Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.

Фавикон: Ключи к реальности

«Ключи к реальности»

Ключи к реальности
Ключи к реальности

Активные темы на форуме «Ключи к реальности»:

Объявления
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Да.

Да, ОЛЛИ даже не мог понять видит ли уважаемый читатель картинку в конце иллюстрации или нет.
Например, пост «Мы странно встретились».
На компьютере ОЛЛИ картинку не видит. На телефоне видит.
Так ОЛЛИ и не знает была ли видна картинка всем остальным или нет.
Заменил картинку на другую, иначе не совсем понятен смысл иллюстрации.
Теперь видно и на компе и  на телефоне.
Картинка менялась - двадцать минут !
Вот такие условия.
Вот такой загончик ))

С уважением, ОЛЛИ 09. 09. 24 г.

Мы странно встретились
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Третья дверь - в Африку

Перед ними торговцы рабами
Свой товар горделиво проводят,
Стонут люди в тяжёлых колодках,
И белки их сверкают на солнце,
Проезжают вожди из пустыни,
В их тюрбанах жемчужные нити,
Перья длинные страуса вьются
Над затылком играющих коней,
И надменно проходят французы,
Гладко выбриты, в белой одежде,
В их карманах бумаги с печатью,
Их завидя, владыки Судана
Поднимаются с тронов своих.

А кругом на широких равнинах,
Где трава укрывает жирафа,
Садовод Всемогущего Бога
В серебрящейся мантии крыльев
Сотворил отражение рая:
Он раскинул тенистые рощи
Прихотливых мимоз и акаций,
Рассадил по холмам баобабы,
В галереях лесов, где прохладно
И светло, как в дорическом храме,
Он провел многоводные реки
И в могучем порыве восторга Создал тихое озеро Чад.

                                                                                                        Судан (Отрывок)
                                                                                                  Поэт: Николай Гумилёв

Час Благодаренья

Творческое наследие Высоцкого (Владимира Высокого. Далее по тексту ВВ. Прим. ОЛЛИ) традиционно делится на поэзию (стихи и песни) и прозу. Однако проза его, как типичная проза поэта, имеет такой характер, что анализировать её без обращения к поэзии практически невозможно (сравним творчество А. А. Блока, М. И. Цветаевой и других). Более того, и в его прозе, и в поэзии прослеживаются одни и те же мотивы и определённый набор приёмов для их разработки.

Но если в случае с упомянутыми поэтами Серебряного века это единство творчества подвергалось литературоведческому анализу, то у ВВ стихи и проза вообще не сопоставлялись. Между тем продолжать изучение его творчества (при малой изученности его прозы) стоит только в этом ключе.

Примером такого единства в творчестве ВВ может служить мотив сумасшествия (сумасшедшего дома и его героев), проходящий с 1966 года до конца жизни поэта.

Развитие темы сумасшествия у ВВ распадается на два периода: первый — 1966–1969 годы: «Песня о сумасшедшем доме», «Жизнь без сна (Дельфины и психи)», «Не писать мне повестей, романов...»;

второй — 1972–1979 годы: «Жертва телевиденья», трилогия «Ошибка вышла», «Никакой ошибки» и «История болезни», «Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное” из сумасшедшего дома с Канатчиковой дачи».

К теме сумасшествия ВВ подтолкнули некоторые личные впечатления. Судить о них можно из его письма от 20 декабря 1965 года Игорю Кохановскому

«А теперь вот что. Письмо твоё получил, будучи в алкогольной больнице, куда лёг по настоянию дирекции своей после большого загула. Отдохнул, вылечился, на это раз, по-моему, окончательно <...> Прочитал уйму книг, набрался характерностей, понаблюдал психов. Один псих, параноик в тихой форме, писал оды, посвящённые главврачу, и мерзким голосом читал их в уборной...».

Сначала под этим впечатлением появились стихи и песни, но тема не исчерпалась, и ВВ написал свою первую законченную прозаическую вещь без названия, которую впоследствии, публикуя за границей, назвали «Жизнь без сна», а в самиздате она называлась «Дельфины и психи». В том же 1968 году он приписал ещё один конец к «Жизни без сна» — «Опять дельфины», который то ли должен был заменить эпилог, то ли идти после него. А может быть, это было просто возвращение к теме, новая её вариация.

I. И рассказать бы Гоголю
про нашу жизнь убогую, —
Ей-богу, этот Гоголь бы нам не поверил бы.

«Песня о сумасшедшем доме» представляет собой первую и непосредственную реакцию на «алкогольную больницу». Это просто зарисовка с натуры, описывающая единый художественный мир, очень близкий к реальности. Но уже там есть обращение к классической литературе: упоминаются Достоевский с «Записками из мёртвого дома» и Гоголь. В этом проявляется сближение образов тюрьмы и больницы, появляющееся у ВВ и в дальнейших текстах. Ещё намечается мотив окончательного и неокончательного помешательства:

Рассудок не померк ещё, но это впереди, —
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Я говорю: «Сойду с ума!» — она мне: «Подожди!»

Самым значимым по объёму этапом развития этой темы стала повесть «Жизнь без сна».

Мотивы сумасшествия в русской литературе восходят к традиции изображения помутнённого сознания в XIX веке. Повесть Высоцкого «Жизнь без сна» в этом смысле не является исключением: она напрямую ориентирована на «Записки сумасшедшего» Н. В. Гоголя. И в том и в другом произведении своеобразие основного мотива определяет строение художественного мира, характерного именно для данного мотива.

Можно предположить, что обращение ВВ к произведению Гоголя было не просто закономерно, но и обусловлено авторским замыслом. Именно жанровая модель, своим появлением обязанная Гоголю, — форма «записок сумасшедшего» — помогла ему решить определённые художественные задачи.

