Буяне
Сидит птица Юстрица;
Она хвалится, выхваляется,
Что все видала, всего много едала
Видала царя в Москве,
Короля в Литве,
Старца в келье, дитя в колыбели,
А того не едала, что чего в море
Не достала. (Смерть)
Сидит утка на плоту,
Хвалится казаку:
Никто меня не пройдёт,
Ни царь, ни царица,
Ни красна девица. (Смерть)
В таком последнем весеннем обряде, как "Похороны Костромы", также целиком связанном с заклинанием плодородия, обращением к предкам — подателям плодородия, во Владимирской губернии к главному персонажу обряда обращались следующим образом:
Костромушка моя, Костромушка.
Моя белая лебедушка.
У моей ли Костромы много золота-казны,
Костромушка-Кострома, лебедушка-лебеда!5
В песнях святочных гаданий, предвещающих свадьбу, именно гуси-лебеди летят через сад-виноград и роняют золотые обручальные кольца6. Особенно широко распространены образы серых гусей и белых лебедей в руских народных свадебных песнях, где постоянно сравнение невесты с "лебедью белой", плавающей по "морю Хвалынскому", по "Дунаю", восклицающей "на тихих заводях", "отстающей от стада лебединого", с серой утицей или с павой, которая, судя по всему, также мыслилась в руской народной традиции водоплавающей птицей (утицей или лебедью). О том, что пава и лебедь в народном представлении одно и то же и что образ павы имеет мало общего с павлинами, свидетельствует песня, записанная в 1958 году в Архангельской области, т.е. там, где, как и в бывшей Вологодской губернии было широко распространено изображение пав на свадебных полотенцах, сарафанах, подолах рубах:
Что на тихой на тишине,
Да на тихой лебединою
Да тут не паванька плавала,
Да не пава перья ронила...7
В то же время жених, как правило, сравнивается с серым гусём. Интересно, что стадо гусей, к которому принадлежит гусь-жених, связано в одной из песен свадебного цикла, записанной в 1929 году в Архангельской области, со следующим кругом образов:
Из-за гор, гор высоких.
Да из-за лесу, лесу тёмного.
Да из-за садику зелёного.
Из-за садику зелёного.
Да из-за моря, моря синего,
Да поднималась туча грозная.
Да со громами со громучима,
Да с молоньями со палючима,
С молоньями со палючима,
Да с крупным-то частым дождиком,
Со крупным-то частым дождиком.
Да с бурею — со падсрой.
Да со тяжкой-то заметелицей.
Да из-под той-то тучи грозноей
До из-под той-то непроносноей
Вылетало-то стадо гусей
Да стало гусей — серых утичек.
Да во черных гусях — серых утицах.
Во черных гусях — серых утицах,
Да замешалась лебедь белая... 8
В этой свадебной песне имеется полный набор сакральных символов пространства и природных стихий. В пространственные характеристики включаются и горы, и лес, и сад зелёный, и море синее, т.е. всё то, с чем в песнях свадебного цикла связано продвижение свадебного поезда, переход из одного рода в другой, смена невестой своего социального статуса. Гусиное стадо, членом которого является жених соотнесено в этой песне с целым комплексом природных явлений сакральный характер которых очевиден. Это одновременно и крупный частый дождичек, и буря, и "грома гремучие", и "молоньи палючие" и метель, которые приносит с собой гусиное стадо в образе "тучи грозной". Гуси — туча, гром, молнии, буря — взаимосвязаны.
