Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.

Фавикон: ZaBeY.TK

«ZaBeY.TK»

ZaBeY.TK
ZaBeY.TK

Активные темы на форуме «ZaBeY.TK»:

продайте свои курсовые
Последнее сообщение от чара в :

чтобы выстраданные контрольные и курсовые не пропадали даром - продайте их. Могу рекомендовать приличные сайты, которыми пользуюсь сама:
http://referatz.ru/?refid=8840
http://smsreferat.ru/89188594854/
http://www.bankareferatov.ru/ru/about/index.html
  http://www.diplomshop.ru/

Приложение к БиФ...Всякая полезная херня
Последнее сообщение от stean в :

ну а че...суть тут не в слове "план мужика"...а в слове "пол-мужика","треть-мужика"..."четвертинка","осьмушка","1/25" и так далее...так что тип неважно сколько его...главное что он есть

Познакомлюсь с парнем
Последнее сообщение от Terra в :

Познакомлюсь с парнем, у которого есть зонтик (желательно сегодня до вечера)...))))

Евро 2008 )
Последнее сообщение от Des28 в :

Они России не помогут!Аршавин,Павлюченко-вот главные действующие лица на Евро!!!

Моё хобби.
Последнее сообщение от pascal в :

Я люблю всё !

Знакомство
Последнее сообщение от pascal в :

Я тут )

Шланги (Особенности тормозных шлангов мотоцикла).
Последнее сообщение от sava в :

Главная деталь в механизме тормоза - шланг. Потому что в тормозах все - главное.

ПЛЮС МГНОВЕНИЕ - СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО
Традиционная конструкция резиновых шлангов - что слоеный пирог. Внутренняя трубка - из герметичной, химически стойкой резины. Поверх нее - двухслойная капроновая оплетка. Наружная оболочка опять-таки резиновая. Присоединительные переходники - металлические фитинги.
Длина шлангов должна соответствовать ходу подвески, они не должны "болтаться" и "защемляться" подвижными деталями, например, траверсами руля. Вы скажете, что такие подробности нужны лишь строителю "самопала"... Ошибаетесь! Покупатель секонд-хэнда должен грамотно оценить состояние магистралей - это все равно что застраховать собственную жизнь. Владельцу нового байка следует проверить состояние их уже после 5-6 тыс. км пробега или не реже раза в сезон. И обязательно после прохождения участков дороги, на которых по мотоциклу били камни. И потом, резина стареет, и совсем не зря производители мототехники требуют в обязательном порядке менять шланги через каждые четыре года. Если же "благородство происхождения" магистралей вызывает сомнения (то бишь, они не оригинальные), этот срок следует сократить вдвое. И зарубите на носу, что ультрафиолетовое излучение солнца медленно, но верно превращает резину в пористую "губку", а значит, магистрали уже не назовешь герметичными. Не обязательно тормозная жидкость начнет просачиваться наружу (хотя и такое случается), но для водяного пара микропоры вполне проницаемы, и он проникает внутрь. Влага в тормозной жидкости опасна тем, что температура кипения такой смеси резко понижается, подряд несколько интенсивных торможений -и в системе появится паровая пробка. Тормоза станут, как минимум, "ватными", а то, глядишь, и намертво заклинит колесо. Постаревшие шланги при повышении давления внутри страдают вздутием. Чем это грозит?

Началом торможения "чайник" считает момент нажатия на рычаг или педаль, а это не так, ведь проходят какие-то мгновения, прежде чем внутри шланга образуется достаточное давление, это примерно 0,1-0,15 сек. А с какой скоростью вы несетесь? Сколько мотоцикл пролетит за это мгновение? И где он окажется... Посмотрите на рисунок и вспомните фразу: "метра не хватило"...
Крайний случай старения - когда резина становится "ломкой". Осмотрите: нет ли трещин в местах крутых перегибов магистрали и в точках сопряжения с фитингами. Обнаружите - отшвырните шланг подальше без промедления и сожаления.
http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0001.jpg

Конструкция традиционного тормозного шланга: 1 - внутренняя трубка; 2 - капроновая оплетка; 3 - наружная оболочка; 4 - переходник-фитинг.

СВЕРКАЯ БЛЕСКОМ СТАЛИ
Но стоит ли его менять на другой резиновый? Может, "разоритесь" на тефлоновый в гибкой стальной оплетке? Ведь не зря же в последние годы производители спортивных мотоциклов, эндуро и даже "табуреток" все чаще оснащают серийную технику именно ими. Во-первых, армированный пластик не деформируется при повышении давления. По сравнению с "резинками" прирост скорости нарастания тормозного момента у суппортов со "стальной" магистралью составляет 10-15% -это колоссально много и несравненно более безопасно.

Во-вторых, тефлон не стареет и плевать он хотел на агрессивные среды. Для лучшего понимания: в посуде из такого материала можно хранить концентрированную кислоту. А по цене он не намного дороже резиновых: комплект, если усредненно, обойдется в $140-150. "Стальные" шланги фирм с известными именами - Lucas, Speedbrakes, Spiegler - стоят $140-170.