В начале повести «Жизнь без сна» стоит обратить внимание на фразу:

«Только интересно, бред ли это сумасшедшего или записки сумасшедшего и имеет ли это отношение к сумасшествию?»

В пределах внутреннего монолога героя-повествователя звучит фраза:

«Авось, вынесет. Выносило же, и сколько раз, чёрт побери. Русь! Куда прёшь-то! Дай ответ. Неважно, говорит, авось вынесет, и вынесло и пронесло, и несёт до сих пор, и неизвестно, сколько ещё нести будет».

Это, видимо, попытка скрытой цитаты из «Записок сумасшедшего»: «Спасите меня! Возьмите меня! Дайте мне тройку быстрых, как вихрь, коней! Садись, мой ямщик, звени, мой колокольчик, взвейтесь, кони, и несите меня с этого света!». Однако у Высоцкого слышен иной вариант более позднего хрестоматийного гоголевского текста: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка, несёшься?.. Русь, куда ж несёшься ты? Дай ответ. Не даёт ответа...».

Подобное изменение текста может быть следствием разных причин. Возможно, Высоцкий не помнил его точно. Но скорее всего смена одной цитаты другой объясняется или литературной игрой, которая нацелена на разрушение цитаты, или стремлением воссоздать сумбурное сознание сумасшедшего героя, которое не может ничего воспроизвести точно. Эти реминисценции и позволяют говорить о генетической связи произведений и о некоторых общих моментах художественной структуры.

Обращение к мотиву сумасшествия в русской литературе далеко не всегда имело форму «записок сумасшедшего». Опираясь на предложенную параллель, можно проследить, чем художественно мотивировано появление именно этой жанровой модели у ВВ.

Можно предположить, что к форме «записок сумасшедшего» и Гоголя, и Высоцкого подтолкнул один и тот же мотив, отчасти объединяющий их произведения периода, предшествующего «запискам». У того и у другого автора художественное пространство, воссоздаваемое в пределах произведения, включает несколько миров: мир реальный, внутренний мир героя и т. п. И для Гоголя, и для Высоцкого принципиальное значение приобретает мотив прорыва границ между мирами и перехода из мира в мир. У Гоголя границы разрываются в рамках романтического двоемирия в повестях «Портрет» и «Невский проспект» (вместе с «Записками сумасшедшего» входящими в сборник «Арабески»).

Интересно проследить появление стихов и песен у ВВ в годы, предшествующие «Жизни без сна». Исследователь А. А. Петров обозначает период с 1965 по 1970 годы в творчестве Высоцкого как социальный, имея в виду, что в его произведениях преобладает социальная тематика. Однако при этом во многих песнях можно проследить и мотив прорыва границ. Именно он, видимо, определил интерес Высоцкого к жанровой форме «Записок сумасшедшего», созданной Гоголем в подобной ситуации. Проследить этот мотив можно на нескольких песнях 1968 года. Это прежде всего «Охота на волков»: Оградив нам свободу флажками... — вот и граница, идея о непереходимости которой всосана с молоком матери. Но герой оказывается способен преодолеть её:

Я из повиновения вышел —
За флажки, — жажда жизни сильней!
Только сзади я радостно слышал
Удивлённые крики людей

Переход границы приносит радость преодоления, прорыва на новую ступень.

Другая песня, иллюстрирующая этот мотив, — «Банька по-белому». Как неоднократно отмечалось (и в литературе по фольклору, и применительно к данной песне), баня — точка перехода между мирами, традиционное место, где через физические испытания происходит перерождение человека в новом статусе.

У Высоцкого это приобретает звучание катарсиса, выхода из «грязного» в «чистый» мир:

Застучали мне мысли под темечком:
Получилось — я зря им клеймён, —
И хлещу я берёзовым веничком
По наследию мрачных времён.
Протопи ты мне баньку по-белому, —
Чтоб я к белому свету привык...

Есть ещё песня 1968 года «Я уехал в Магадан», написанная как бы в ответ на песню 1965-го, посвящённую Игорю Кохановскому, «Мой друг уедет в Магадан», в которой были слова:

Не то чтоб мне — не по годам, —
Я б спрыгнул ночью из электрички, —
Но я не еду в Магадан,
Забыв привычки, закрыв кавычки

Песня же 1968 года звучит так:

Ты думаешь, что мне — не по годам,
Я очень редко раскрываю душу, —
Я расскажу тебе про Магадан —
Слушай!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Однажды я уехал в Магадан —
Я от себя бежал как от чахотки.
Я сразу там напился вдрабадан
Водки!

Таким образом, два мира и граница между ними обозначены ещё в 1965 году. Прорыв границ наступает в 1968-м: к тому времени Высоцкий был поглощён этим мотивом.

Вопрос о двоемирии в творчестве Высоцкого был освещён С. В. Свиридовым в статье «На сгибе бытия» . Исследователь обращается в основном к последнему (1971–1980), «философскому», по определению А. А. Петрова, периоду, в частности, к песне «Райские яблоки». Все его выводы вполне применимы и к рассматриваемому вопросу, кроме утверждения о том, что двоемирие у Высоцкого индивидуально авторское и не имеет отношения к двоемирию романтическому.

Говоря о 1968 годе в творчестве Высоцкого, нужно ещё упомянуть о песне «На стол колоду, господа...», написанной, видимо, в связи с фильмом С. Ф. Бондарчука «Война и мир» (1965–1967). Затрагивая в принципе не интересную для себя тему, Высоцкий опять говорит о мгновенном изменении всего хода существования, о внезапном прорыве границы. Создаётся даже впечатление, что вся песня написана ради припева из двух строчек, удивительно симметричных в плане консонантности, а значит, очень чётко сделанных:

... А в это время Бонапарт
Переходил границу

Таким образом, мотив перехода границы выражается уже непосредственно, конкретными словами.