Можно предположить, что столь серьёзное отношение к образам гусей-лебедей в народной песенной традиции, имеющее достаточно аналогов в руских народных сказках, может быть объяснено тем, что эти образы сложились в глубочайшей древности. Об этом свидетельствуют многочисленные факты. Ещё на праславянских украшениях встречаются многочисленные изображения лебедей. Они расположены по сторонам женской фигуры с поднятыми руками на бронзовом браслете VII в. до н.э. из клада в Радолинеке близ Познани. На древнеславянских зольниках, местах ритуальных костров, археологи находят вырытые в земле гигантские фигуры лебедей. Древнегреческая мифология связывает лебедей — священных птиц Аполлона — с северной окраиной Ойкумены, куда они ежегодно уносили бога к берегам холодного Кронийского океана, в земли гипербореев. Вероятно, прав Б. А. Рыбаков, считая, что "солнечных лебедей праславянского мира мы должны рассматривать не как механическое заимствование античного мифа, а как соучастие северных племён в каком-то общем (может быть, индоевропейском) мифотворчестве, связанном с солнцем и солнечным божеством"9. Он отмечает также, что образ женщины, воздевшей руки к небу, с птицами-утицами по сторонам, очень архаичный, дожил в североруской вышивке до конца XIX века10. Привески в виде утицы, гуся и лебедя доживают в славянской традиции до XII в. А. В. Чернецов отмечает, что "образы двух птиц наряду с растительным декором (чаще всего по сторонам деревца) — это традиционная в древнеруском искусстве идеограмма райского сада. Это связано с дохристианским представлением о том, что рай (ирий) — место, куда улетают птицы"11. Что касается ковшей-скопкарей, наливок, чарок, солониц, охлупней изб и т.д. в форме утки-лебедя, то всё это сохранялось на Руском Севере вплоть до рубежа XIX- XX веков.
Надо заметить, что в приведённой выше свадебной песне можно найти довольно прозрачную аналогию древнегреческому мифу о браке Зевса и Леды, только там бог-громовержец, уже обретший антропоморфный облик, в силу своего каприза становится лебедем, а в восточнославянской (конкретно северноруской) традиции мы сталкиваемся, думается, с более архаическим мифологическим пластом, когда жених и его род — стая гусей и туча, буря, гром, молния одновременно. Таким образом, со стаей гусей, а значит и с самим женихом, ассоциируется весь набор тех сакральных атрибутов, которые станут впоследствии принадлежностью только одного бога-громовержца — обожествленного неба. Так как, судя по всему, у образов гусей- лебедей общие индоевропейские истоки, необходимо обратиться к древнейшим памятникам индоевропейской мифологии — "Ригведе" и "Авесте", которые, быть может, объяснят нам истоки культовой, обрядовой роли этих птиц в восточнославянской традиции.
Общеизвестно то огромное значение, которое придаётся гусю-лебедю в индийской мифологии, теологии и натурфилософии, где он — символ солнца, Вселенной, света и неба, вселенской и индивидуальной души, определённого музыкального лада — музыки Вселенной. Ю. А. Рапопорт приводит данные "Чхандогья — упанишады" и "Пуран", где гусь — воплощение высшего существа и Вселенной. Исследователь отмечает, что в хорезмийской концепции происхождения Вселенной есть свидетельство того, что "изначальное божество, заключавшее в себе части мироздания, представлялось в образе водоплавающей птицы"12. Имя этого божества, объединяющего в себе мужское и женское начала, небо и землю, огонь и воду, свет и мрак, — Зарван. Но именно Зарваном в согдийских текстах буддийского характера именуется Брахма — творец Вселенной ведического пантеона, которого в легендах нередко олицетворяет гусь, являющийся постоянным спутником Брахмы и его "носителем" — vahana13. "Не исключено, — считает исследователь, — что образ водоплавающей птицы отражает представление об изначальности водной стихии, которую в авестийском пантеоне олицетворяла богиня, чье древнейшее имя, как полагают, было скрыто за тройным эпитетом Ардви Суры Анахиты"14. Здесь уместно также вспомнить о том, что спутником великой водной богини ведической эпохи Сарасвати был гусь, который олицетворял собой всеохватывающее небо15. Е.Е. Кузьмина также отмечает, что в индоиранской мифологии водоплавающая птица выступала олицетворением и спутницей богини-матери, связанной с водой, которая часто изображалась в виде "мирового дерева" с сидящими на нём птицами, а пара уток была в фольклоре всех индоевропейских народов символом супружеской любви16.
Весьма значительную роль играли изображения водоплавающих птиц (уток, гусей, лебедей) в скифском искусстве. Д.С. Раевский отмечает, что эти изображения, как правило, встречаются на предметах явно культового назначения, и образ водоплавающей птицы был в скифском мире устойчивым религиозным символом, а в сценах инвеституры он являлся знаком богоданности царской власти17.
