Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.

Фавикон: Ключи к реальности

«Ключи к реальности»

Ключи к реальности
Ключи к реальности

Активные темы на форуме «Ключи к реальности»:

Объявления
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Уведомление

Уважаемые друзья, у провайдера снова авария.
Ведутся восстановительные работы.

Вторая проблема. Уже мобильный оператор длительное время блокировал вход в систему Живых Форумов, при чëм Форумов разных юрисдикций.

Поэтому, пока не ясно, что будет и как.
И будет ли возможность и дальше информировать Вас о происходящем.

С уважением, ОЛЛИ              09.12.2024 г.

The Art of the Game
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Эник  - Бэнек съел вареник

— Посмотри, подруга, эльф твой
Улетел! —
Посмотри, как быстролётны
Времена!
Так смеётся маска маске,
Злая маска, к маске скромной
Обратясь:
— Посмотри, как тёмный рыцарь
Скажет сказки третьей маске…
Тёмный рыцарь вкруг девицы
Заплетает вязь.
Тихо шепчет маска маске,
Злая маска — маске скромной…
Третья — смущена…
И ещё темней — на тёмной
Завесе окна

                                  Бледные сказанья (Отрывок)
                                      Автор: Александр Блок

(* прим. к видео) Finter - В данном контексте слова « finter » используется для описания человека, который физически и морально непривлекателен.

Приятный воскресный день.

Анна Петровна, бывшая воспитательница детского садика, уютно расположилась в парке на лавочке с книгой. Она любила такие минутки приятного одиночества.
Иногда отвлекалась от чтения, с доброй улыбкой наблюдала, как молодые мамаши и папаши подхватывают не в шутку «разбушевавшихся» детей.

За тридцать лет работы с садовскими детишками, она полюбила этих неслухов, и находила всегда с ними общий язык.

Чуть - чуть в сторонке, сгруппировались девочки 6 - 7 лет. Они громко хихикали и что - то делили.
Анна Петровна уловила пару слов знакомой считалки - «эники - бэники».

Бывшая воспитательница удивилась, тихонько встала и направилась к девочкам.

«Уж давненько от ребят этой считалки не слышала. Мои подопечные девочки в последние годы чаще всего так вели счёт: -

Сидел король на лавочке,
Считал свои булавочки:
Раз - два - три,
Королевой будешь ты!

А эти… деньги делят». - Анна Петровна остановилась и прислушалась.

В центре высокая девочка в ярком берете, с модно закрученным шарфом, громко «руководила» действом:

Эники - бэники на рынок пошли.
Деньгу красивую в урне нашли.
Отряхнули, развернули.
Посчитали - раздавали:
раз - два - три –
бери!

Девочка раздавала цветные бумажки с меткой - 1, 2, 3 руб.

«Это что - то новенькое», - ещё более удивилась Анна Петровна.

- Девочки, простите, что вмешиваюсь. Начало считалки мне напомнило ваших мам. Они, когда ходили в детсад, так считали: «Эники - бэники ели вареники. Эники - бэники – кляц…», а дальше каждый раз придумывали новенькое.

Девочка - «дирижёр» внимательно посмотрела на Анну Петровну.

Моя мама точно не считала так. Она вообще не ходила в детский сад, - сказала, как отрезала, и поджала губки.
Остальные девочки громко зашумели.

- А откуда ты знаешь - считала, не считала.

Это задело гордую барышню. Она отошла, достала модный мобильный телефон.

Ма, ты когда - нибудь в детстве слышала считалку: «эники - бэники ели..», - лицо девчушки меняется, - значит, тётя права. Она виновато посмотрела на Анну Петровну.

Подружки спрятали свои рублики в карманы и забросали тётю вопросами.

- А ещё, какие вы считалки знаете?
- Девочки, я тридцать лет проработала воспитательницей. Мы даже специально разучивали разные считалки. Они хорошо развивали у ребят речь и память, - Анна Петровна улыбнулась, - постараюсь вспомнить парочку.

Хорош пирожок —
Внутри творожок.
Кто его жуёт —
Тот игру ведёт.

Нас осталось только трое,
Верим в сказку мы с тобою.
Раз, два, три — выходи…

… На одну минуточку
Мы не будем тебя бить,
Если будешь нас водить.

Младшие девчушки оживились: – «И мы, и мы так считаем!».

- Вот видите, девочки, память надолго сохраняет общие считалки. - Анна Петровна хотела добавить, что раздачу денег видит впервые, но промолчала.

Деньги, деньги… время делает своё дело.

Оставив девочек дальше «обогащаться», Анна Петровна поспешила домой. - «Мои скоро придут, приготовлю - ка я им вареники!».

Уже «колдуя» на кухне, она вспоминала, как в детстве мама лепила зимой вареники с капустой, а летом - с вишней.

Сама же она больше всего любила с творогом.
Внучки тоже любят с творогом.

Закипела вода…
Звонок.

«Вот и мои, как раз вовремя подоспели», - хозяюшка вытерла руки и открыла дверь.