Нужно сказать также и о «Песенке ни про что, или Что случилось в Африке. (Одна семейная хроника)». Это снижение мотива, прямая самопародия на него: разрыв границ происходит между миром жирафов, миром антилоп и миром бизонов.

Получается, что в год написания «Жизни без сна» Высоцким создано минимум пять песен, в которых прямо выражен мотив перехода границы. Сходная ситуация была и у Гоголя в произведениях, предшествующих «Запискам сумасшедшего». По-видимому, мотив прорыва и перехода границ непосредственно связан с рассматриваемой жанровой формой «записок сумасшедшего», поскольку такая художественная форма (с заданным хронотопом) создаёт условия для лучшего его выражения.

У Гоголя сам жанр «записок» имеет чёткую структуру двух композиционно противопоставленных миров, демонстрирующую оппозицию внешнего мира и внутреннего мира героя, пишущего записки...

Можно предположить, что ВВ продолжает и развивает текст Гоголя: там, где кончаются «Записки сумасшедшего» и герой остаётся страдать в сумасшедшем доме, начинается повествование Высоцкого. Его миры выходят на другой, качественно новый уровень, и система приводит героя к той гармонии, которую он безуспешно искал в реальном и сумасшедшем мирах.

Таким образом, можно подвести итоги. Мотив прорыва границ, волнующий Гоголя и Высоцкого, воплотился в особой жанровой форме «записок сумасшедшего». Гоголь эту форму создал, Высоцкий продолжил и развил. В данной работе доказывается, что сама эта жанровая форма определяется пространственно-временной структурой произведения. Это форма героецентрична. Основным элементом хронотопа у Гоголя и Высоцкого оказалась система трёх миров, где внутренний мир взаимодействует с внешним; в какой-то момент границы открываются, и всё поглощается миром хаоса, где каждый находит своё, а может быть, и получает по заслугам.

Система трёх миров стоит на качественно ином, более высоком уровне, чем система романтического двоемирия. Для Гоголя она была во многом новаторской. Романтическая организация художественного текста подразумевает структуру двух миров, обычно низкого и высокого, реального и идеального. Хаос возникает, видимо, при столкновении идеала с действительностью, когда идеал рушится. Хаос автоматически образует третий мир, который и выводит текст за рамки романтизма. Эта система, по сути, фантастична (если считать главным элементом фантастики многомирность). И у Гоголя (в «Петербургских повестях»), и у Высоцкого (во многих песнях) фантастика была одним из основных элементов художественного мира. Жанр «записок сумасшедшего», видимо, давал обоим авторам возможность реализовать эти тенденции.

II. «... Не душевно, а духовно я больной!»

В 1972 году начинается возврат к «сумасшедшей» теме. Круг тем всех песен ВВ вокруг мотива сумасшествия и бреда может быть очерчен примерно так:

1 — сумасшедший дом, палата («Песня о сумасшедшем доме», 1965 /66; «Не писать мне повестей, романов...», 1969; «Жертва телевиденья», 1972; «Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное”...», 1977);
2 — психи — герои («Песня о сумасшедшем доме», «Не писать мне повестей, романов...», «Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное”...»);
3 — болезнь, состояние героя в бреду (п. 1+ триптих: «Ошибка вышла», «Никакой ошибки», «История болезни»).

Есть ещё два мотива, непосредственно примыкающие к «сумасшедшей» теме:

4 — заграница, движение туда и оттуда («Жертва телевиденья», «Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное”...»);
5 — телевизор (см. п. 4).

Темы эти, очевидно, можно рассматривать только в контексте остального творчества ВВ, поэтому для выстраивания полной концепции «сумасшедшего художественного мира» нужны ещё все песни о загранице и телевизоре. Пока стоит остановиться только на песнях, вносящих принципиально новые положения в установившийся художественный мир сумасшедшего дома (триптих 1975–1976 годов развивает уже обозначенные мотивы болезни, враждебных отношений пациента к врачу и образ больницы как тюрьмы, поэтому далее рассматриваться не будет).

«Жертва телевиденья» — первая песня, где телевизор и сумасшедший дом сходятся. Пространственная схема двоемирна:  — заграница,  — советская действительность, дом героя. Окном и проходом между мирами служит телевизор:

Есть телевизор — мне дом не квартира, —
Я всею скорбью скорблю мировою,
Грудью дышу я всем воздухом мира,
Никсона вижу с его госпожою.

Герой смотрит телевизор и постепенно сходит с ума:

И все — в передничках, — с ума сойти!
. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Настя твердит, что проникся я страстью
К глупому ящику для идиота.
Да, я проникся — в квартиру зайду,
Глядь — дома Никсон и Жорж Помпиду!
Вот хорошо — я бутылочку взял, —
/Жорж — посошок, Ричард, правда, не стал.

(безумный мир) здесь предстаёт в образе заграницы, где всё смешалось:

«А ну-ка, девушки!» «А ну-ка парням!»
Вручают премии в О-О-ООН!

На самом деле заграница как одна из тем бреда сумасшедшего появляется уже у Гоголя (испанские события). Настойчивое проведение этой темы ВВ может быть следствием как сознательного обращения к Гоголю — генетической связи, так и результатом собственных творческих поисков. Во втором случае это может быть названо типологической связью, которая обусловлена сходством жизненных ситуаций героев (и авторов), существующих в тоталитарном государстве, где информацию о других странах можно получить только через официальную прессу, создающую устойчивые мифологемы о жизни за границей («Северная пчела» в случае Поприщина и информационные программы у героев ВВ). Отсюда и важность образа телевизора как окна в другой мир.