На вопрос о том, почему именно образ водоплавающей птицы стал в иранской и скифской мифологиях образом телесного мира, Д.С. Раевский отвечает, что этот представитель земной фауны обладает способностью передвигаться во всех трёх стихиях — по суше, по воде и, наконец, по воздуху: "Показательно, что в "Ахтарваведе" отражено представление о "тройном" или "утроенном" гусе. Это скорее всего также связано с толкованием водоплавающей птицы как символа трёх зон мироздания18. В.И. Коненкова отмечает, что на позднем этапе кобанской культуры (VII — нач. IV вв. до н. э.) на Северном Кавказе появляются многочисленные подвески на длинных цепочках с коньками, оленями, утицами, которые считаются специфическим привнесением скифо-савроматов19. Эти примеры можно было бы продолжить, но для того, чтобы найти истоки такой древней цивилизации, вероятно, необходимо обратиться к древнейшим изобразительным памятникам, в которых уже в той или иной мере отразилось новое отношение к гусю, утке или лебедю, как к священной птице. Опускаясь в глубь тысячелетий, мы обращаемся к археологическим памятникам эпохи неолита на Севере Европейской части России. Именно здесь на рубеже мезолитической и неолитической поры, в период климатического оптимума голоцена, когда средне летние температуры были выше современных в среднем на 3-4°С20, а лесная зона вышла на побережье Полярного бассейна, и полоса широколиственных лесов, составляющая сегодня 200-400 км, была равна 1200-1300 км, на скалистых берегах Онежского озера и Белого моря появляются изображения, свидетельствующие о древней сакрализации образов водоплавающих птиц, присутствующих постоянно в сценах, имеющих мифологический ритуальный характер. Это сцены, связанные с оплодотворением, рождением и смертью, небесными светилами — солнцем, луной и звёздами. Исключительный интерес представляют композиции, в которых эти птицы связаны с антропоморфными персонажами. Такова распластанная в позе роженицы антропоморфная фигура, нога которой перерастает в тело гуся, и уникальное изображение огромного (главного в композиции т.н. "Весовых следков" на Белом море) рогатого фаллического персонажа, большой палец громадной ступни которого соединён с фигурой лося, а мизинец — с группой из трёх водоплавающих птиц (гусей или уток). Образ водоплавающей птицы, наряду с образом человека и лося, ведущий в неолитическом пантеоне жителей севера Восточной Европы и зафиксированный в петроглифах Онежского озера и побережья Белого моря, вероятно, вошёл в этот пантеон не только потому, что утки-гуси-лебеди могут существовать в трёх сферах, но ещё и потому, что с их прилётом весной и отлётом осенью приходило и уходило тёплое время года. Кроме того, и утки, и гуси, и лебеди именно здесь, на реках и озёрах Севера, выводили своё потомство, и именно здесь эти хитрые и осторожные птицы, охота на которых довольно трудна, становились во время линьки совершенно безпомощными и беззащитными.
О том, какое огромное количество водоплавающих птиц слеталось на Руский Север ещё в конце XIX в., свидетельствуют многие источники. Так известно, что западная часть южного берега острова Новая Земля (между 71-72° с.ш.) из-за обилия там гусей носила название "Гусиная земля"21. На острове Колгуеве (в Баренцевом море) в огромных массах собирались водоплавающие птицы — гуси, утки всевозможных видов, лебеди, которые прилетали с юго-запада в конце июня и оставались до середины сентября. Одна охотничья артель из 10 человек легко могла добыть в период линьки (за месяц) до 3,5 и даже 5 тыс. гусей и лебедей. В XIX в. ежегодно с острова вывозилось 6400 кг перьев и пуха и 12 000 кг лебединых шкур22. Вероятно, именно эти птицы в самое тяжёлое время года, в межсезонье весны и лета, были для древних жителей побережья Беломорья, Онежского и других озёр и рек Руского Севера основным источником мясной пищи, что сыграло не последнюю роль в сакрализации гуся, утки и лебедя. Вероятно, сохранившаяся у индигирщиков — руских старожилов Устья Индигирки — традиция при добыче линной птицы ("гусеванье") оставлять в живых и выпускать на волю последнего гуся, попавшего в сеть, к которому обращались с просьбой на следующий год привести побольше своих товарищей, уходит корнями в глубочайшую неолитическо-мезолитическую древность Восточной Европы. Хотелось бы отметить, что за гусями индигирщики ездили только весной, когда кончались другие припасы. Гусеванье велось только на молодого гуся, и никогда объектом охоты не были гуси с выводками23. Может быть, потому, что такая жёстокая охота была вызвана крайней необходимостью для человека спасать свою жизнь и жизнь своих близких (в противном случае была бы неизбежной голодная смерть многих), люди, осознавая, что, спасая себя, убивают совершенно беззащитных птиц, чувствовали свою вину перед ними, и потому ещё в XIX веке в Каргополье считалось грехом есть гусиное мясо просто так — в обычные дни.