- Ура! Ура! Вареники! – хором оглушили квартиру внучки.

Дочка расцеловала маму и с улыбкой - «Эники - бэники ели вареники…».

У меня сегодня день этой милой считалки. - Анна Петровна рассказала дочери о встрече с девчушками, которые
«не ели вареники», а рублики раздавали.

- Что настоящие? - удивилась старшая внучка.
- Нет, - рассмеялась Анна Петровна, - бумажки нарисованные.
- Ну и дуры, могли бы из копилки монетки достать и «навар» бабла получать.

Мама строго посмотрела на дочь и отправила девочек мыть руки.

Младшую больше заинтересовали Эники - Бэники.

- Бабушка, а Эники – Бэнеки настоящие?

Анна Петровна немножко смутилась.

- А я вот никогда этим не интересовалась. Ритмичная, красивая считалка. Устное народное творчество.
- Мама, а вообще - то довольно интересная история происхождения такого словосочетания. Ещё в институте нам англичанка рассказывала, что в литературе встречаются разные толкования «Эники - Бэники». В английском языке булки – «banicki». Вот, якобы в 17 веке лондонские уличные разносчики булочек выкрикивали – «banicki – banicki». Звонкий речитатив запомнился, как - «бэники – бэники».

И дети, и взрослые внимательно и с удивлением слушали рассказ об известной считалке.

- Спасибо, дорогая, очень интересно. Как же в этом мире всё связано. – Анна Петровна обняла дочь.
- Есть и другие размышления о происхождении считалки - «Эники - бэники». Не помню, где вычитала, что в какой стране проживали мальчик Энык и его друг Бэнык.

Хорошие мальчики, - дочь с улыбкой посмотрела на девочек, - они придумали такую считалку –

- Ты кого рисуешь, Энык?
- Бабушку - ответил внук .
- Почему же Энык - Бэнык,
  На рисунке восемь рук?
- Утром бабушка сказала,
  Что замаялась совсем
  И что рук ей не хватает,
  Чтоб управиться со всем…

- Замечательно! - Анна Петровна добавила, – девочки, всегда помогайте маме, ей часто не хватает рук.

Внучки дружно поднялись, и стали помогать бабушке подавать всем тарелки с варениками.

Старшая хитренько, на ходу сочиняла -

Мы ни Бэныки и ни Эныки,
Мы просто любим вареники…

Все дружно рассмеялись. А младшая вторила сестре своей любимой считалкой –

Щи да каша — еда наша.
Нам каша — тебе щи,
Выходи и… неси!

В дружных семьях так и бывает – дёрнешь за ниточку памяти, и всё вокруг заискрится теплом и весёлым общением.

Жизнь так богата на приятные неожиданности…

                                                                                                                                                                            Эники - бэники...
                                                                                                                                                                            Автор: Ди.Вано

The art of the game

Странные Сказки
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Клетка равная длине в триста лет

Модуль числа:

Модуль мы числа берём,
Что же этим мы найдём?
А найдём мы расстояние
От начала координат,
Будь то слева или справа,
До той точки, что велят.

                                    Стихи для запоминания математических формул
                                                        Автор: Тамара Казишвили
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Модуль числа .. Расстоянье от начала координат до точки справа или слева -  Модуль числа имеет несколько ключевых свойств, которые играют важную роль в различных областях математики, таких как алгебра, анализ и теория чисел. Вот основные свойства модуля. Данное понятие всегда положительное. Представьте, что мы делаем шаги. В какую бы сторону (туда или обратно) мы бы их не делали, – это всегда будет положительная цифра. Мы логически не можем совершить минус два шага. Меняется только направление движения, но не количество выполняемых действий. (©)
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Где - то... очень далеко от города находилась одна деревня. Она была всегда светлая и радостная. В ней жили только положительные числа. В этой деревне никогда не было ссор и горя.

За деревней стоял дремучий лес. За лесом находилось озеро. За большим озером была другая деревня. В которой жили только отрицательные числа. Эта деревня была маленькой и хмурой.

Они всегда завидовали положительным числам. Им казалось, что у положительных солнце светит ярче, луна красивее и цветы более ярче, чем у них. Они постоянно грустили.

За положительной деревней находилось то озеро. Оно было большое как бесконечность и на нём в лодке одиноко плавал ноль.

Он не относился не к положительным, не к отрицательным числам. И ноль следил за тем, что бы плюсы не дружили с минусами. Этот ноль был очень вредным! И не кому не разрешал ходить через это озеро!

А положительные числа хотели дружить с отрицательными.

И вот один раз они решили заточить нуля в клетку, Навсегда. Этой клеткой был - модуль. Положительные числа взяли одну сторону клетки, а отрицательные вторую. И вот... они начали приближаться к озеру, но ноль ничего не понимал!

Они становились всё ближе и ближе, и вот ноль захвачен! Теперь - это модуль числа 0. И 0 никогда не выберется из этой клетки. Он останется там навсегда! Потому что он был вредный!

А положительные и отрицательные числа подружились и никогда не ссорились! Ноль больше не мешал никому дружить!
               