Образ телевизора появился у Высоцкого давно, но только в этой песне определилась его функция как прохода в другой мир. Схожую функцию несёт образ телевизора в повести Кена Кизи «Полёт над гнездом кукушки» (1962). Там психи в сумасшедшем доме борются за право смотреть определённые передачи и сидят перед выключенным телевизором, демонстрируя свою непокорность....

Непонятно, был ли знаком ВВ с текстом К. Кизи или с фильмом по этой книге, поэтому нельзя однозначно определить это сходство как генетическое или типологическое. Получается, что нормальный и хаотический мир уже не нуждаются (как в «Жизни без сна») в силе, разрывающей границы, возможен простой переход из мира в мир через телевизор:

Однако наиболее полную разработку этого мотива представляет собой длинная песня «Письмо в редакцию телевизионной передачи “Очевидное — невероятное” из сумасшедшего дома — с Канатчиковой дачи». Ситуация там очень напоминает «Жертву телевиденья»: герои обезумели от телевизора («Все почти с ума свихнулись — // Даже кто безумен был...»). Телевизор тоже стал окном в другой мир, но эта функция заметно расширилась. Художественное пространство песни явно двоемирно: мир больницы и нормальный мир, где живут «лектора из передачи», дети психов и другие нормальные люди. Поделённые миры находятся в непрерывном взаимодействии, безумный мир лезет в нормальный:

То тарелкам пугают —
Дескать, подлые, летают;
То у вас собаки лают,
То руины —говорят!

Психи в этом пространстве делятся на две категории: абсолютно безумные и психически больные, то есть механик, доставленный из Бермудского треугольника, — «Сумасшедший — что возьмёшь!», а мы — более нормальные, как говорилось в одном из вариантов текста: «Ведь душевные больные — // Не сошедшие с ума!». Вот эти душевные больные (психи) соответственно находятся очень близко к границе с нормальным миром и стремятся обратно (в отличие от героев «Жизни без сна»)....

Это их худые черти
Бермудят воду во пруду,
Это всё придумал Черчилль
В восемнадцатом году!

. . . . . . . . . . . . . . . . . . .
Больно бьют по нашим душам
«Голоса» за тыщи миль, —
Зря «Америку» не глушим,
Зря не давим «Израиль»:
Всей своей враждебной сутью
Подрывают и вредят —
Кормят, поят нас бермутью
Про таинственный квадрат!

Так же как и в песне «Жертва телевиденья»,  (заграница и остальное безумие) прорываются в нормальный мир с помощью телевизора: если смотреть телевизор, можно попасть в безумный мир. По телевизору рассказывают о Бермудском треугольнике, который делает людей сумасшедшими: механик с научного лайнера сошёл там с ума. Такой же эффект даёт и пребывание за границей:

Он там был купцом по шмуткам —
И подвинулся рассудком, —
К нам попал в волненье жутком
С номерочком на ноге.

По тексту песни получается, что самым быстрым и надёжным переходом из мира в мир является Бермудский треугольник. Психи, которые хотят вернуться в нормальный мир, предлагают:

Нас берите, обречённых, —
Треугольник вас, учёных,
Превратит в умалишённых,
Ну а нас — наоборот

Такая схема художественного пространства иллюстрирует уже упоминавшееся разделение обитателей психиатрической больницы на психов и окончательно сошедших с ума, погрузившихся в небытие (сравним подобное разделение на психов и «овощей» у Кена Кизи)....

Сумасшествие, потеря разума значат у Высоцкого смерть, болезнь — убывание бытия <...> Смысловой хаос есть признак небытия, ада и смерти — вот одна из лейтмотивных поэтических тем Высоцкого» . Как было видно из предшествующих разборов, эта онтология охватывает далеко не все тексты Высоцкого. Для прозы такая формулировка небытия не подходит, особенно если принимать во внимание отрывок «Опять дельфины», где мир хаоса возвращается даже после восстановившейся гармонии, и сумасшедший герой чувствует себя в нём довольно уютно.

В песнях подобная концепция отражается в разделении героев на психов и сумасшедших: психи могут окончательно сходить с ума («Все почти с ума свихнулись — // Даже кто безумен был...»), а могут и приблизиться к нормальному состоянию (конец песни «Жертва телевиденья»).

Таким образом, обозначив основные мотивы «сумасшедшей» темы у Высоцкого и проанализировав некоторые из них, можно сделать следующие выводы.

1. В прозе и поэзии Высоцкого на данную тему много сходных мотивов, обусловленных личными впечатлениями автора и касающихся описаний больниц и персонажей.
2. Способ организации пространства в песнях и прозе различен, как было показано на схемах.
3. Можно утверждать, что Высоцкий сознательно использует традиции Гоголя и в поэзии, и в прозе.
4. Схожесть мотивов у Высоцкого и Кена Кизи может быть как типологической, так и генетической: во втором случае ВВ перерабатывает мотивы Кена Кизи.

             Записки сумасшедшего Влияние мотива на пространственно-временную организацию текста В. С. Высоцкого (Избранное)
                                                                                                    Автор: Кофтан М. Ю.

Мы странно встретились

Заметки о делах
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Уведомление

Друзья, мы оказались в очень не простой ситуации.

Были озвучены два очень важных, экзистенциальных вопроса.

Однако, вольно или невольно, очень хорошо если бы этот вопрос рассмотрела Высшая Арбитражная  Комиссия, данные вопросы прозвучали на 32 - ом часу глобальной аварии затонувшие целый регион (как минимум).

На протяжении всего это времени (время аварии) до заинтересованых лиц ситуация о не простом положении доводилась постоянно.

Постоянно указывалось либо на серьëзные ограничения, либо на полную техническую невозможность осуществлять иллюстрации.