Поклонение священному гусю-лебедю и утке, сложившееся в глубочайшей индоевропейской древности, отразилось в гимнах Ригведы и Авесты, ассоциирующих гуся-лебедя и бога-творца, гуся-лебедя и Вселенную, гуся-лебедя и свет, разум, душу, гуся-лебедя и определённый музыкальный лад — ритм Вселенной. Но и для восточнославянской фольклорной традиции, исследователи которой неоднократно отмечали, что для неё характерна консервация рудиментов архаичнейших явлений, порой не нашедших отражения даже в Ведах, характерно такое же отношение к гусям-лебедям. И так же, как ведическая традиция связывает водоплавающую птицу с верховным существом — Творцом мира, так и записанная в середине XX в. в Руском Устье космогоническая легенда о сотворении земли связывает образ творца с уткой-гагарой, причём эта легенда удивительно близка к ведическому представлению об акте творения:
"Перво никто не был, ни людей, никого. Был только дух на небесах, и от этого духа основался человек, и он там жил, на небесах. Когда он посмотрел вниз, он увидел море, а на море плавающую утку-гагару". Когда этот дух-человек стал разговаривать с этим гагарой, который тоже был святым, то тот ему рассказал: "Я стал от белой пены, от морского наводнения, а ты от чего стал?" — спрашивает. На что получает ответ: "На небесах есть дух — я от того духа". Дух спросил гагару, где земля. Гагара ответил, что земля глубоко в море, и попробовал её достать, но ему не хватило силы. Тогда дух дважды прибавил гагаре силу, и он достал на своей спине землю. Эту землю дух раздул по свету, так появились горы, суша и осталось море. Затем дух предложил гагаре строить престолы. Дух стал строить свой, а гагара — свой. Но апостолы, которые появились у них, "чтобы послать куда", сообщили духу, что престол гагары выше, чем престол духа. Дух посылал к гагаре одного за другим двух апостолов с просьбой строить престол не выше своего, но гагара не согласился. Тогда дух пошёл к нему сам и стал просить гагару о том же, но гагара вновь отказал. "Я, — говорит, — землю на то поставил". Дух поспорил с гагарой и, разозлившись, сдул его престол в море, а сам гагара превратился в Сатанаила24. Мы видим в этом тексте и древнее, известное ещё Ведам, представление о творении божественного начала из морской пены, появившейся oт волнения (пахтания) моря, и христианские привнесения, превратившие святую птицу в Сатану. И так же, как ведическая традиция связывает гуся-лебедя-утку с музыкальным ладом, с сакральными музыкальными ритмами, так и в восточнославянской традиции гуси-лебеди тесно связаны с гуслями (часто крыловидными), с "гусляной" масленицей, с пением. Эта связь хорошо прослеживается в одной из предсвадебных песен — песен девичника, записанной в Архангельской губернии:
Вы где, гуси, были?
Вы где побывали?
Где спали, ночевали?
Мы были у княгини,
Побывали у первобрачной,
Ещё что княгиня делает?