                                                                                          Конец!
                                                                      Вот так родилась математика!

                                                                                                                                                  Сказка про положительные и отрицательные числа
                                                                                                                                                                         Автор: Долгова Маргарита

Странные сказки

Ночью .. в блёстках
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Идущий меж выкрашенных стен (©)

Хмуро ветер шныряет по полю,
Перепаханному не мною.
Вечный странник ищет покоя,
Средь колосьев любуясь луною,
Что несёт одиночества долю.

Тяжко маются смертные ду́ши,
Обездоленные не мною.
Вновь идёт, сливаясь со мглою,
Мнимый странник неверной тропою.
Да обрящет спасенье идущий!

Бредит ночь маслянистыми снами,
Нарисованными не мною.
Не найти мне, увы, покоя,
Но блуждать с удушающей тьмою
Между выкрашенными стена́ми.

                                                                  Идущий (Отрывок)
                                                                Автор: Kaman Renata

– Сожалею, мистер, – сказал он, надевая форменную фуражку, – но ваши стоп - сигналы не работают. Вам придётся поставить машину на стоянку. Кстати, покажите права.

Когда он надевал плащ, телефон зазвонил снова.

– Алло? – отозвался молодой человек, разглядывая себя в зеркале.
– Он идёт к машине. С ним Уэйд Шульман и Филипп Бернес, – сообщил приглушенный голос.
– Отлично.

Подойдя к пульту, молодой человек вернул изображение полицейского – крупным планом, вид спереди – потом сравнил со своим отражением в зеркале. Нет слов, очень похоже, решил он.

– Подходят к заправке, – сказал приглушённый голос. – Приготовьтесь.
– Готов, – ответил молодой человек, закрыл за собой дверь и прошёл по тёмной бетонной дорожке к мотоциклу.

Потом завёл его, выехал на дорогу. Мотоцикл с рёвом помчался вперёд. Напряжённая посадка выдавала неопытного водителя. Только когда мотоцикл набрал скорость, молодой человек немного расслабился. На первом перекрёстке повернул направо, к трассе.

И лишь выехав на шоссе, понял, что всё идет не так, как задумано. Забыта какая - то деталь. Что - то из формы.

Очки.

Надевает ли их полицейский ночью?

Проносясь мимо грузовиков и легковых автомобилей, молодой человек пытался сообразить, ездит ли полицейский ночью в тёмных очках. Может, они защищают от света встречных машин? Держа руль одной рукой, он принялся ощупывать карманы. Вот. Он вытащил очки и надел их.

Дорога тут же погрузилась во тьму. Некоторое время вообще ничего не было видно. Наверное, это ошибка. Он снял очки и немного поэкспериментировал, поднося их к глазам и пытаясь разглядеть сквозь них дорогу.

Слева на одной с ним скорости двигался грузовик. Поначалу мотоциклист не обратил на него внимания. Трейлер как трейлер. Прибавил скорость, чтобы обогнать его. Трейлер тоже прибавил скорость.

Проклятье, подумал молодой человек. Вот что он забыл – перчатки. Обнажённые кисти рук – одна на руле, другая с очками – онемели от холода.

Успею, если вернусь? Нет.

Жёлтый «форд - пикап» вот - вот должен появиться на трассе.

Идущий слева трейлер прибавил скорость и вышел чуть вперед, постепенно переходя на его полосу.

Сорвав очки, мотоциклист попытался перестроиться в правый ряд. Резкий сигнал остановил его – правый ряд был занят.

Он вернулся назад, и в это время трейлер стал надвигаться на него. Рука непроизвольно потянулась к сигналу. Какого чёрта? Разве на полицейских мотоциклах есть сигналы? На них ставят тумблеры сирены! Как только молодой человек на него нажал, трейлер подвинулся, машина справа тоже освободила ему больше места.

Он несколько успокоился.

А когда впереди появился жёлтый «форд - пикап», мотоциклист понял, что работа ему нравится.

Услышав сирену полицейского мотоцикла, Рэгл сообразил: его намерены задержать. Он не стал сбрасывать скорость. Но и не прибавил: хотел убедиться, что его преследует именно мотоцикл, а не машина.

                                                из романа - антиутопии американского писателя - фантаста Филипа К. Дика - «Time Out of Joint»

Ночью .. в блёстках

Жизнь .. Жизнь ..
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Один из ста

Понять и простить... простить не могу,
Если обидели без причины -
Женщины - в злобе и зависти,
В своём превосходстве мужчины.
И в потаённом местечке души
Грузом тяжёлым лежат
Все те обиды, что выпали мне
Лезвием острым ножа...
Так и живу с раной в груди
Сама пред собою в долгу...
А надо всего то - понять и простить,
Вот только простить не могу...

                                                        Понять и простить...
                                                  Автор: Людмила Горячих

Глаза Агаты сильно резало от усталости, спина и шея ныли тупой болью. Всё её тело протестовало против сверхурочной работы, но ей нужно было срочно дошить вечернее платье.

