Под этим понятием подразумевается придание автомобилю уникального индивидуального вида. Естественно, когда покупают машину, выбирают такую модель, которая подойдет будущему владельцу. Поэтому, в принципе, общий вид обычно нравится ему. Однако потом хочется, чтобы транспортное средство отличалось от множества подобных.Таким образом, автовладельцы своей машиной выделяются из общей массы, грустно стоящей, например, в пробке.
В современном тюнинге выделяются три направления:
внешний;
внутренний;
механика. Внешние доработки
По-другому внешний тюнинг называют стайлингом, что в переводе с английского означает «стилизация». Этот вид сразу заметен всем вокруг и считается самым эффектным. Механических переделок здесь не предусматривается. В основном добавляется аэрография, различные подсветки, воздухозаборники, тонировка, спойлеры и многое другое. Благодаря этому авто приобретает свой неповторимый вид.
Помимо яркой внешности, такие доработки могут принести пользу при эксплуатации транспортного средства. К примеру, ксеноновые фары значительно улучшают видимость на дороге при движении в темное время суток, а легкосплавные спортивные диски уменьшают нагрузку на работающий мотор и трансмиссию, благодаря чему экономится топливо. Аэродинамические обвесы способны увеличить управляемость машиной.
Внутренние доработки Этот вид переделок относится к убранству внутри автомобиля. Тюнинг салона включает в себя замену передней панели, установку спортивного рулевого колеса и сидений, обтяжку кресел и салона кожзамом или натуральной кожей, добавку разнообразных полочек и даже выдвижного столика, что прекрасно подойдет для любителей дальних поездок. В тюнинг салона также входит установка аудиосистемы, мониторов, шумоизоляции, сигнализации и различных систем, в том числе против угона. Чтобы добиться стопроцентной уникальности, некоторые автовладельцы устанавливают здесь даже неоновые и светодиодные полосы. Все это прежде всего служит для удобства нахождения в машине. Однако для любителей спортивного стиля внутренний тюнинг будет в корне отличаться. Для усиления практичности за рулем с комфортом в этом случае готовы расстаться. Доработки будут направлены на то, чтобы добиться схожести со спорткаром. А они могут подчас не иметь даже обшивки на пассажирских сидениях. Зато многочисленные датчики и кнопки на передней панели, а также ремни безопасности продемонстрируют стремление водителя к достижению максимальной мощности машины, а также умение отлично управлять своим железным другом. К тому же отсутствие сидений или просто обшивки на них отнюдь не свидетельствует о пренебрежении пассажирами. Нет. Такие переделки направлены на уменьшение веса машины, благодаря чему улучшаются механические показатели. А трубы, иногда расположенные прямо в салоне, которые у простого обывателя вызывают по крайней мере недоумение, на самом деле являются каркасом безопасности, предназначенным для укрепления кузова и защиты жизни пилота, если произойдет ДТП на трассе.
Механика По сути, улучшение механических характеристик автотранспортного средства, вот что такое тюнинг по-настоящему. Здесь различают два отдельных направления доработок: силового агрегата; ходовой. На турбированном агрегате ускорение увеличивают путем подачи большего наддува. Таким образом, увеличиваются обороты, а вместе с ними и давление. Но здесь нужно принимать во внимание пределы, которые установлены БУ, так как при переизбытке блок управления будет его стравливать. Впрочем, предел этот можно также увеличить, но разумно, потому что в противном случае есть риск полностью сгубить мотор. Тонкие манипуляции на моторе Если крутящий момент переместить на высокие обороты и монтировать широкоформатный распределительный вал в мотор, очень легко потерять их на низах. Может получиться плохой продув. Однако с набором оборотов, когда цилиндры хорошо наполнятся, увеличится вращающий момент, и это приведет к увеличению мощности двигателя. Чтобы отрегулировать неровную работу агрегата, потребуется настройка передаточных чисел в трансмиссии. Все это непростые манипуляции. Зато на финише, если для работы взята, к примеру, "Лада", тюнинг превратит ее в машину, у которой будет прослеживаться ярко выраженный спортивный характер.
Ходовая Производя подвеску, разработчики больше всего стараются добиться максимального комфорта при передвижении. Однако далеко не всем автолюбителям по душе такая езда. Для получения более динамических характеристик удобством часто готовы пожертвовать. Тюнинг машин в этом случае также может быть разнообразным.
Например, меняются амортизаторы на более жесткие. Обычно они газонаполненные, и их можно отрегулировать. При некоторых дорогих амортизаторах их настраивают прямо сидя в салоне, вооружившись специальным оборудованием.
Кроме этого, производится замена пружин подвески, а для уменьшения наклона кузова на поворотах — жестких стабилизаторов поперечной устойчивости.
Выбирая колеса, обычно отдают предпочтение низкопрофильным спортивным шинам. К ним устанавливают кованые диски. Можно выбрать и литые, однако на большой скорости они могут расколоться.
Самые смелые доработки в ходовой Иногда решаются на полную замену подвески. Однако это работа не из легких и не из дешевых.
На динамику авто в первую очередь влияет трансмиссия. И главная роль при этом отводится КП. Вообще говоря, если правильно настроить передаточные числа в коробке, автомобиль станет быстрым и без всего остального тюнинга.
Сцепление также является чрезвычайно ответственным выбором. Главная его функция заключается в передаче мощности от мотора к трансмиссии, смягчении рывков при переключении коробки передач и резком ускорении.