Казалось бы, в такой ситуации, чтобы было всë было более менее честно, надо переносить момент оглашения. Но нет. Вопросы огласились несмотря, на многочисленные предупреждения о невозможности ответа.

Что это? Как теперь эту ситуацию закрывать?

По крайне мере так.

Дух Трëх Букв, так и не проник в помещение.

Чаепитие с Кузей - Это радость и хорошо е здоровье у всех его участников.

ОЛЛИ просит у всех извенения, за такую краткость в важных экзистенциальных вопросах.

Но ситуация была очень серьезной и требовала скорейшего разрешения теми силами и возможностями, которые в данной ситуации возможны.

С уважением, ОЛЛИ 08.09.24 г.

В гостях за стеклом
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Про  борьбу с коррупцией и олигархией ... но это не точно

Сижу, сердцами зарешёчен
стальными - с белым серебром, -
и сохраненьем озабочен
семьи с накопленным добром.

Смотрю на улицу капризно
сквозь стройный ряд стальных сердец
и понимаю: вся отчизна
сидит вот так, чтоб вор не влез;

сидит годами за решёткой,
и ждёт, когда же со двора
прогонят милицейской плёткой
и олигарха, и ворА...

А те жируют на свободе! -
гуляй, брательник, не хочу! -
А я сижу в кутузке вроде,
и за свободу их плачУ...

                                     Стихи, написанные по поводу установки решёток на окнах
                                                              Автор: Алексей Трогов

- Граминея, с каких это пор у тебя на окнах решётки!? - Алексия энергично затрясла оконную решётку, на которой повисла, - открой! А то я всю ночь так могу!
  - Давай поговорим завтра? - заспанная Граминея подошла к окну, - сейчас ночь и всё такое. Спать надо.
  - Открывай!!! - закричала Алексия, - я не намерена ждать неизвестно сколько!
  - Я хочу спать... - Граминея зевнула.

Алексия зарычала и затрясла решётку особенно энергично. Решётка оторвалась и полетела вниз, вместе с кричащей ведьмой.

- Спокойной ночи! - неуверенно крикнула в след Алексии Граминея.
  - Дура! - раздался голос Алексии, из таинственной темноты.

                                                                                                                                                                                              Решётка
                                                                                                                                                                                    Автор: Игорь Сухарев

В гостях за стеклом

Кольцо!
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Синдром «Единорога»

Синдром «Единорога». Культурная отсылка. «Эффект бабочки» — американский фильм 2004 года.

Где ты скачешь, Белогривый? Вспомнишь ли теперь меня? Как выплясывал игриво, тихим ржанием дразня? Под копытами не мялся ни один из стебельков, когда медленно являлся из тумана лоскутов. Нёс меня на крыльях ветра, поднимаясь к небесам, цокал, выбивая ритм по молочным облакам.

Наполнялся до предела моей детской чистотой и с рассветом растворялся лунной дымкой голубой. Но шли годы, тьма всё чаще щупальца к душе тянула. Святости мне не обрящить - с тропки прямо в грязь шагнула. И на лбу твоём узрела той же ночью острый рог.

Связь стремительно слабела, ты меня простить не смог. В моих венах вперемешку магия и яд текут. Ты скачи, мой Белогривый, в те края, где тебя ждут. К тем, кто тьмою не испачкан и не видит в гриве рог. Путь отныне мой не лёгок - из ухабистых дорог. Кто же знал, что ведьмой стану? Чистота - не признак силы. Не жалею, только помнить о тебе невыносимо.

                                                                                                                                                  Альтернативные реальности. Единорог
                                                                                                                                                            Автор: Анна Евсеева Верба

Первый визит Даши к Владлену Петровичу. «Любить – глагол действия»

Отношения между подругами явно охладели. Обе молчали. Никто не шел на контакт. Так длилось некоторое время. Даша переживала личную трагедию в одиночестве.

Павел ей не звонил, на её звонки не отвечал. Постепенно в голове возникло ощущение неудачницы-одиночки. Так проходили месяцы. Одиночество навязчивой плитой давило и не оставляло надежды на свет и радость.

Видя это, Оля посоветовала Даше психолога. Даша не была готова, но спустя некоторое время, понимая, что справиться сама не может, обратилась к специалисту. Это был известный психотерапевт; чудо-доктор, по отзывам окружающих, творил чудеса. Первый визит прошёл напряжённо. Даша как заведённая повторяла:

– Я – одиночка, я никому не нужна, я боюсь одиночества. Я хочу быть в паре, я хочу замуж, я хочу детей.
– Хорошо, – сказал Владлен Петрович. – Я всё понял, я Вас услышал. Давайте по порядку. Когда у Вас возникла навязчивая мысль о том, что Вы – одиночка?

Даша задумалась. Пауза длилась минут пять. «Детство» – крутилось в голове у Даши.

– Мне было 5 лет. Я всегда оставалась одна. Родители были заняты. Друзей было мало. Я была одна, мне было грустно, мне хотелось гулять, но мне запрещали. Я должна была сидеть дома.
– Вот, – ответил доктор, – это уже близко, истина где-то рядом. – И ласково посмотрел на Дашу.
– Доктор, – спросила Даша. – Вы действительно думаете, что проанализировать и понять причину «почему и когда» достаточно для того, чтобы обрести счастье?
– Нет, недостаточно, – ответил доктор. – Иногда терапия длится годы и не даёт результата.
– Я не хочу годы. Я хочу замуж.
– Послушайте, Даша, то, что Вы хотите – это уже признак здоровья. «Больные» редко чего-то хотят.
– Да, это обнадёживает, – усмехнулась Даша.
– Давайте так, Дарья. Я задаю вопросы, Вы коротко на них отвечаете – «да» или «нет». Я составляю карту Вашего «Бессознательного», и мы определяем систему практикующего начала. Вы – разумный человек, образованны, именно поэтому я предлагаю Вам данный тип терапии. Это мое ноу-хау, годами выверенные методики управления личностью, которые называются «совмещенные практики».
– Хорошо, – сказала Даша, – я готова.