Напыщенная, молодая хозяйка ателье обещала за это щедро заплатить, а лишние деньги Агате были необходимы.

Ей было сорок пять лет, она была худощавой женщиной с маленькой грудью и короткими русыми волосами. На лице виднелись мелкие морщины, а на голубых глазах сидели очки с толстыми линзами. Привлекательной Агату назвать было сложно — так считал её муж Егор, пятидесятилетний мужчина среднего роста с пышными усами и чёрными, как смола, волосами.

У супругов Строгиновых было две дочери: деловая и самостоятельная Любовь, студентка третьего курса столичного университета, и взбалмошная, ветреная Надя, учащаяся в музыкальном колледже и увлекающаяся рок - музыкой. Никто из них не работал, и дочери ежемесячно тянули деньги с родителей.

Агата и Егор работали как проклятые: она — в частном ателье, он — водителем самосвала КАМАЗа. Егор часто встречался с любовницами и регулярно тратил на них деньги, в то время как вся тяжесть заботы о дочерях ложилась на плечи Агаты.

Швея на мгновение закрыла глаза и погрузилась в секундный сон. Проснувшись с ужасом, она увидела, что одной секунды хватило, чтобы руки потеряли контроль над швейной машинкой, и шов ушёл в сторону.

Платье оказалось испорченным, и теперь нужно было всё переделывать. Агата в сердцах бросила работу, выключила машинку, накинула кардиган на плечи и ушла из ателье. Было уже девять часов вечера, желудок урчал от голода, настроение было паршивым. Она мечтала быстро поесть и упасть в кровать, чтобы ни о чём не думать.

На счастье, автобус подъехал быстро, и за двадцать минут она добралась до своего района. Агата жила в частном брусчатом доме с тремя комнатами, с типичными резными деревянными ставнями.

К сожалению, дома её ждал неприятный сюрприз — мужа не было на месте. На сердце у неё стало тревожно: Егор снова пил с друзьями, хотя был всего лишь понедельник. Ночь обещала быть неспокойной.

Агата достала из холодильника вчерашний суп, погрела его в микроволновке, нарезала хлеб и сытно поужинала. Вскоре в замочной скважине послышался шорох — Егор ковырялся ключом, не в силах попасть в замок. Агата подошла к двери и впустила мужа в дом.

— О! Агата, ты чего не спишь? — проговорил Егор, вваливаясь в дом, еле удерживая равновесие.
— Я устала, Егор. Проходи, поешь и ложись спать, — спокойно ответила Агата, попятившись назад.
— Не указывай мне, что делать, ведьма! Думаешь, пью от хорошей жизни? Нет! Устал просто видеть такую образину, как ты, каждый день!
— Так вали отсюда! — не выдержала Агата и решительно ответила.
— Я бы ушёл, если бы не проклятая ипотека! Платить вдвое я не хочу!
— Значит, ты только из-за ипотеки со мной!? Не надо мне такого! Можешь идти к своим шлюхам, справлюсь без тебя. Дочери уже взрослые!
— Завали рот, курица! — прохрипел Егор и, не сдержавшись, нанёс Агате сильную пощёчину. Она отлетела в сторону и рухнула на пол.

В глазах Егора вспыхнула ярость. Сорвав с себя ремень, он начал избивать лежащую жену. Агата лишь вскрикивала и рыдала от боли, пытаясь закрыться от ударов. Вдобавок Егор пнул её в лицо и живот. Она старалась не шевелиться, принимая удары как могла.

Это была не первая вспышка насилия — раз в месяц такие сцены повторялись. Егор всегда прибегал к силе, особенно сильно избивая её в пьяном состоянии. Агата знала, что завтра он будет просить прощения, извиняться за содеянное, но сейчас перед ней был не муж, а настоящий зверь.

Её тело привыкло к побоям. Она берегла лишь свои руки, которые долгие годы кормили её семью. Ей не было жаль лица, давно утратившего свою привлекательность, ни худого тела с отвисшей грудью — только руки, золотые руки, оставались её гордостью и опорой.

Егор, вымотавшись, прекратил избиение, выругался и пошёл в зал, где рухнул на диван и мгновенно уснул.

Агата, еле сдерживая слёзы, с трудом поднялась и пошла в ванную ...
                                                                                                                                                                              Швея (Отрывок)
                                                                                                                                                                         Автор: Марат Багавов

Дизайн человека

Короткие зарисовки
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Сирия пала

Над зданием посольства Сирии в Москве снят флаг - из сообщений информационных агентств

Ты можешь в предначертанность не верить
и наотрез не принимать в расчёт,
простой ошибкой объяснять потери,
планировать на много лет вперёд,

просчитывать шаги, идеи, шансы,
быть с логикой на ты, умом богат...
Но навангует в состоянье транса
коллапс  сивилла. Как бы наугад

однажды неизбежность обозначив:
"Ещё не пала Сирия..." - зачем
пугала нерешаемой задачей,
указывая значимость проблем?

Она вещала: победитель будет
не тот, что мир признает таковым.
Глас вопиющего не слышат люди,
не верят даже истинам простым.