Также для увеличения мощности авто служат два ведущих колеса и самоблокирующийся межколесный дифференциал. Если работа колес во вращении сильно отличается, то он не даст сильную пробуксовку, а продолжит вращать ведущие два.
Тюнинг авто своими руками Многие думают, что для того, чтобы на автомобиле красовался какой-нибудь эффектный рисунок, нужно непременно обращаться в специальный салон. Но это не обязательно, тем более что на тюнинг цены могут быть довольно высокими. Нанесение рисунка лишь на одну деталь в Москве стоит от двадцати тысяч. Однако многое легко можно сделать и самостоятельно. Для аэрографии используют специальные трафареты, которыми создаются пропорции. Более тонкие моменты, такие как тени, градации света, отражения дорисовываются отдельно. Если при нанесении рисунка получаются небольшие погрешности, то их исправляют при помощи лакировки.
Часто, осуществляя внешний тюнинг, меняют пороги. Реализовать это очень легко, так как кузов сверлить не нужно. Пороги просто крепятся в штатные места шурупами, которые входят в комплект. Чтобы не ошибиться в выборе порогов, нужно обращать внимание на репутацию компании при покупке, а также на материал, из которого они изготовлены. Стеклопластик вряд ли подойдет для наших дорог. А вот АБС-пластик и тем более металлические пороги будут отличным надежным вариантом, хоть за последним нужен уход, так как металл подвержен образованию ржавчины. Отдельной темой, входящей в тюнинг машин, является дополнительная подсветка. И речь здесь идет далеко не только о дисках колес. Интересно смотрится свет, исходящий из-под днища автомобиля. Но также им снабжают иногда радиатор, фары и некоторые кузовные детали. Свет делает машину действительно неповторимой и чрезвычайно выразительной. Для такой подсветки применяют проводящие свет кабели, различные лампы или неон. Последний вариант установить проще всего. Чтобы украсить диски колес, удобно покупать готовые комплекты, куда входят стабилизаторы тока. Также потребуются гофра, проволока, стяжки для креплений, герметик, ну и, конечно, домкрат с головками для откручивания болтов. После демонтажа колеса диодную ленту наматывают на предварительно обезжиренный кожух, обрезают и закрепляют при помощи герметика. Затем к ней подсоединяют провод, изолируют это место и помещают всю проводку в гофрированную трубу. Проводки подводят к стабилизатору. Для тюнинга фар, кроме диодной подсветки, используют тонировку светового излучателя. При этом потребуется приобрести бесцветный герметик, светодиодную ленту вида RGB, перчатки, салфетки и раствор для фар. Первым делом их вынимают из кузова, разбирают, затем прикрепляют при помощи герметика ленту и подсоединяют к проводке автомобиля. В конце фонарь склеивают, оставляют на сутки, после чего его можно вставлять в кузов автомобиля. Можно просто затонировать фары. Для этого используется специальная краска. Баллончик лучше предварительно прогреть несколько минут, приложив к батарее или опустив в теплую воду. Распыление происходит быстро, на расстоянии тридцати сантиметров. Наносится один слой, а после его высыхания - второй, согласно инструкции. Очень часто подобные доработки можно встретить на отечественных автомобилях, таких как "Лада". Тюнинг превращает недорогие модели в неповторимые уникальные и порой забавные авто.
Основные положения и структура VIN-кода Основные положения и структура VIN-кода сформулированы в соответствии со стандартом ISO 3779-1983, принятым в феврале 1977 года и описывающим формат Vehicle Identification Number (идентификационный номер транспортного средства), сокращенно VIN, VIN занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) -мировой индекс изготовителя Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть · WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя. · VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками. · VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z Буквы I, O и Q не используются ввиду со схожестью с цифрами 0,1 В соответствии со стандартом ISO 3779, девятая позиция 17-значного номера отводится для проверочной цифры. Она получается путем арифметических манипуляций над остальными 16 цифрами VIN. При составлении VIN правил вычисления проверочной цифры придерживаются все американские фирмы и все другие фирмы для автомобилей, поставляемых на рынок США. Однако, некоторые европейские фирмы, в частности BMW, придерживаются ISO и на европейских автомобилях. Проверка правильности VIN позволяет в частности с большой степенью надежности определить перебитый номер, поскольку как правило подделываются "похожие" цифры и буквы, а в этом случае затруднительно подогнать новый VIN под проверочную цифру. Что обозначают буквы и цифры VIN кода Что такое VIN code ? Любой автомобиль , сошедший с конвейера имеет свои регистрационные данные(технический паспорт и свидетельство о регистрации и т.д.)-- номера, выбитые на агрегатах. Документы легко подделать. Конечно, можно уничтожить и номера. Автомобильные регистрационные номера можно спилить, стереть, выбить новые, но, тем не менее, именно на их подделке чаще всего попадаются торговцы крадеными машинами.