Во гусли играет,
Дары снаряжает...25
Интересно, что в ритуальной народной пляске, сохраняющейся до наших дней на Руском Севере (в частности, в Нюксенском районе Вологодской области), основной шаг (частый, как бы притопывающий по земле) называется "уточка". В такой пляске, благодаря постоянным повторам ритмообразующих движений, создаётся ощущение некоего пространства-времени, вне контекста обыденности. И здесь вновь хотелось бы обратиться к ведическим аналогиям, где: hansa — гусь, лебедь, душа, познавшая высшую истину, высший дух, стихотворный размер; с этим термином связаны и такие понятия, как: hansa — paksa — крыло лебедя, название определённой позиции руки в ганце, и hansa pada — киноварь. Имеет смысл вспомнить, что рабочая часть ткацкого стана, создающая узор ткани, носит название "утка" (уток). В ведической традиции понятие "утка" ткацкого стана связывается с представлением о мироздании, где нить утка, не прерываясь, переплетается с основой и образует узор ткани, в которой основа — субстанционально-качественная (энергетическая) нить, а уток расцвечивает основу природы, осуществляет разнообразие узора её необъятной, но единой ткани. Зная о том, что в древнейшей традиции музыкальный лад, связанный с гусями-лебедями, творит музыку Космоса, что игра на гуслях сравнима в этом мифо-поэтическом ряду с тканьем "мировой гармонии", можно понять, почему автор "Слова о полку Игореве" связывает в единый образ "стадо лебедей", поющих хвалебную песнь старым богатырям и героям, и "живые струны" гусель, по которым передвигаются пальцы Бонна, как по нитям основы уток, творя "ткань" эпической песни. О единстве понятий "узор ткани" и "узор песни", "ткать ткань" и "слагать песню" свидетельствует другое индийское слово prastava, имеющее аналогию в северноруском диалектном — "прастава", "праставка" (вышитая или заполненная ткацким узором полоса, украшающая рубаху, полотенце и т.д.). Санскритское "prasiava" означает "хвалебная песнь".
О том, что древнейший языческий культ водоплавающей птицы сохранял на Руси своё религиозное значение достаточно долго и был хорошо знаком православному духовенству, свидетельствует то, что ещё в XIV-XV вв. монахи Муромского монастыря на Онежском озере высекли христианский крест не только на главном в композиции "Бесова Носа" изображении Беса, но и на находящемся на значительном расстоянии от него изображении лебедя.
Утицы, гуси и лебеди руской народной вышивки, уткообразные притужальники ткацких станов, солоницы, скобкари и братины в форме утки или лебедя, утицы, венчающие крыши домов, крыловидные гусли и гуси-лебеди, утицы народных обрядовых песен — всё это свидетельствует об огромной древности и важности этих архаических языческих образов в народном мифопоэтическом восприятии мира.

С.В. Жарникова

Примечания
Календарно-обрядовая поэзия сибиряков. Новосибирск, 1981. С. 100, 165.
Поэзия крестьянских праздников. Л. 1970. С. 56.
Балашов Д. М. и др. Русская свадьба. М 1985. С. 261.
Поэзия крестьянских праздников...С. 322.
Там же. С. 132.
Там же. С. 132.
Русская народная поэзия. Л., 1984. С. 193.
Там же. С. 268.
Рыбаков Б. А. Язычество древних славян. М.: Наука, 1981. С. 344, 365.
Там же. С. 342.
ЧернецовА. В. О декоре купола Большого Сиона 1486г. СА.№3.1985. С. 104.
Рапопорт Ю.A. Космогонический сюжет на хорезмийских сосудах // Средняя Азия в древности и средневековье. М., 1977. С. 67.
Там же. С, 68
Там же. С. 68
Там же. С. 61
Кузьмина Е.Е.О двух перстнях Амударьинското клада с изображением парии //СА. 1979. №1 С 44.
Раевский Д. С. Очерки идеологии скифо-сакских племен. М.: Наука, 1977 С. 59-60.
Там же. С. 63.
КозенковаВ. И. Хронология кобанской культуры: достижения, опыт, уточнения, нерешенные проблемы // СА. 1990. №5. С. 84.
Палеогеография Европы за последние 100 тысяч лет. М.: Наука, 1982. С 121.
Энциклопедический словарь. Изд. Брокгауза и Ефрона. СПб., 1893. Т. IX А. ;. 923, 934.
Там же Т. XV А. С. 665-666.
Фольклор Русского Устья. Л.: Наука, 1986. С. 344.
Там же. С. 212.
Русская народная поэзия. Л., 1984. С. 240.