Ну что ж. Теперь завидовать ушедшим
живым, как предрекалось, предстоит.
Не быть иному в мире сумасшедших
с прицелом на распад и суицид.

                                                                        Ещё Сирия не пала...
                                                                    Автор: Ольга Самойлова

Короткие зарисовки

Сны, наезжающие друг на друга
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Паровая машина. Новое прочтение старых сказок

Услыхала
Японка
Эдиту
И сказала
Ей звонко:
- Иди ты.

Эдита Пьеха
С большим успехом

Пела эту песенку

Вышла славянка в ликующем мае,
Бросила в речку цветок,
И от Московии дар принимая,
Дальше понёсся поток.

Этот цветок увидали удмурдки
Со своего бережка,
Стали бросать они вниз незабудки,
Их принимала река.

Поток, поток,
Скажи, дружок,

Где чей подарок?

К цветку цветок
Сплетай венок,

Пусть будет красив он и ярок!

                                                                Новое прочтение (Отрывок)
                                                                Автор: Анатолий Викулин

Малыш стоял не шелохнувшись и ждал, что будет дальше. У него просто дух захватило от волнения и по спине побежали мурашки – ведь не каждый день мимо окон пролетают маленькие толстые человечки.

А человечек за окном тем временем замедлил ход и, поравнявшись с подоконником, сказал:

– Привет! Можно мне здесь на минуточку приземлиться?
– Да, да, пожалуйста, – поспешно ответил Малыш и добавил: – А что, трудно вот так летать?
– Мне – ни капельки, – важно произнёс Карлсон, – потому что я лучший в мире летун! Но я не советовал бы увальню, похожему на мешок с сеном, подражать мне.

Малыш подумал, что на «мешок с сеном» обижаться не стоит, но решил никогда не пробовать летать.

– Как тебя зовут? – спросил Карлсон.
– Малыш. Хотя по - настоящему меня зовут Сванте Свантесон.
– А меня, как это ни странно, зовут Карлсон. Просто Карлсон, и всё. Привет, Малыш!
– Привет, Карлсон! – сказал Малыш.
– Сколько тебе лет? – спросил Карлсон.
– Семь, – ответил Малыш.
– Отлично. Продолжим разговор, – сказал Карлсон.

Затем он быстро перекинул через подоконник одну за другой свои маленькие толстенькие ножки и очутился в комнате.

– А тебе сколько лет? – спросил Малыш, решив, что Карлсон ведёт себя уж слишком ребячливо для взрослого дяди.
– Сколько мне лет? – переспросил Карлсон. – Я мужчина в самом расцвете сил, больше я тебе ничего не могу сказать.

Малыш в точности не понимал, что значит быть мужчиной в самом расцвете сил. Может быть, он тоже мужчина в самом расцвете сил, но только ещё не знает об этом? Поэтому он осторожно спросил:

– А в каком возрасте бывает расцвет сил?
– В любом! – ответил Карлсон с довольной улыбкой. – В любом, во всяком случае, когда речь идёт обо мне. Я красивый, умный и в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил!

Он подошёл к книжной полке Малыша и вытащил стоявшую там игрушечную паровую машину.

– Давай запустим её, – предложил Карлсон.
– Без папы нельзя, – сказал Малыш. – Машину можно запускать только вместе с папой или Боссе.
– С папой, с Боссе или с Карлсоном, который живёт на крыше. Лучший в мире специалист по паровым машинам – это Карлсон, который живёт на крыше. Так и передай своему папе! – сказал Карлсон.

Он быстро схватил бутылку с денатуратом, которая стояла рядом с машиной, наполнил маленькую спиртовку и зажёг фитиль.

Хотя Карлсон и был лучшим в мире специалистом по паровым машинам, денатурат он наливал весьма неуклюже и даже пролил его, так что на полке образовалось целое денатуратное озеро. Оно тут же загорелось, и на полированной поверхности заплясали весёлые голубые язычки пламени. Малыш испуганно вскрикнул и отскочил.

– Спокойствие, только спокойствие! – сказал Карлсон и предостерегающе поднял свою пухлую ручку.

Но Малыш не мог стоять спокойно, когда видел огонь. Он быстро схватил тряпку и прибил пламя. На полированной поверхности полки осталось несколько больших безобразных пятен.

– Погляди, как испортилась полка! – озабоченно произнёс Малыш. – Что теперь скажет мама?
– Пустяки, дело житейское! Несколько крошечных пятнышек на книжной полке – это дело житейское. Так и передай своей маме.

Карлсон опустился на колени возле паровой машины, и глаза его заблестели.

– Сейчас она начнёт работать.

И действительно, не прошло и секунды, как паровая машина заработала. Фут, фут, фут… – пыхтела она. О, это была самая прекрасная из всех паровых машин, какие только можно себе вообразить, и Карлсон выглядел таким гордым и счастливым, будто сам её изобрёл.

– Я должен проверить предохранительный клапан, – вдруг произнёс Карлсон и принялся крутить какую-то маленькую ручку. – Если не проверить предохранительные клапаны, случаются аварии.