Благому делу идентификации автомобиля могут служить лишь номера, нанесенные на те узлы, которые законодательно имеют статус идентификационных. До недавнего времени таковыми считались двигатель, кузов и шасси. Сейчас, как правило, только кузов, в номере которого закодирована вся информация об автомобиле и его отдельных агрегатах. С начала 80-х годов большинство фирм предпочитает использовать общий для всего автомобиля 17-значный буквенно-цифровой индекс(до 80 годов 7-значный) – в странах СНГ он называется ИНА (идентификационный номер автомобиля), на Западе -- VIN (Vehicle Identification Number). Чтобы составить общее представление о том, по каким принципам строится VIN, подробно рассмотрим что означают цифры и буквы VIN кода. До 80 годов почти все автомобили идентифицировались по 7-значному номеру шасси, состоявшему только из цифр. С начала 80-х автопроизводители, сочтя такую идентификацию не слишком информативной, перешли на 17-значный буквенно-цифровой индекс. Пример 1.WBA 4711 000 7817 985 Первые 3 позиции - международный код производителя, где W-фирма производитель – Германия (WBA - собственно BMW; WBS - BMW-Motorsport). Пример 2. WAUZZZ44ZEN096063 Первые 3 позиции - международный код производителя, W-Германия,AU-собственно AUDI Позиции 4-6 указываются только на автомобилях, поставляемых на американский рынок. У европейских машин на этом месте пишут три литеры Z, которые недобросовестные продавцы иногда пытаются представить как обозначение тройной оцинковки кузова. Пример 3. WVWDB4505LK234567 W-Германия, VW-собственно VW. С 11-й по 17-ю в этих примерах - порядковый номер изделия. Остальные порядковые номера во всех примерах означают тип транспортного средства, тип кузова, систему ремней безопасности, модель автомобиля, модельный год, место сборки, дату выпуска. К примеру, идентификационный номер BMW подвергался переделке в 1980, 1983, 1989 годах. Порядковый номер изделия, бывший до этого 7-значным, сделали 5-значным, а перед ним, на 12-й позиции, стали писать букву, обозначающую партию изделий. Освободившуюся 11-ю позицию заняли под код завода-изготовителя и т.д. Для достоверной идентификации автомобиля полиции и таможне достаточно 7 последних символов. При большом желании (хотя это очень трудно) можно опознать машину и по другим номерам. Например, по номеру двигателя. До сентября 1984 года он, за редкими исключениями, совпадал с 7 последними символами VIN (потом количество знаков в номере мотора было увеличено до 8). При заводской замене двигателя старый номер, где бы он ни располагался, спиливается, а новый наносится на заднюю часть головки блока цилиндров. К нему добавляется буква A (что значит "для замены") или N ("новая деталь"), а также данные о количестве цилиндров и объеме. Таким образом, если при покупке машины выяснится, что номер двигателя не стыкуется с VIN, не спешите поднимать тревогу, а постарайтесь узнать, не меняли ли двигатель на заводе - это, кстати, должно быть отражено в документах на машину. Многие фирмы метят автомобили не только идентификационными, но и специальными внутризаводскими номерами (как правило, это порядковый номер изделия и код даты выпуска машины по производственному календарю предприятия). Специальный внутризаводской номер архивируется в банке данных завода-изготовителя (и, по непроверенным данным, в Интерполе). Он, как и VIN, вполне пригоден для идентификации автомобиля, но воспользоваться им без содействия правоохранительных органов вы вряд ли сможете - для этого надо послать запрос в фирму, а, как показывает практика, очень немногие компании соглашаются открывать свои архивы частным лицам (Интерпол - тем более). Другое дело - официальный запрос. Тогда, может быть, помогут. Бумага с гербовой печатью, говорят, благотворно влияет на ход переговоров. Каждая фирма строит VIN по-своему, соблюдая лишь самые общие каноны. Почти все ставят на 1-е место в индексе международный код производителя. А вот далее возможны варианты. Одни считают двигатель идентификационным узлом и стыкуют его номер с VIN, другие - нет (в США, например). Кто вводит в индекс данные о типе коробки передач, кто о наличии или отсутствии air bag, кто указывает материал и цвет обивки салона... Особой дотошностью отличаются американцы - Chrysler, например, у некоторых моделей оговаривает даже тип ремней безопасности, причем не где-нибудь в конце надписи, а на почетном 4-м месте, после страны изготовления, фирмы-производителя и типа транспортного средства. Стоит добавить, что каждая фирма хотя бы раз в 3-5 лет вносит изменения в свой VIN , и можно представить себе, насколько трудно ориентироваться в автомобильных "татуировках". Это и хорошо, и плохо. Плохо - потому что нормальному человеку жизни не хватит, пожелай он в этой казуистике разобраться. Хорошо - потому что те, кто машины ворует и перепродает, тоже люди. Им тоже времени не хватает. И они ошибаются, когда сочиняют краденым машинам новые "родословные". Причем часто. Человеку, покупающему автомобиль, особенно с рук, полезно иметь с собой расшифровку VIN данной марки. Конечно, криминальные "татуировщики" свое дело знают. Но поймать их можно. Как утверждают представители правоохранительных органов, сбытчики краденых машин делятся на две категории: Первые делают ставку на покупателей-"лохов", которым можно подсунуть любую "липу" (расчет в большинстве случаев оказывается верным) - номера выбиваются "от балды", их содержание зачастую лишь слегка привязано к особенностям конкретного автомобиля. Марка, год выпуска, количество цилиндров и другие основополагающие данные совпадают, а всевозможные тонкости - нет. Вторая группа - люди более серьезные. К их работе придраться трудно, поскольку номера не выдуманы, а взяты у других, реально существующих или существовавших машин, модификации которых аналогичны продаваемым. Может быть, те машины бегают где-нибудь в других странах (очень много сбываемых в Азербайджане, России и других странах СНГ с рук автомобилей оказываются двойниками тех, что зарегистрированы, например, в Польше), а может быть, уже давно разобраны на запчасти или покоятся на свалках металлолома - а номера их живут и кочуют. Одним словом - мертвые души. По запросам, понятно, здесь все чисто. Но даже в этих случаях есть шанс, хоть и маленький, обнаружить ошибку. Потому что абсолютных двойников не бывает. Какая-нибудь мелочь в номере, нет-нет, да и выдаст. Допустим, покупаете вы Chrysler, оснащенный автоматическими ремнями безопасности. Читаете VIN: 1C3BC41... и так далее. Сравниваете с фирменным каталогом. Вроде все сходится - тип кузова, количество дверей, объем двигателя. Стоп! Литера B на 4-й позиции, если верить каталогу, означает, что на машине должны быть обычные ремни. А автоматическим положено кодироваться в VIN буквой C. Другой пример. BMW. Берете с рук машину с номером, допустим, WBA HC12 014 H A12345, выпущенную после 1989 года. И, обратившись к специалистам обнаруживаете, что буквы H, I, O и Q на 11-й позиции VIN фирмой BMW не используются (не используются ввиду со схожестью с цифрой 0,1 и т.д.) Если, конечно, сделку еще не успели оформить. Или, к примеру, Nissan. Предлагают вам Patrol, у которого VIN начинается с JN1 -- это международный код производителя (В данном случае Япония). А произведена машина, как следует из документов, в Испании. Patrol испанской сборки должен иметь другой, неяпонский код - VSK. "Географические" неточности вообще очень часты: допустим, из расшифровки VIN следует, что автомобиль сделан в таком-то городе, а при детальном анализе вдруг выясняется, что модификация с данным типом кузова и с данной комплектацией там никогда не производилась. Еще несколько советов: 1. Большинство современных автомобилей помимо "главного" ключа - так называемого master-key, годного для всех замков (зажигание, двери, багажник и бардачок), - имеет еще и "малый" ключ. Им можно только открыть двери и включить зажигание. Это - для работников автосервиса и гостиничной обслуги, чтобы при отгоне вашей машины на стоянку и при ремонте персонал не шарил по багажнику и бардачку. Один из характерных признаков "нечистой" машины: "главный" ключ не подходит к замку бардачка. Как правило, это значит, что все замки сменили, а на бардачке - то ли забыли, то ли не стали возиться. Очень распространенная оплошность. И еще учтите, что к машине должно прилагаться как минимум 2 комплекта ключей (есть марки, к которым дают и 3 комплекта). Если Вам предлагают только один, это верный признак того, что второй остался либо у продавцов, которые могут им воспользоваться в будущем, либо у ограбленного законного владельца автомобиля. 2. Старайтесь критически оценивать все, что продавец рассказывает о предлагаемом автомобиле. Например, если он уверяет вас, что машина привезена с Дальнего Востока, и даже подтверждает это какими-то справками - есть повод насторожиться. В наше время гнать или, тем более, везти машину по железной дороге из такой дали в Европу нет никакого коммерческого смысла. Скорее всего, это попытка скрыть ее истинную "родословную". При проверках таких автомобилей часто выясняется, что они угнаны в соседних странах или в Баку, в Баку и продаются. 3. Если продавец - не Ваш знакомый, ни в коем случае не покупайте автомобиль по генеральной доверенности. Это хотя и самый дешевый способ (никому не надо платить комиссионные), но и самый ненадежный. Если машина окажется краденой, следов сбытчика уже не найдешь. Наиболее безопасные пути покупки подержанной машины: либо через комиссионный магазин, либо по договору о купле-продаже через ГАИ. Если продавец наотрез отказывается придерживаться официальных каналов продажи, лучше не соглашайтесь на сделку (можно сделать вид, что Вы собираетесь её оформлять в ГАИ). 