Даше пришлось много работать над собой. Как оказалось, её внутренний мир был полон комплексов и неотработанных программ искажения, которые формировались глубоко в детстве.

Центральным неврозом был травматический невроз отмены матери и отца. Родители, в силу отрицательного примера, не заложили в основу личности дочери любовь и нежность, счастье и радость. Они жили, просто находясь рядом друг с другом, а ребёнок был «назойливой мухой». Система ценностей складывалась только из материальных, духовные – отсутствовали.

Дочь мечтала вырваться из родительского гнезда, хорошо училась, окончила вуз, получила денежную работу, купила хорошую квартиру. Как говорит Владлен Петрович, спасибо родителям за их «материальное» воспитание. Именно это качество многие мечтают заполучить и стать успешными.

– А Вы, Дашенька, благодарите родителей. Их воспитание – фундамент к благосостоянию. Вы всё-таки внешне выглядите как перспективная и обеспеченная дама. Поэтому признак несчастья или одиночества не есть правдивый реальный признак. А вот отсутствие сексуальности, отсутствие обаяния и умения завоевать, пригласить в свою жизнь любовь – действительно минус Вашего воспитания.
– Итак, доктор, Ваше резюме, – с издёвкой сказала Даша. – Я несексуальна? Я непривлекательна? Я не ухожена? Я некрасива?
– Даша, – строго сказал доктор. – Вы – истеричны.

Если Вы привыкли трудиться в мире материальных ценностей, так потрудитесь и в мире иных структур, неведомых для Вас.

– Иных структур? Мне что, в секс-шоп? Живой-то структуры нет! – с отрицанием и слезами в голосе крикнула Даша. – Доктор, сегодня двенадцатая встреча. Вы вывернули меня наизнанку, залезли в мою душу. Для чего? Для того чтобы сказать мне всё это? Весь этот бред? Двенадцать часов этого бреда я терпела и ждала, что мне станет легче. Я, стиснув зубы, слушала и выполняла Ваши рекомендации – результата нет.

Доктор выдержал паузу, встал, подошёл к Даше, взял за руку и сказал:

– Вы чувствуете тепло моей руки?
– Чувствую, – зло сказала Даша. – И что? Вы же не покойник, Вы живой.
– Ты понимаешь, Даша, 12 часов ты сидишь рядом с мужчиной – и у тебя единственной из всех моих пациенток ни разу не возникло энергетическое влечение ко мне как к мужчине. А у меня – ни разу не возникло энергетическое влечение к тебе как к женщине.
– Доктор, Вы меня обижаете, я не считаю себя истеричкой. Я абсолютно спокойна; более того, все, кто меня окружают – мои друзья, коллеги, – очень бы удивились, услышав Ваше заявление.
– Даша, поймите, мои заявления – это определение дальнейшего пути. Я хочу, чтобы Вы понимали, что симптомы «Сознательного» и «Бессознательного» различны в своей основе. Но Вы – единый организм, и для того, чтобы выздороветь, надо стать цельной или хотя бы стремиться к этому. Система психоанализа гласит, что человек не может быть целокупным, но стремление к этому побуждает, дисциплинирует, отрезвляет и структурирует сознание человека. Побуждение к действию и анализу и есть смысл жизни каждого из нас. Обида – это качество, которое, как заграждающая стена, перекрывает путь и создает эффект «топтания на месте». Обида – качество, которое приходит к нам из глубокого детства и не покидает нас никогда. Вы обижены – значит, Вы склонны к истерии. Поймите, состояние, в котором Вы живёте, – это состояние одноногого и однорукого. Виртуально Вы отрицаете каждый день своего бытия, реально Вы ходите, кушаете, работаете, получаете, но отдаёте ли? Даша, что и кому Вы даете? Любовь – ничто, это чувство, которое принадлежит только Вам; а вот любить – это глагол действия: «что делать? любить» – это действовать. Что делаете Вы? В чем или в ком Вы проявляете глагол действия?
– Доктор, Вы довели меня до слёз. Вы сейчас словно катком проезжаете по мне, раскатываете мою душу, моё сердце. Вы издеваетесь надо мной?
– Вот видите, Даша, в Вас опять обида. Обида – качество, которое надо вырезать, выломать, выбить, удалить, глагол действия. Двенадцать Ваших визитов я пытаюсь в разных формах объяснить Вам это.

– Доктор, я хочу сейчас уйти. И я не знаю, вернусь ли я вновь и будем ли продолжать наши практики. Я знаю только одно: что сейчас я больнее, чем тогда, когда пришла в первый раз.
– Даша, – сказал доктор, – Вы уйдёте, но сейчас послушайте меня. Психотерапия – это система познания, распознания, понимания и расследования внутренних, глубоко засевших психических – осознанных и неосознанных – состояний. Это болезни без явных видимых симптомов. Понимаете, когда у Вас фурункул, Вы идёте к доктору, и он Вам говорит – «резать», дальше комплекс мер для заживления. Хирургия – область медицины, комплекс реально видимых мер, но душу не зашить. Душа, сердце, мозг в психотерапии – поле нефизических мер воздействия. У меня есть единственный инструмент – мой голос. Это ничто по сравнению со скальпелем, но слово может ранить, а может исцелить. То, что Вы сейчас переживаете, – это надуманная сцена жалости к себе, а то, о чем прошу Вас я, – это метод освобождения и исцеления. Вы не хотите выздоравливать, Вы не хотите исцеления. Так идите и решайте, как быть. Одиночество никогда не покинет обидчивую девочку тридцати лет. Вы должны повзрослеть и понять, что ни один мужчина не посмотрит на женщину, которая не обладает сексуальной энергией и не может и не хочет дать мужчине ни-че-го.
– Доктор, что Вы такое говорите? Я хочу дать! Я отдам всё, пусть берет! Пусть только будет рядом!
– Даша, кого Вы призываете? Вы хотите, чтобы мужчина пришёл к Вам, слабый, безденежный, пришёл к Вам на Ваши деньги, на Ваше благополучие? Кого Вы призываете? Рождение ребёнка – единственная форма жизни, при которой можно оправдать материальный призыв. То есть у Вас есть блага, при которых рождение ребёнка – это оправдание: почему и для чего я зарабатывала деньги. Ребёнок беспомощен, и ему нужна постоянная защита, а мужчина – можно ли призывать мужчину на свои материальные накопления? Кого? Мужчина – ребёнок? Поймите, мужчина приходит с любовью к женщине, которая готова любить, может любить, и даже если не умеет любить, то учится вместе с мужчиной. Это бесценный опыт соития мужского и женского.
– Я Вас не понимаю. Я буду думать. Я хочу идти вперёд, но сейчас у меня каша в голове.