Фут - фут - фут… – пыхтела машина всё быстрее и быстрее. – Фут-фут-фут!.. Под конец она стала задыхаться, точно мчалась галопом. Глаза у Карлсона сияли.

А Малыш уже перестал горевать по поводу пятен на полке. Он был счастлив, что у него есть такая чудесная паровая машина и что он познакомился с Карлсоном, лучшим в мире специалистом по паровым машинам, который так искусно проверил её предохранительный клапан.

– Ну, Малыш, – сказал Карлсон, – вот это действительно «фут - фут - фут»! Вот это я понимаю! Лучший в мире спе…

Но закончить Карлсон не успел, потому что в этот момент раздался громкий взрыв и паровой машины не стало, а обломки её разлетелись по всей комнате.

– Она взорвалась! – в восторге закричал Карлсон, словно ему удалось проделать с паровой машиной самый интересный фокус. – Честное слово, она взорвалась! Какой грохот! Вот здорово!

Но Малыш не мог разделить радость Карлсона. Он стоял растерянный, с глазами, полными слёз.

– Моя паровая машина… – всхлипывал он. – Моя паровая машина развалилась на куски!

                                                                                            из повести Астрид Линдгрен - «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»

Сны, наезжающие друг на друга

Заметки о делах
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Мелко - Злобное

Мелкая злоба и мельче будет
Ты раскрываешь твоё лицо,
Ты не заботишься стать посудой
Тьмы и несчастья сна твоего

Ложь не украсит твоё безделье,
Ложь не подарит тебе крыльца,
Ложное станет тебе привычным,
Бегством твоим, а беда слепа

Ты позволяешь такому сбыться,
Мёртвой водою себе напиться,
Да ещё одурить меня лесом
С волками, ростом с тебя

Ты ли в уме или я пред тобою,
Крепче глупца с головой бородою?
Ты ли желала такого похода,
Чтобы услышать мужского рода

Так не смеши меня тьмою твоей,
Даже такой, что последняя в ней

                                                                Мелкая злоба и мельче будет
                                                                 Автор: Алексей Орлов Спб

- Алло, Михаил Владимирович?
- Да...
- Здравствуйте, звонок из банка Русский стандарт. Меня зовут Галина Николаевна. Я звоню по поводу вашей кредитной карты, вы давно не оплачиваете обязательные платежи, в чём причина не оплаты?

На том конце трубки явно нетрезвый голос ответил:

- Денег нет.
- Как давно денег у вас нет?
- Вчера закончились.
- А почему позавчера оплату не провели?
- Я не в состоянии был, пьяный. Очнулся, а денег нет.
- Понятно, а на той неделе что с вами случилось в таком случае?
- Тоже самое было, месяц в запое.

- Надо же как- то вопрос с банком решать, вы на просрочке находитесь , я думаю
  вы в курсе.
- Когда из запоя выйду.
- А что у Вас в договоре так и написано, оплачивать только когда из запоя
  выходите?
- Не знаю, не читал.
- Не читали, а как тогда оформляли, с какой целью?
- Чтобы в запой уйти.
- Чтобы что сделать?
- В запой уйти.
- То есть вы оформили кредитную карту, чтобы уйти в запой?
- Да.

- И что, вы считаете это законным основанием, чтобы не производить оплату?
- Не знаю, закон не знаю, ничего не знаю.
- А что вы собираетесь делать?
- Пить дальше пока.
- То есть с банком вы решать никак не намерены?
- Из запоя выйду, решу.
- А по адресу вашей регистрации кто - то проживает ещё?
- Не знаю...
- Замечательно, а где работаете в настоящий момент?
- Нигде, я в запое.

- А раньше где работали?
- Нигде. По банкам ходил, деньги собирал.
- Это как?
- Кредитку оформлял, деньги брал, в запой уходил, потом в другой.
- Понятно. Кто из родственников может вам помочь с оплатой?
- Не знаю, спросите у них.
- Как это у них, ваши дела с банком вас не беспокоят?
- Нет, когда я в запое меня ничего не беспокоит.
- А сейчас, когда я говорю, что у вас проблемы?
- Проблем у меня нет совсем.

- Вы знаете, что вы на четвёртой степени просрочки, и банк выставит вам
  требование погасить все двадцать тысяч единовременно вместе с набежавшими
  процентами за просрочку, вы это понимаете?
- Когда я в запое, я ничего не понимаю, - продолжал мужчина заплетающимся
  языком.

- А когда сотрудники банка по адресу регистрации приедут, что вы им тогда
  скажете?
- Скажу - заходите, выпейте со мной, пожалуйста.
- Ну и что вы думаете они вам ответят?
- Скажут, вот спасибо братан, мы как раз с похмелья. И потом мы будем друзьями.
- Вы понимаете, что закон нарушаете?
- Нет. Когда я в запое, у меня один закон - вовремя опохмелиться, всё.

В трубке послышались короткие гудки.