4. Не гоняйтесь за дешевизной. Явно заниженная цена свидетельствует о том, что вам подсовывают либо загримированную развалюху, либо – краденый автомобиль. А может, и то, и другое сразу. Где выбит VIN code на Вашем автомобиле. Традиционными местами нанесения VIN являются блок и головка блока цилиндров, стойки кузова, дверные пороги, перегородка между двигателем и салоном, а у машин с рамной конструкцией (в основном это внедорожники) - еще и лонжероны. Естественно, номера на легко доступных для обозрения местах перебивают очень аккуратно. А вот на скрытых - не всегда. Иногда, даже вообще этого не делают. В правоохранительных органах считают, что это не небрежность, а, скорее, расчет на нормальную человеческую лень (как показывает практика, достаточно верный). Техника перебивки номеров, как правило, филигранная. Но встречаются, хоть и очень редко, грубые подделки: новые символы выбивают поверх старых, если их графика похожа. Например, 0 меняют на 6 или 9, P на R, 1 на 4 , W выбита двумя V. Фирмы-производители иногда сами облегчают работу дельцам теневого автобизнеса, меняя технологию нанесения регистрационных номеров. К примеру, в салонах старых Ford Scorpio (на полу, рядом с порогом двери) номер не выбивался, а выдавливался штампом. Надпись получалась рельефной, и подделать ее было практически невозможно. А на новых Scorpio номер стали выбивать общепринятым способом, не деформируя стальной лист. Счистить заводскую надпись и набить на ее месте новую - полчаса работы. Угонщики по достоинству оценили столь роскошный подарок фирмы. Идентификационный номер автомобиля выбивается не только на кузове, шасси и двигателе, но и на специальной маркировочной табличке - она либо привинчивается, либо приклепывается где-нибудь на видном месте в моторном отсеке. Если табличка на винтах (некоторые модели Mercedes), определить, меняли ее или нет, невозможно. Это, видимо, тоже подарок угонщикам. А вот к заклепкам имеет смысл присмотреться повнимательнее, лучше через лупу (на Москвиче 2141). Они должны быть маленькие и аккуратные. И вокруг заклепок - на кузовном листе и на табличке - не должно быть царапин и вмятин. (Использованы материалы WMI Pages и FGI Ltd)
Введение Основные положения Стандарта ISO 3779-1983 Vehicle Identification Number (VIN), в соответствии со Стандартом ISO 3779-1983, занимает первые семнадцать позиций номера кузова. В состав VIN входят три самостоятельные части: World Manufacturers Identification (WMI) - мировой индекс изготовителя, Vehicle Description Section (VDI) - описательная часть, Vehicle Identification Section (VIS) - отличительная часть WMI представляет собой код, назначаемый изготовителю с целью его идентификации. Код состоит из трех знаков: первый означает географическую зону, второй - страну в этой зоне, третий - определенного изготовителя. VDS - это второй раздел VIN и состоит он из шести знаков, описывающих свойства автомобиля. Сами знаки, последовательность их расположения и их смысл определяет изготовитель. Неиспользованные позиции изготовитель вправе заполнить выбираемыми по собственному усмотрению знаками. VIS представляет собой состоящий из восьми знаков третий раздел VIN, причем последние четыре знака этого раздела обязательно должны быть цифрами. Если изготовитель пожелает включить в состав VIS обозначение модельного года или сборочного завода, рекомендуется помещать обозначение модельного года на первую позицию, а обозначение сборочного завода - на вторую. За исключением последних четырех позиций VIN имеет алфавитно-цифровую структуру. Для его составления разрешается использовать следующие арабские цифры и латинские буквы: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z ЗАПРЕЩЕНО использовать буквы: I, O, Q Определение даты выпуска автомобиля Установление даты выпуска автомобиля возможно следующими способами: по данным, зашифрованным в VIN-коде, по обозначениям на деталях, по серийным номерам кузова и двигателя и по комплектации. по VIN коду У большинства производителей автомобилей год выпуска указывается в системе VIN в виде букв или цифр, расположенной на 10 позиции в VIN-коде. Исключение составляет фирма FORD (европейское отделение) у которой знак года выпуска находится на 11 позиции, а на 12 – месяц выпуска. Ниже приведена таблица знаков служащих для обозначения года выпуска.
Год Знак Год Знак Год Знак Год Знак 1971 1 1981 B 1991 M 2001 1 1972 2 1982 C 1992 N 2002 2 1973 3 1983 D 1993 P 2003 3 1974 4 1984 E 1994 R 2004 4 1975 5 1985 F 1995 S 2005 5 1976 6 1986 G 1996 T 2006 6 1977 7 1987 H 1997 V 2007 7 1978 8 1988 J 1998 W 2008 8 1979 9 1989 K 1999 X 2009 9 1980 A 1990 L 2000 Y 2010 A Год различают календарный и модельный. Календарный год – год, в котором произведен автомобиль. Модельный год определяется самим изготовителем и может отличаться от календарного. Начало модельного года определяется началом выпуска новой модели автомобиля, а поэтому модельный год может существенно опережать календарный. При этом в VIN-коде указывается знак, соответствующий не текущему, а следующему календарному году (например, модельный год 1998 у фирмы Audi/VW начался в августе 1997 года). Но точную дату можно узнать из «подстрочного» номера, т.е. последних 6-10 цифр. У разных производителей может быть разное количество символов VIN кода, т.