                                                                                                                          из книги Светловой  Е. Н. - «Женские тайны на кончике языка»

Жизнь сериальная

Да.. Уж
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Rock Cover!

Подписаться и сделать приятное не смог.
Яндекс Почта не работает. ВК не работает и т. д.
Аккаунт не создаётся. Извини, если сможешь.

                                                                  ОЛЛИ

Путь в дюнах за ключом к ответу
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Алые кисти рябин

Выбор уже сделан, тебе остаётся лишь осознать это.

                  Персонажи: Пифия; Нео.  Реплика Пифии из её  диалога с Нео. Во второй части фильма «Матрица».

Дороги, дороги!  Довольно гостил я
От края родного вдали.
Пора и домой мне. Хочу, чтоб дороги
Обратно меня привели.

Так сильно соскучился я по Замостью,
По нашим лесам и полям!
Сказать не могу, до чего стосковался
По чёрным девичьим бровям.

Когда мы простились, шёл дождь.
И печально Вослед мне смотрели глаза,
И что-то блестело на милых ресницах, —
Не знаю, вода иль слеза…

Ох, тяжко, друзья, уезжать на чужбину!
Так тяжко на сердце больном!
Ещё хорошо, что любовь и терпенье
Извечно соседствуют в нём.

Дороги, дороги! Вы все беспощадны,
И нет вам, дороги, конца.
Чьи ноги, скажите мне, вас проложили
И чьи проложили сердца?

                                                            Дороги (Отрывок)
                                                          Поэт: Муса Джалиль

- Маша, перестань стучать вилками, чуть позже инструмент раздашь. Волнуюсь немного, событие - то какое: нашему младшему, Сане, исполнилось тридцать, дожили, слава богу!

Ещё два сына и дочь старшие за столом сидят с семьями, не беспокоили они нас – всё как у всех. А Саня всегда со своим мнением нарывался на неприятности повсюду.

С ВУЗа отчисляли, с дипломом грузчиком работал. Выходит не всем гены по наследству передаются. Наш прадед за вольные мысли в 1908 году был сослан в Вологду, да сюда из России лучшие люди на поселение направлялись, чтоб не мутили воду в стране. Вот Саня в поднадзорных тех пошёл, которых нещадно притесняли, но они стояли на своём. Простите, понесло после бессонной ночи... Что, Маша, тост затянул? Будем все здоровы, кушайте на здоровье!

А кушать было что, и гости старались. Саня познакомил Николая с многочисленной родней, жену приятную представил, Веру, двухгодовалым мальчишкой похвастался, Игорем, рядом с собой усадил, добавив, что и Тесленко теперича «ссыльный», коль в Вологду сослали.

После обильного застолья очень яркая женщина романсы распевала, настрой за столом поднимала. Она представилась подругой Веры, жены именинника, и с очаровательной улыбкой добавила, что Нина Грибова она, в театре драмы работает, а лётчик Марис Озолс ей мужем приходится. Нина без конца тараторила, чтоб внимание на себя обратить, Николая на «Анну Каренину» пригласила, где она главную играет уже второй год, и зал часто полон от поклонников…

- Правда, такие героини уже перевелись сегодня, под поезд не бросаются из-за чести надуманной, чувств каких-то романтических, обыденных в современном обществе…

Марис: - Не согласен я, Нина, с твоей теорией. Если затронута честь, то и на харакири решиться можно. Таких чокнутых не встречала ты? Жаль, но, уверен, они есть, их много. Харакири японцы придумали во имя спасения чести, имени, а вы как к этому, Николай? Вы не японец, но за честь тоже готовы на всё? Вот ещё чокнутый, милая, а ты говоришь…

- В нашем возрасте, Петенька, всё оперативней делать надо, время бежит, Николаю ещё позволительно раздумывать, ему только 27 с копейками. Так я это к чему, Коленька, говорю. У меня благоустроенная квартира, удобства, одна проживаю. С Петром, ты уже знаешь, мы решили жениться, скоропостижно чуток, потому что немолодые. Под венец согласилась с католиком сойтись на Пасху, когда его мать приедет. Хорошо? Ничего хорошего для коммунистки, но решилась.