                                                                                                       Звонок из банка (Отрывок)
                                                                                                          Автор: Эдуард Штэйн

Заметки о делах

Теория и Театр
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Выход к людЯм или слом четвёртой стены

В свой день рождения я буду одинок…
Со мною будет пол и потолок,
Дверь и окно, ещё стены четыре…
Я буду самым одиноким в мире…

Меня поздравит скрипом серый пол…
И каждая доска, как острый кол,
Войдёт в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

Меня поздравит небом потолок,
Где каждая звезда, как уголёк,
Войдёт в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

Меня поздравит запертая дверь,
Где каждая открытость, словно зверь,
Войдёт в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

Меня поздравит мутное окно
В квадрате стекол, которые давно
Вошли в меня, и скрипки заиграют
Про то, как в день рожденья умирают…

                                                                          Четвёртая стена (Отрывок)
                                                              Автор: Антропов Николай Михайлович

"Слом четвёртой стены" часто считают новаторским приёмом. Вот прямо - таки постмодернистским.

И не знают того, что до начала XX века через четвёртую стену настолько активно шастали, что новаторством было как раз само её появление, а вот "слом" — просто возвратом к театральным традициям.

В кино "слом четвёртой стены" - термин вполне уместный. Четвёртая стена существовала с самого появления кинематографа. Ведь именно тогда этот приём как раз появился в театре, и кино было ещё одним шагом в приближении изображаемой жизни к реальной.

"Завтрак младенца". Бр. Люмьер. Как мы видим, персонажи "не замечают" камеру.

Теория и театр

Метафора "четвёртой стены" начала впервые упоминаться в XVIII веке. Но осознанным приёмом она стала лишь на рубеже XIX - XX вв. Первым этот принцип сформулировал французский режиссёр Андре Антуан, отец - основатель режиссёрской профессии, как мы понимаем её сегодня. И почти одновременно в Москве стал вводить этот приём Константин Станиславский.

У Антуана декорация приблизилась к узнаваемому "жизненному" облику жилой комнаты. Герои стали прохаживаться среди мебели, "как в жизни", не замечая зрителя, словно он отделён от них невидимой четвёртой стеной. Станиславский же в своей "Чайке" 1898 года посадил героев, смотрящих пьесу Кости Треплева, спиной к залу. Это был манифест нового театра.

Жизнь на сцене стала разворачиваться автономно от жизни в зале. Актёры словно забыли, что из зала на них смотрят. Они перестали выходить и раскланиваться после особо эффектных монологов. Поклоны до конца спектакля вообще были запрещены в молодом Художественном театре. Новые световые установки позволяли использовать всю глубину сцены, не подсвечивая лица актёров у рампы, позволяли им ходить и разговаривать "как в жизни".

О. ниппер - Чехова, играющая Елену Андреевну, стоит спиной к залу.

Теория и театр

Наконец, именно на рубеже XIX - XX веков во время спектакля в зале начали гасить свет, выделяя сцену в автономную освещённую "коробку" среди тёмного пространства.

А что же было в театре до того? Неужели никакой "четвёртой стены"?

Да, по большому счёту, так и есть. Артисты театра дель арте (*) свободно могли выходить из роли, вступать в разговоры с публикой, апеллировать к злободневным событиям.

Грань между актёром и ролью была очень подвижной. Иногда маски театра дель арте получали имена актёров, носивших их.

Теория и театр

С этого начинался театр и в Италии, и в Испании, и во Франции, и даже в Англии, где театральное искусство поначалу развивалось несколько автономно. К XVI веку появились профессиональные театральные площадки со сценой, выдающейся в зрительный зал, и очень условной декорацией, одной на все пьесы (колонны, балкончик). При такой конструкции никаких четвёртых стен и быть не могло, потому что, откровенно говоря, и трёх - то не было.

Артисты относительно свободно взаимодействовали с публикой, могли выкрикивать в зал шутки, высмеивать или поощрять актуальную повестку.

Теория и театр

В XVII веке по всей Европе открытые театры уступают место закрытым, со знакомой нам сценой-коробкой. То есть появляются наконец три стены. А четвёртая?

А четвёртой нет. Артисты, как и раньше, читают со сцены задорные прологи и эпилоги, выходя из образов, обсуждая роли и сам спектакль и заигрывая с залом. В одном из первых в Англии спектаклей, где героиню играла актриса, перед спектаклем выходил актёр и обращался к зрителям:

Тайком от всех я вышел поделиться:
Представьте – за кулисами девица!
На сцену выйдет леди наконец:
Не парень в платье, не в чепце юнец!
Верней, она точь - в - точь как леди внешне,
Но головой не поручусь, конечно
.

                                                                                      (пер. О. Гурфовой)

1730 - е годы. Сцена из спектакля "Опера нищего" по пьесе Дж. Гея. Лавиния Фентон, играющая Полли, прося судью за своего жениха, падала на колени перед ложей, где сидел её настоящий любовник (герцог Болтон), и обращалась с мольбами к нему. Зал и сам герцог были в восторге.