н. номер изделия. Дату выпуска можно узнать несколькими способами: послать запрос в представительство фирмы или воспользоваться специальными программами. … другими способами Существует большое количество деталей автомобиля маркируемых при изготовлении специальными обозначениями времени изготовления. При решении о времени выпуска автомобиля по деталям, необходимо учитывать, что между датой изготовления детали и сборкой автомобиля может пройти срок от трех до шести месяцев. Наиболее доступными для осмотра деталями, на которых указывается дата их изготовления следующие: двигатель, ремни безопасности, стойки амортизаторов капота и багажника, оконные стекла и некоторые пластмассовые детали. Двигатель. Многие производители указывают дату изготовления на двигателе. Данные обозначения производятся одновременно с отливкой блока цилиндров и имеют вид выпуклых знаков. Порядок маркировки рассматривается по-каждому производителю отдельно. Ремни безопасности. На нижней части ремня безопасности в большинстве случаев имеется ярлык, пристроченный у одного из двух краев, на котором, как правило, с помощью штампа, нанесена дата изготовления ремня. Обозначения дат бывают двух видов, например: 28.JUNE.1991 или 28081991, где 28 – день, 08 – месяц, 1991 – год. Аналогично содержание дат, указываемых на фиксаторах ремней безопасности, однако они имеют вид вдавленных знаков и располагаются со стороны сидений, для которых они предназначены. Стекла. Большинство стекол имеют обозначения года и месяца изготовления. Год изготовления обозначается только одной цифрой, поэтому цифра «2» может соответствовать как 1992, так и 1982 году. Как правило, каждый производитель использует свою систему обозначений времени изготовления стекол, которые время от времени меняются. SPLINTEX (dot 24) – Бельгия При обозначении года используются цифры, а для обозначения месяцев – буквы, например: FGH 7 - июнь 87 7 ABC - январь 87 январь обозначается буквой «А», далее по алфавиту до декабря, который обозначается – «М» ВНИМАНИЕ! Стекла, поставляемые фирме «FIAT», маркируются таким образом, что январю соответствует буква «В», а декабрю – «N». Определение изготовителя Определить изготовителя автомобиля необходимо для: проверки соответствия времени выпуска автомобиля периоду изготовления автомобилей определенной модели; установления страны происхождения автомобиля. Существуют два способа определения изготовителя: по первым трем знакам VIN кода (WMI) или по международному коду завода-изготовителя (Herstellerschlussel - KBA). Код завода-изготовителя можно посмотреть на заводской табличке или на оригинале документов придающихся с автомобилем, поставляющимся из-за границы. Зная «Код изготовителя» (Herstellerschlussel - KBA) и «Код модели» (Typschlussel (TSN)) вы можете более точно определить модель автомобиля и его отдельные показатели. Следует помнить, что данные коды не являются уникальными для каждой модели и могут распространяться на несколько модификаций Проверка контрольной цифры (9 символ VIN) Контрольная цифра вводится специально производителем, как дополнительная защита от фальсификации VIN кода. К сожалению, не все производители используют данный символ. Ниже, приводится алгоритм проверки контрольной цифры: 1. Берем VIN, например WBAGB330402182616, разобьем его по знакам так W B A G B 3 3 0 4 0 2 1 8 2 6 1 6 1 2 3 4 5 6 7 8 CHK 10 11 12 13 14 15 16 17 9-ый символ - CHK - контрольная цифра. 2. Меняем буквы на цифры в соответствии с таблицей: A B C D E F G H J K L M N P R S T U V W X Y Z 1 2 3 4 5 6 7 8 1 2 3 4 5 7 9 2 3 4 5 6 7 8 9 обращаем внимание, что буквы I,O,Q не используются из-за схожести начертания с цифрами, соответственно, есть и смещение цифр. Получится: 6 2 1 7 2 3 3 0 ? 0 2 1 8 2 6 1 6 3. Умножаем каждую цифру VIN на каждую цифру этого магического числа. 8 7 6 5 4 3 2 10 ? 9 8 7 6 5 4 3 2 CHK пропускаем. Произведения складываем. 6*8+ 2*7+ ... +6*2 =246 4. Делим нацело полученное число на 11. 246/11 = 22, и остаток=4. 5. Остаток равен цифре в 9-ой позиции (CHK). 4=4 следовательно, VIN корректен (не перебит). Если остаток 10, то CHK должен быть "X".
VIN-коды скоро закончатся 15-июл-2004 "За Рулем" Жезлов Андрей Мировые производители скоро исчерпают запасы свободных идентификационных номеров. Мировые потребности в новых машинах растут столь быстро, что скоро производители исчерпают свободные идентификационные номера автомобилей (VIN). Теоретически существует астрономическое количество уникальных комбинаций VIN, но они разбиты на блоки между странами, производителями и моделями. Поэтому количество возможных кодов для каждой страны ограничено. Общество автомобильных инженеров (SAE - организация, ответственная за распределение кодов), хочет изменить систему, действовавшую 21 год, но это может вызвать серьезные проблемы для автопроизводителей. Добавление в VIN всего одного дополнительного знака может повести за собой многомиллионные траты на перенастройку заводских компьютерных баз данных, которые используются, в том числе, в случае отзыва автомобилей. Есть и несколько других путей решения этой проблемы. В частности можно было бы использовать старые VIN, что может привести к еще большей путанице, или передавать часть кодов внутри каждой страны от мелких производителей крупным.