Но не расслабляйтесь до щенячьей инфантильности: и у новинки хватает недостатков. Пластик не столь эластичен, как резина: стоит его сплющить (например, при падении) - и "на все сто" доверять прочности шланга уже нельзя. Тонкая стальная оплетка может коварно, незаметно для пилота истереться о какую-нибудь деталь мотоцикла. Высокая степень жесткости -тоже палка о двух концах. С одной стороны, такой шланг меньше подвержен деформации при скручивании, но с другой - в местах стыка с фитингом он не столь долговечен и прочен, как резина. Так что, снова повторюсь, смотри в оба! Речь ведь идет о тормозах. Или, если иначе, о вашей жизни.
http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0002.jpg

Конструкция тефлонового шланга в гибкой стальной оплетке: 1 - пластиковая трубка; 2 - оплетка; 3 - пластиковая защита (вариант); 4 - фитинг.

НЕ ДОВЕДИ ДО КОНТУЗИИ
Новичкам браться за замену тормозных шлангов очень не советую, это от души. Но если так сложится, что придется, то прежде запомните то, что посоветую.
Чистота рабочего места, инструмента, а также рук и одежд самого механика должна быть идеальной - как в хирургической операционной: сор, попавший в систему тормозов, способен продырявить уплотнители поршней или закупорить шланги. Понадобится динамометрический ключ: штуцеры фитингов и их прокладки нельзя передавить ни на йоту (момент затяжки -в пределах 2-2,5 кг.м. "Удавите" сверх нормы - прокладки расплющите, и сопряжение не выдержит давления жидкости.) Если же не дожмете, ясно, что тормоза "потекут". Нив коем случае нельзя шланг скручивать: проходное отверстие в нем и без того невелико, а если еще и сузите русло, тормоза станут "задумчивыми", словно контуженные. На заметку: на резиновом шланге, как правило, нанесена продольная линия - метка, позволяющая определить, перекрутили вы его или нет.

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0003.jpg

Зависимость тормозного момента от роста давления жидкости в тормозной системе при условии отсутствия эффекта нагрева колодок (первое торможение): (красный) - старые, сильно деформируемые резиновые шланги; (синий) - исправные резиновые шланги; (зеленый) - тефлоновый шланг в гибкой стальной оплетке.
http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0004.jpg

Обозначение года выпуска шланга, а также метки, позволяющие проложить магистраль без скручивания (выделены красным цветом).

ВЫБОР ПАЛ НА...
Теперь о шлангах в стальной оплетке. По перечню моделей, указанному на этикетке, убедитесь, что набор подходит к вашему мотоциклу. И даже тогда "доверяй, но проверяй": сравните длину старого и нового шлангов. Предпочтительнее те, что с дополнительной пластиковой оболочкой. Если ее нет, посоветую самим изготовить защиту (особенно для зоны наибольшего риска - в районе нижней траверсы вилки). Один из вариантов - из куска топливного шланга, а чтобы он не слетал, разрежьте его не вдоль, а по спирали. Не создавайте излишнего напряжения тормозного шланга на входе в фитинг - изогнув его под острым углом или закрепив вблизи деталей, испытывающих сильную вибрацию (например, непосредственно у суппорта).

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0005.jpg

Варианты сборных фитингов: 1 - гайка; 2 - уплотнительная втулка; 3 - направляющая фитинга.
http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0006.jpg

Этапы сборки шланга в стальной оплетке: а - купленный шланг всегда имеет неровный торец; б - шланг после выравнивания; в - шланг с установленной втулкой и гайкой.
http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0007.jpg

При первом монтаже уплотнительная втулка деформируется, а повторной установке разборный фитинг не подлежит.

Помимо "стальных" шлангов заводской сборки, существуют и комплекты "сделай сам": отдельно шланг (сколько скажете, столько вам и отмерят), отдельно - разборные фитинги. Они дешевле: набор для пары суппортов стоит около $60: метр магистрали - $6-7, фитинг - от 6$ за анодированный до $15 за "хром". Но предупреждаю: браться за сборку шланга следует лишь тем, кто в технике "собаку съел" и у кого руки растут из нужного места. Выберите форму фитинга - чтобы было удобно провести шланг под наиболее выгодным углом. Продаются детали с разными наклонами штуцера. Торцы шланга нужно подготовить к сборке: оберните их клейкой лентой (иначе разлохматите оплетку) и тонким наждаком сгладьте неровности трубки. Убедитесь, что в месте зачистки не осталось заусенцев, и сильной струей воздуха "выдуйте" попавшую в трубку пыль. Снимите ленту и наденьте на шланг гайку. Между стальной оплеткой и пластиковой трубкой вставьте распорную втулку "крутым" конусом на шланг. Следите, чтобы трубка вошла в проточку до упора. Вставьте в нее направляющую часть фитинга и, не шевеля сборку, рукой по резьбе крутите гайку до упора. Теперь через деревянные проставки зажмите в тиски головку фитинга и динамометрическим ключом зажмите гайку моментом 2-2,3 кг.м.