Теория и театр

Театр не обрёл жизнеподобия в нашем понимании и в эпоху классицизма, наоборот: игра стала формальной и требовала в первую очередь искусства декламации, актёры принимали эффектные позы и читали текст нараспев, ни на секунду не забывая, что они "представляют" и делают это для зрителя. Даже актёрского перевоплощения, по сути, здесь нет.

XIX век стал приближать сцену к более бытовой эстетике, но не исчезли обращения к залу до и после спектакля, традиция играть на авансцене и раскланиваться после эффектных эпизодов, рампа, высвечивающая лица актёров. Из зала прямо во время спектакля могли бросать на сцену посторонние предметы - букеты, кошельки с деньгами. Словом, опять - таки никакой четвёртой стены.

Теория и театр[/url]

И лишь самый конец XIX и начало XX века выступили с манифестом жизнеподобия. И появилась та самая четвёртая стена.

И... в одном только русском и советском театре сразу же её активно начали разрушать Мейерхольд, Вахтангов, а позже Таиров, "возрождая" (условно, конечно) игровой театр прошлых столетий. Актёры в спектакле Вахтангова "Принцесса Турандот" прямо при зрителе надевали бороды, делали себе "китайские" костюмы из плащей. В спектаклях Мейерхольда актёры выходили из ролей, вступали с ними в сложные взаимоотношения. В "Оптимистической трагедии" Таирова по пьесе Вишневского на сцене появлялся Хор, заговаривающий со зрителем.

Теория и театр

Тот же процесс шёл и в Европе.

Так что я не люблю термина "разрушение четвёртой стены". Он хорош для кино, где "четвёртая стена" - классический, основополагающий приём. Но говорить применительно к театру о разрушении того, что и появилось - то недавно? Не правда ли, странно? Ну а почему наивно говорить что - то вроде "Шекспир разрушал четвёртую стену" - догадайтесь сами.

                                                                              Четвёртая стена: как максимально неправильно использовать этот термин? (Отрывок)
                                                                                                                                Автор: Ольга Гурфова
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Артисты театра дель арте - Комедия дель арте (или комедия масок) — вид итальянского народного (площадного и уличного) театра. Спектакли создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски. Театр просуществовал с середины XVI до конца XVIII века. Главные особенности дель арте:
Импровизация. Актёры руководствовались набросками сюжета, каждый раз интерпретируя его по - новому, ориентируясь на ход выступления и реакцию публики.
Устоявшиеся характеры персонажей. У каждого персонажа имелся свой набор характерных фраз и движений, заготовленный заранее.
Структура спектаклей. Они начинались и заканчивались появлением на сцене всех актёров, которые танцевали и исполняли лацци — комичные трюки. Выступления состояли из трёх актов, отделяемых друг от друга интермедиями (1).
Основа сюжета в большинстве случаев оставалась неизменной: пара влюблённых претерпевала разного рода трудности, а слуги помогали их преодолеть.
(1) отделяемых друг от друга интермедиями - Интермедия — небольшая пьеса или сцена, обычно комического характера, разыгрываемая между действиями основной пьесы (драмы или оперы). Также интермедией могут называть:
Короткую комическую сценки в цирке, разыгрываемые клоунами.
Небольшую музыкальную пьесу, исполняемую в промежутках между частями другого музыкального произведения.

Мальчик
Последнее сообщение от ОЛЛИ в :

Можно в 43 квартале, можно на Болшевском кладбище

Кругом всякие алгоритмы лезут в пикселях, и программы нетерпеливо напирают, и подпрограммы движутся туповато, зато надёжным путём, как у них там заведено.

                                                                                       -- Роджер Желязны (1937 – 1995) — американский писатель - фантаст

! нецензурное выражение !

Саша, Паша, Даша, Глаша,
Балалайка, простокваша,
Боря, Яша, Сара, Клара,
Чемодан, вокзал, гитара.
Слон, питон, замок, бизон, Фталазол (*), пурген, газон,
Чебурашка, волк, лисица, Крокодил, арбуз, девица.

Буратино, Чиполлино,
Пианино, дуб, малина,
Гришка, Тишка, Никанор,
Музыкант, мажор, минор.
Порох, бомба и граната, Йод, зелёнка, марля, вата.
Ходит по полю коза - Оловянные глаза.

На плите шипит котлета,
На луну летит ракета,
На полу лежит дубина,
За окном растёт малина.
Приноси с собой подушку, одеяло, раскладушку,
Приходи ко мне домой, Буду я навеки твой.

Под глазами борода,
Под столом сковорода.
Печка, свечка, кочерга.
У коровы есть рога.
Без трубы и без колёс на дороге паровоз.
Удивительный вопрос: кто туда его привёз?

                                                                                      Болталка - считалка
                                                                               Автор: Александр Харчиков
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(*) Слон, питон, замок, бизон, Фталазол - Фталазол - противомикробное средство из группы сульфаниламидов. Имеет широкий спектр действия, включающий в т.ч. возбудителей кишечных инфекций. Действует преимущественно в просвете кишечника.
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Мальчик