Последнее сообщение от eurots в :
Сюда выложим скоро инструкции
Бесплатно создать живой форум для общения, сайта, игр!
Ведущий российский сервис бесплатных форумов ЖивыеФорумы.ру
Удобные, многофункциональные и надёжные форумы бесплатно.
|
Сюда выложим скоро инструкции
Компрессия
Компрессия (от лат. compressio - сжатие) - сжатие газа под действием внешних сил для уменьшения его объема, повышения давления и температуры. Компрессия осуществляется в частности при работе двигателя внутреннего сгорания.
Сжатие топливовоздушной смеси в цилиндре позволяет повысить полезную энергию, высвобождающуюся при ее сгорании.
Большинство автомобилей на сегодняшний день оснащается 4-тактными двигателями внутреннего сгорания (ДВС). Впуск - сжатие - рабочий ход - выпуск, как <Отче наш>, просили запомнить еще на теоретических занятиях в автошколе. Но вот вопрос, где же спряталась эта компрессия? Говоря отстраненно - в камере сгорания, между днищем поршня, компрессионным кольцом и стенками самой камеры. А когда она там появляется? Именно в момент такта сжатия, когда поршень в цилиндре почти доходит до верхней мертвой точки (ВМТ), и остается всего несколько мгновений до воспламенения смеси.
Сама по себе она служит лишь показателем состояния цилиндропоршневой группы двигателя и некоторых других узлов, если оставить в стороне тему форсирования (или дефорсирования) двигателя.
Вся <ответственность> за компрессию лежит на поршне, компрессионных кольцах, впускных и выпускных клапанах, прокладке головки блока двигателя и некоторых других устройствах, наличие или отсутствие которых обусловлено типом силового агрегата. Давление в камере сгорания достигает 15 - 30 атмосфер (в зависимости от типа ДВС - бензиновый или дизельный), и все <ответственные> детали должны выдерживать такую нагрузку, причем не единожды, а многократно.
При движении поршня, когда над донышком создаётся повышенное давление, сжимаемые или сгоревшие газы попадают в зазор кольца и канавки поршня и прижимают кольца к поверхности цилиндра. Таким образом, кольца прижимаются к цилиндру не только силой собственной упругости, но и давлением газов.
Снижение компрессии
При компрессии вследствие износа деталей цилиндро-поршневой группы (ЦПГ) и газораспределительного механизма (ГРМ) ухудшаются мощностные характеристики мотора и экономичность. При одинаковом техническом состоянии двигателя величина компрессии при разных условиях замера может отличаться. Зависит это от ряда факторов: количества воздуха, поступающего в цилиндр, частоты вращения коленвала и температуры двигателя. Более вязкое масло, оставшееся на стенках цилиндра, повышает компрессию, так как уплотняет зазоры в сопряженных деталях. Топливо, поступающее в цилиндр в избыточном количестве в виде капель (например, при неисправности форсунок системы впрыска), смывает масляную пленку и способствует снижению компрессии.
Если двигатель автомобиля стал плохо запускаться или <потерял> мощность, поставить правильный диагноз поможет измерение компрессии в его цилиндрах. Полученные при измерениях данные иногда могут озадачить автовладельца: например, слишком высокие значения компрессии двигателя автомобиля с пробегом в 150-200 тыс. км. Хотя причиной этого может быть и толстый слой нагара на деталях камеры сгорания, который снижает ее объем.
Диагностика
Рабочую величину компрессии двигателя исправного (нового) автомобиля устанавливают заводы-производители. Это значение указано в соответствующих инструкциях по обслуживанию и ремонту. Как правило, у бензиновых моторов с исправной ЦПГ компрессия, измеренная <на горячую>, должна составлять не менее 9,5-10 атмосфер (у дизельных - 28-30 атмосфер), а разброс ее значений по цилиндрам не должен превышать 0,5-1,0 атмосфер (для дизельных - 2,5-3 атмосфер). При измерении следует учитывать динамику нарастания компрессии. Если на первом такте сжатия регистрируемое давление низкое (3-4 атмосферы), а при последующих оно возрастает (например, до 6-8 атмосфер), это свидетельствует об износе колец, поршневых канавок или/и стенок цилиндра.
Что влияет на компрессию?
Теоретически максимальное давление в цилиндре в конце такта сжатия, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ), зависит от целого ряда факторов. С точки зрения ремонтной практики они в конечном счете влияют на количество поступающего в цилиндр воздуха - чем оно больше, тем выше компрессия. В первую очередь отметим положение дроссельной заслонки - ее прикрытие или закрытие, очевидно, сильно уменьшит давление в цилиндре. Понятным образом на количество воздуха влияет и степень загрязнения воздушного фильтра.
Некоторые механики допускают ошибки в установке фаз газораспределения, например, при монтаже ремня или цепи привода распределительного вала. Это приводит к изменению момента закрытия впускного клапана, сдвигая начало сжатия в цилиндре в ту или другую сторону. Тогда и значения компрессии будут отличаться.
Довольно сильно на компрессию влияют зазоры в приводе клапанов. Так, малый зазор в приводе впускных клапанов приведет к более позднему их закрытию и, соответственно, к уменьшению компрессии. Одновременно малые зазоры в выпускных клапанах увеличат так называемое перекрытие клапанов - величину угла поворота коленвала, в течение которого открыты одновременно оба клапана в цилиндре. Результат тот же -компрессия уменьшится.
На компрессию повлияет и температура двигателя - чем она меньше, тем сильнее будет охлаждаться воздух, сжимаемый в цилиндре, и тем меньше будет его давление. Кстати, зазоры в приводе клапанов так же будут "следить" за температурой - чем она ниже, тем меньше зазоры и компрессия.