Короче, втолкуй своему другу, что ко мне сегодня уже можно подселиться, верю ему более, чем себе, понял, а не в общежитие валяться. Чего примолкли, мальчики? Дожили до того, что женщины навязываются, зовут вас к себе, безобразие это, правда? Убежать мне от вас надо, Пётр Адамович, навсегда…

- Может Карасева права в своих чаяниях, Пётр Адамович, решайся, чего ждать - то. Без оформления такого события недопустимым, считаешь? Может, по акту её примешь? Бланки есть, печать поставим. Не уходи, Александра, жених, кажись, согласен. Поздравления примите первые и домой ступайте немедленно, сам тут справлюсь. Пока…

- Чуть не забыла, Николай, к нам московские артисты приезжают со спектаклем «Варшавская мелодия», Топилин в заглавной роли и восходящая, говорят, некая Пальцева. Через обком билет… Не хочешь, так не надо, но зачем так отмахиваться резко, хороший театр не повредит делу, как партийный работник заявляю.

                                                                                                                                                                           ВОЛОГОДСКАЯ ПОЭМА
                                                                                                                                                                     АВТОР: ФИЛИПП МАГАЛЬНИК

И сон чудесный снится ярко

Чудесное!
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Ашап

Ведьмы... Это правда. Ведьмы не стареют. В сорок им как будто двадцать шесть. И, поверьте, ведьмы не полнеют, Им не важно: есть или не есть. Им знакома лёгкая усталость, Но не так, как у простых людей. Они также не приемлют жалость В омуте голодных площадей.

                                                                                                                                                            Автор: Наталья  - «Цитата»

Есть ли надежда у ведьм в глазах,
Или там одна только бездна?
Есть столько печали в её словах,
Что падают вниз и сразу же бесполезны.

Эй, ведьма, беги, здесь нет тебе места:
Чужие глаза и чужие стихи.
Здесь хищный оскал крестов, перекрестий,
И люди странно к мольбам глухИ.

Девчонка, скорее вокруг оглянись:
Нет здесь тебе, ведьма, своей дороги.
В дома не беги, в двери не колотись:
Здесь солью высыпаны пороги.

Над ведьмой гаснет ночной фонарь,
И звёзды в сто крат поют громче.
В глазах её поселилась сталь,
А голос стал ниже, и как-то горче.

Пролетая под сотню под светофор,
Она тихо ругнётся матом.
Внутри её вечный душевный спор,
И сотни проклятий всех вместе взятых.

Задыхайся, ведьма, в своём дыму.
Твой пожар гораздо страшней огня.
Слезами тушить здесь, поверь, ни к чему,
Ты сильней любой из самих себя.

Не скучай, не тоскуй, не колдуй понапрасну,
Есть в тебе, ведьма, и силы, и свет.
Руки на руль и снова под красный.
В глазах у ведьмы надежды нет.

                                                Есть ли надежда у ведьм в глазах?
                                                  Автор: Нета Стрельниковская

Чудесное!

Час Благодаренья
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Как хорошо быть, Паша, молодым...

– Помню, как я научился кататься на велосипеде. В этом нет ничего необычного, но я был так счастлив! Именно счастлив! Сегодня утром, словно по волшебству, я впервые вспомнил, что произошло потом. – Потом ты свалился. – А ты откуда знаешь? – Потому что падали все, Мик. Ты чувствуешь, что научился, ты счастлив и забываешь притормозить. – Разве это не великая метафора жизни?

                                                                                                                                                      Паоло Соррентино - «Молодость» (Цитата)

Хорошо - быть молодым,
За любовь к себе сражаться,
Перед зеркалом седым
Независимо держаться,
Жить отважно - черново,
Обо всем мечтать свирепо,
Не бояться ничего -
Даже выглядеть нелепо!

Хорошо - всего хотеть,
Брать своё - и не украдкой,
Гордой гривой шелестеть,
Гордой славиться повадкой,
То и это затевать,
Порывая с тем и с этим,
Вечно повод подавать
Раздувалам жарких сплетен!

Как прекрасно - жить да жить,
Не боясь машины встречной,
Всем на свете дорожить,
Кроме жизни скоротечной!
Хорошо - ходить конем,
Власть держать над полным залом,
Не дрожать над каждым днем -
Вот уж этого навалом!

Хорошо - быть молодым!
Просто лучше не бывает!
Спирт, бессонница и дым -
Все идеи навевает!
Наши юные тела
Закаляет исступленье!
Вот и кончилось, ля-ля,
Музыкальное вступленье, -

                            Хорошо - быть молодым (Отрывок)
                                          Автор: Юнна Мориц

Час Благодаренья

... Ахута ....
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Павел .. Павел ..  Двадцать лет убавил  (© ?)

На просторах интернета,
В гугольных сетях,
В скуке взрослые и дети
Вдумчиво сидят…

Аватарки и комменты,
И сообществ рай,
Хош следи за лентами,
А хош в пасьянс играй…

Каждая вторая фотка —
Кто на что горазд:
Или сиська, или попка
В профиль и в анфас…

На просторах интернета,
В гугольных сетях,
Д… чат женщины и дети,
Часто по ночах…

Пишут парни дамочкам,
Дудля пиво «Beck's»,
Предлагая самочкам
Виртуальный секс…

Изменяют девушки
Любящим парням,
Предлагают денюжки
Мальчики б… дям…

                              На просторах интернета (Отрывок)
                                        Автор: Паша Броский

Зря ты, Паша, интернет- то гнобишь. Вовсе он не оторватый от жизни. Я тебе больше скажу, Паша, интернет - это концентрат жизни. Соль и суть. Неразбавленная.

Вот пришёл ты него, в ЖЖ к примеру - тыкаешься во все кнопки, как кутёнок слепой, то наткнёшься на сиську, то потеряешь. Неуютно тебе и ничего не понятно. Как в детстве, Паш.

А потом разобрался, нахватался, повзрослел, силу почуял и давай на коне голым скакать и песни орать - вкусил.

                                                                                                   Зря ты, Паша, интернет-то гнобишь. Вовсе он не оторватый...
                                                                                                                          Источник: chant-latte.livejournal.com.

Ахута