Приступайте к сборке второго переходника. Расположите его так, чтобы шланг не принял форму "серпантина" - учитывайте углы разворота фитингов на тормозной "машинке" и в суппорте. Если шланг перекрутится, переходник придется разбирать и распорную втулку деформируете. Повторно фитинг установить не удастся - это штука разового использования. Так что действуйте как сапер - сверхаккуратно и сверхвнимательно. Можно повторить родную проводку: например, если на колесе два суппорта, проведите к ним шланги через разветвитель или к каждому пустите "свою" магистраль.
http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Shlangi/0008.jpg

Резиновые шланги (а) допускают "крутые" перегибы и крепление в зонах повышенной вибрации. "Стальные" (б) следует укладывать только по линии плавно изогнутых кривых.

Можно ли безоговорочно доверять "сборным" шлангам? После того, как я оснастил ими несколько десятков байков, уверенно говорю - да. Но позволю напомнить, что заводские изделия подвергаются испытанию давлением, многократно превышающим эксплуатационное значение - вы ничего подобного провести не сможете, потому следите за поведением собственного "произведения" с повышенным вниманием. Не доставляйте лишних хлопот Минздраву. И себе -любимому

Жидкость (Экспресс - замена тормозной жидкости)
Последнее сообщение от sava в :

Ее положено менять каждые два года, однако почти все этим правилом пренебрегают. А зря: свежая жидкость рекомендуется пожизненным показателям -мотоциклисту. Со временем она теряет львиную долю смазывающих свойств, "насасывает" воду, снижается ее температура кипения (при закипании образуются пузырьки газа, отчего рычаг тормоза начинает "проваливаться" и тормоза теряют эффективность). Вероятность закисания поршней в суппортах намного увеличивается, а к чему это может привести -подумать страшно... О том, как правильно и быстро заменить тормозную жидкость, и пойдет разговор.

Снимите крышку тормозного бачка на руле и маленькой клизмой высосите из него старую жижу до капли. Переместитесь к суппортам: счистив с поршней грязь, максимально утопите их в скобах (процедура подробно описана в "Мото" № 07-04). Внимательно следите за уровнем жидкости в бачке: случись перелив, - окрашенные детали сильно пострадают ("тормозуха" весьма агрессивна!). И снова выкачайте все из бачка и еще раз залейте свежую жидкость.
Нажимайте на ручку до тех пор, пока поршни не прижмут колодки к диску и рычаг перестанет проваливаться.

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Zhidkost/0001.jpg

Когда будете вынимать диафрагму постарайтесь не пролить "тормозуху" из бачка. Подстрахуйтесь тряпочкой или салфеткой

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Zhidkost/0002.jpg

Клизмой высосите всю жидкость

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Zhidkost/0003.jpg

Утопите поршни в суппортах. Отверткой работайте очень аккуратно, дабы поршеньки не поцарапать.

Чтобы прокачать каждую гидролинию, наденьте на прокачной штуцер трубочку подходящего размера. Второй ее конец опустите, например, в обрезанную бутылку из-под минералки. Здесь все делается абсолютно так же, как и при прокачке тормозов, с одной лишь разницей: в нашем случае повторяйте операцию до тех пор, пока из шланга не польется светлый прозрачный "свежак". И так - с каждым суппортом (если тормоз двухдисковый).

Неусыпно контролируйте уровень жидкости в бачке и по необходимости подливайте ее Если система "глотнет" воздуха прокачка неминуема.

После этого наполните бачок жидкостью и поставьте резиновую диафрагму и крышку. Прокатитесь километров десять в спокойном темпе, при необходимости повторите процедуру прокачки. Для тех, кто не знает, как это делать, поясним. Позовите в помощники кого-то, кто будет нажимать на рычаг тормоза по вашей команде, сами же рожковым ключом отпускайте на пол-оборота прокачной штуцер в тот момент, когда приятель нажмет на ручку (или лапку, если возитесь с задним тормозом). После того, как порция жидкости вытечет из штуцера, закрутите его (рычаг до этого отпускать ни в коем случае нельзя). Нажимайте на рычаг до тех пор, пока он не перестанет проваливаться. После этого затяните штуцер окончательно (но не переусердствуйте: сорвать резьбу в алюминиевом суппорте проще простого).

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Zhidkost/0004.jpg

"Мутняку" в тормозах не место! Процедуру промывания суппорта повторите минимум 6-8 раз: это ж не человеческий кишечник - ему одного-двух раз маловато.

Потратив максимум полчаса, вы получите действительно более цепкие и информативные тормоза, в надежности которых можете не сомневаться.

Очень важно жидкости DOT4 и DOT5 абсолютно несовместимы друг с другом их смешивать категорически нельзя' А вот DOT5 1 совместима с любым типом "тормозухи"

http://constructor.bn.by//users/bond/Remzone/Zhidkost/0005.jpg

Крайне полезно при прокачке наклонить байк так чтобы заборные отверстия в бачке оказались выше болта штуцера тормозного шланга (если они конечно при этом не "оголятся" до воздуха), и тогда пару раз нажмите на рычаг тормоза пузырькам не останется шансов спрятаться