Но и это еще не все. Как только воздух в цилиндре оказывается достаточно сжат, станут проявляться разного рода его утечки через зазоры между изношенными или поврежденными деталями, уплотняющими полость камеры сгорания.
Естественным образом из сказанного вытекают выводы о том, что утечки будут минимальными, если цилиндр имеет идеально круглую форму, отсутствуют продольные риски на его рабочей поверхности, поршневые кольца идеально прилегают к ней и к торцевым поверхностям канавок поршня; если близка к нулю величина зазоров в замках колец и, наконец, тарелки клапанов идеально прилегают к седлам.
Но все мы знаем, ничего идеального в природе не бывает. Какие-то утечки есть всегда, даже у нового двигателя. Вопрос лишь в том, насколько они велики. Поэтому напомним факторы, в той или иной мере влияющие на интенсивность утечек воздуха, а, следовательно, и на компрессию:
в первую очередь укажем на температуру двигателя - она, повышаясь, увеличивает компрессию, так как детали лучше прилегают друг к другу, принимая размеры и взаимное положение, больше соответствующие рабочим;
затем напомним, что масло, поступившее в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов, поршневые кольца, систему вентиляции картера и уплотнения турбокомпрессора, существенно повышает компрессию, так как оказывает уплотняющее действие;
топливо, поступившее в цилиндр в виде капель, напротив, снижает компрессию, так как разжижает и смывает масло с деталей и не оказывает уплотняющего действия из-за малой вязкости;
таким же образом сказываются негерметичность обратного клапана или шланга компрессометра, а также большое усилие пружины обратного клапана;
и, наконец, чем больше обороты коленчатого вала, тем меньше утечки через неплотности, тем выше компрессия.
Внимательно прочтите правила, прежде, чем открыть тему или ответить в тему!
1-Указывайте марку и модель, если комплектация совместная с ино, то латинскими буквами!
2--Указывайте макс возможные данные об автомобиле(год, пробег, ЭБУ, комплектация).
3-Указывайте каким оборудованием проводится диагностика, наличие ошибок, данные первичной диагностики(логи сканера, скришноты).
4-Флуд и сообщения не несущие информации будут удалятся без уведомления!
Нарушение правил повлечёт; перенос темы в другой раздел, удаление темы-сообщения, предупреждение, бан!
Прошу соблюдать ПРАВИЛА раздела которые позволят быстро и качествено решить ваши проблемы, обеспечат ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ общение на достойном уровне.
1. Название темы обязательно начинайте с марки и модели (латинскими буквами). Второй строчкой обязательно обозначьте проблемму о которой пойдет речь.
2. Укажите год выпуска авто, рынок для которого она произведена, тип двигателя и КПП.
3. Четко обозначьте проблемму, жалобу клиента. Что собственно Вы намерены решить.
4. Проверьте ЛИЧНО наличие проблеммы, попросите клиента ее продемонстрировать. Убедитесь что это действительно проблемма а не ощущения, предположения, мнительность клиента. Экономьте свое время!
5. Выясните и опишите ВСЕ события предшевствовавшие поломке.
6. Четко и конкретно опишите предпринятые ВАМИ диагностические действия и их результаты (прям таки в граммах!).
7. Потратьте несколько минут, воспользуйтесь ЗДРАВЫМ СМЫСЛОМ и разработайте ПЛАН действий, диагностики.
Не вынуждайте коллег демонстрировать Вам Ваш непрофесионализм, давая ОЧЕВИДНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ советы.
8. Спрашивая уточняйте в чем именно Вы не уверены, какой информации Вам не хватает.
9. Сообщите каким сканером Вы читали ошибки, смотрели информацию. Пользуйтесь скриншотами при ссылке-упоминании на осцилограммы!
10. Приводите РАСШИФРОВКИ ошибок и источник информации по расшифровке. Исключительно на английском языке.
Не заставляйте коллег тратить свое драгоценое время на поиск и перепроверку расшифровок.
11. Не пользуйтесь жаргоном, малопонятными сокращениями. Если Вы приводите нераспространенный термин то добавьте его расшифровку, ссылку на расшифровку.
12. Если Вы не диагност.... начинайте вопрос с утверждения что Вы НЕ ДИАГНОСТ. отношение будет более снисходительное.... Хотя... Тогда Вам в любительские сообщества... или на прием!
13. Если Вы приводите какое-либо утверждение, цитату или факты потрудитесь указать источник информации. Желательно со ссылкой.
14. Если вопрос срочный обозначьте время в течении которого он актуален.
15. Запрещается к употреблению вопрос; "кто-нибудь сталкивался?" как НЕПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ и свидетельствующий о НЕПОНИМАНИИ процедур диагностики!
ИМЕЙТЕ В ВИДУ!!!
Этот форум не место бесплатного получения схем, описаний и прочей профессиональной информации!
Того, что, профессионал просто ОБЯЗАН иметь для работы.
Тема с требованием дать что-либо может быть воспринята НЕПОЛОЖИТЕЛЬНО!
Вам никто и ничем не обязан!
Информация необходимая для РЕШЕНИЯ описанной Вами проблемы может быть дана колегами..... после понимания того что Вы как профессионал сделали все возможное и разумное для решения проблеммы самостоятельно.
А не ждете что кто-то вместо Вас заработает Вам деньги.
Если Вам не ответили через час или два, это не значит что про Вас забыли!
Или ответов, коментариев пока нет или коллеги просто заняты.
Поскольку это сообщество сугубо ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ то непрофессиональное поведение и вопросы могут навлечь на Вас вполне справедливый гнев администрации!
А также предупреждения и БАН!
Причем даже за один необдуманный пост.
ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ КОЛЛЕГИ!!!