Идентификационный номер (VIN) автомобилей Nissan В настоящее время, согласно правилам маркировки, VIN-код большинства автомобилей Nissan наносится в моторном отсеке на разделительной перегородке между двигателем и салоном, рядом с фабричной табличкой. 17-значный идентификационный номер автомобилей Nissan используется с 1981 года. Располагается VIN-код в левой верхней части инструментальной панели видимой через ветровое стекло. Структура VIN-кода автомобилей Nissan, несмотря на свое формальное сходство с кодами других автопроизводителей, имеет характерные особенности. Которые, если признаться откровенно, делают практически бессмысленными все попытки самостоятельной расшифровки. Но обо всем по порядку. Пример VIN-кода — JN1WNYD21U0000001 ……………………. — SJNBAAN16UO411167 Имеются различия между номерами автомобилей предназначенных для европейского рынка и для американского. Если автомобиль сделан для Европы 1 – 3 позиция номера (мировой индекс изготовителя) JN1__ Nissan Япония JN3__ Nissan Япония JN4__ Nissan Япония JN8__ Nissan Япония SJN__ Nissan Великобритания (Primera) VSK__ Nissan Испания (Patrol) 4 позиция номера (тип кузова) 5 позиция номера (код двигателя) 6 позиция номера (тип привода, код двигателя, тип подвески, количество сидячих мест) с 7 по 9 позицию номера (серия) 160………. Patrol 260………. Patrol 720………. King Cab A32………. Maxima QX B11………. Sunny Lim./Kombi B12………. Sunny Coupй/Kombi B13………. 100 NX B31………. Sunny C12………. Vanette C22………. Vanette C23………. Laurel C23………. Serena / VAnette Cargo C31………. Laurel C32………. Laurel D21………. King Cab D21………. Terrano D22………. PickUp E10………. Cherry E23………. Urvan E24………. Urvan J30………. Maxima K10………. Micra до 1992 K11………. Micra с 1993 M10………. Prairie M11………. Prairie N10………. Cherry N12………. Cherry N13………. Sunny N14………. Sunny N15………. Almera P10………. Primera P11………. Primera R20………. Terrano II R50………. Pathfinder S12………. Silvia S13………. 200 SX S14………. 200 SX T11………. Stanza T12………. Bluebird T72………. Bluebird W10………. Primera Traveller Y10………. Bluebird Y10………. Sunny Traveller/Van Y11………. Bluebird Kombi Y60………. Patrol Y61………. Patrol Z31………. 300 ZX Z32………. 300 ZX Twin Turbo Модель и серию автомобилей NISSAN можно определить по первым 9 символам кода VIN _ JN1000B11 – Sunny (B11) JN1000K10 – Micra (K10) JN1000M11 – Prairie (M11) JN1000N10 – Cherry (N10) JN1000T11 – Stanza (T11) JN1000T12 – Bluebird (T12) JN1000U11 – Bluebird (U11) JN100BM10 – Prairie (M10) JN100BN10 – Cherry (N10) JN100BN13 – Sunny (N13) JN100E910 – Bluebird (910) JN100EN13 – Sunny (N13) JN100EU11 – Bluebird (U11) JN100FT11 – Stanza (T11) JN100FT12 – Bluebird (T12) JN100G720 – PickUp (720) JN100GN13 – Sunny (N13) JN100HB11 – Sunny (B11) JN100HJ30 – Maxima (J30) JN100HK10 – Micra (K10) JN100HM11 – Prairie (M11) JN100HN10 – Cherry (N10) JN100HN13 – Sunny (N13) JN100HT12 – Bluebird (T12) JN100KB11 – Sunny (B11) JN100KN10 – Cherry (N10) JN100KT11 – Stanza (T11) JN100KT12 – Bluebird (T12) JN100M910 – Bluebird (910) JN100MC32 – Laurel (C32) JN100MN10 – Cherry (N10) JN100NM11 – Prairie (M11) JN100PM10 – Prairie (M10) JN100PN13 – Sunny (N13) JN100PT11 – Stanza (T11) JN100PT12 – Bluebird (T12) JN100RS12 – Silvia (S12) JN100RS13 – 200SX (S13) JN100RT12 – Bluebird (T12) JN100SB11 – Sunny (B11) JN100SN10 – Cherry (N10) JN100SN13 – Sunny (N13) JN100ST12 – Bluebird (T12) JN100T910 – Bluebird (910) JN100TB11 – Sunny (B11) JN100TN10 – Cherry (N10) JN100UC32 – Laurel (C32) JN100UN10 – Cherry (N10) JN100UN13 – Sunny (N13) JN100VB11 – Sunny (B11) JN100VN10 – Cherry (N10) JN100Y910 – Bluebird (910) JN100YU11 – Bluebird (U11) JN10AG720 – PickUp (720) JN10AGD21 – King Cab (D21) JN10APC22 – Vanette (GC22) JN10AUC22 – Vanette (GC22) JN10BPC22 – Vanette (GC22) JN10BUC22 – Vanette (GC22) JN10EGF22 – Cabstar (F22) JN10EJC32 – Laurel (C32) JN10EPC22 – Vanette (GC22) JN10EUC22 – Vanette (GC22) JN10FBN13 – Sunny (N13) JN10FCN13 – Sunny (N13) JN10FGD21 – King Cab (D21) JN10FGN13 – Sunny (N13) JN10FHN13 – Sunny (N13) JN10FHT12 – Bluebird (T12) JN10FMN13 – Sunny (N13) JN10FPN13 – Sunny (N13) JN10FPT11 – Stanza (T11) JN10FPT12 – Bluebird (T12) JN10FRT12 – Bluebird (T12) JN10FSN13 – Sunny (N13) JN10FST11 – Stanza (T11) JN10FST12 – Bluebird (T12) JN10FUN13 – Sunny (N13) JN10GNN13 – Sunny (N13) JN10HGZ31 – 300ZX (Z31) JN10HNM10 – Prairie (M10) JN10HNM11 – Prairie (M11) JN10HS130 – 280ZX (S130) JN10JGF22 – Cabstar (F22) JN10KA720 – PickUp (720) JN10KEB12 – Sunny (B12) JN10KGB12 – Sunny (B12) JN10KHB11 – Sunny (B11) JN10KHB12 – Sunny (B12) JN10KHN10 – Cherry (N10) JN10KHT12 – Bluebird (T12) JN10KM160 – Patrol(R) (160) JN10KM910 – Bluebird (910) JN10KMN10 – Cherry (N10) JN10KP720 – PickUp (720) JN10KPB12 – Sunny (B12) JN10KPT11 – Stanza (T11) JN10KPT12 – Bluebird (T12) JN10KR160 – Patrol(R) (160) JN10KUB12 – Sunny (B12) JN10KUN10 – Cherry (N10) JN10KYY60 – Patrol(GR) (Y60) JN10WRC22 – Vanette (GC22) JN10WSB11 – Sunny (B11) JN10WSB12 – Sunny (B12) JN10WSC22 – Vanette (GC22) JN10WUC22 – Vanette (GC22) JN10WYU11 – Bluebird (U11) JN1AFGD21 – King Cab (D21) JN1AFUD21 – King Cab (D21) JN1AYGY60 – Patrol(GR) (Y60) JN1BAAN15 – Almera (N15) JN1BCAN14 – Sunny (N14) JN1BCAN15 – Almera (N15) JN1BCGD21 – King Cab (D21) JN1BCNP10 – Primera (P10E) JN1BCUD21 – King Cab (D21) JN1BEAN14 – Sunny (N14) JN1BENN14 – Sunny (N14) JN1BFAN15 – Almera (N15) JN10MJC32 – Laurel (C32) JN10PG720 – PickUp (720) JN10PGF22 – Cabstar (F22) JN10PJC32 – Laurel (C32) JN10PNN13 – Sunny (N13) JN10RBN12 – Cherry (N12) JN10RBN13 – Sunny (N13) JN10RCN13 – Sunny (N13) JN10REN13 – Sunny (N13) JN10RGD21 – King Cab (D21) JN10RGN13 – Sunny (N13) JN10RGZ32 – 300ZX (Z32) JN10RHN12 – Cherry (N12) JN10RHN13 – Sunny (N13) JN10RMD21 – King Cab (D21) JN10RMN12 – Cherry (N12) JN10RMN13 – Sunny (N13) JN10RPN12 – Cherry (N12) JN10RPN13 – Sunny (N13) JN10RSN12 – Cherry (N12) JN10RSN13 – Sunny (N13) JN10RUN13 – Sunny (N13) JN10RUS12 – Silvia (S12) JN10SG720 – PickUp (720) JN10SJC32 – Laurel (C32) JN10TGF22 – Cabstar (F22) JN10TR160 – Patrol(R) (160) JN10TUN10 – Cherry (N10) JN10VHE23 – Urvan (E23) JN10VHE24 – King Van (E24) JN10VJE24 – King Van (E24) JN10VMN10 – Cherry (N10) JN10VUN10 – Cherry (N10) JN10VYE23 – Urvan (E23) JN10VYE24 – King Van (E24) JN10WEU11 – Bluebird (U11) JN10WGB12 – Sunny (B12) JN10WGY60 – Patrol(GR) (Y60) JN10WHB11 – Sunny (B11) JN10WHB12 – Sunny (B12) JN10WPB11 – Sunny (B11) JN10WPB12 – Sunny (B12) JN1CAGE24 – King Van (E24) JN1CAUA32 – Maxima (A32) JN1CCUA32 – Maxima (A32) JN1CCUD21 – King Cab (D21) JN1CFGD21 – King Cab (D21) JN1CFUD21 – King Cab (D21) JN1CHGE23 – Urvan (E23) JN1CJGE24 – King Van (E24) JN1CPGE23 – Urvan (E23) JN1CRG160 – Patrol(R) (160) JN1CRGE23 – Urvan (E23) JN1CYGE23 – Urvan (E23) JN1EAAN15 – Almera (N15) JN1ECAN14 – Sunny (N14) JN1ECAN15 – Almera (N15) JN1EEAN14 – Sunny (N14) JN1EEAN15 – Almera (N15) JN1EFAN15 – Almera (N15) JN1EGAN14 – Sunny (N14) JN1EGNN14 – Sunny (N14) JN1EJAN14 – Sunny (N14) JN1FAAN15 – Almera (N15) JN1FCAN14 – Sunny (N14) JN1FCAN15 – Almera (N15) JN1FEAN14 – Sunny (N14) JN1FFAN15 – Almera (N15) JN1FGAN14 – Sunny (N14) JN1FJAN14 – Sunny (N14) JN1GBAS14 – 200SX (S14) JN1GEAB13 – 100NX (B13) JN1GGAB13 – 100NX (B13) JN1HEAB13 – 100NX (B13) JN1HGAB13 – 100NX (B13) JN1HGS130 – 280ZX (S130) JN1KAGD21 – King Cab (D21) JN1KFGD21 – King Cab (D21) JN1KHC120 – Vanette (C120) JN1KHS110 – Silvia (S110) JN1KJMD21 – King Cab (D21) JN1KJY720 – PickUp (720) JN1KMY720 – PickUp (720) JN1KNMD21 – King Cab (D21) JN1KRGD21 – King Cab (D21) JN1KRMD21 – King Cab (D21) JN1KSGD21 – King Cab (D21) JN1KSMD21 – King Cab (D21) JN1SD4F23 – Cabstar (F23) JN1TAAW10 – Primera Wagon (W10) JN1TCAW10 – Primera Wagon (W10) JN1TDAW10 – Primera Wagon (W10) JN1TDAY10 – Sunny Wagon (Y10) JN1TDNY10 – Sunny Wagon (Y10) JN1TFAY10 – Sunny Wagon (Y10) JN1URG160 – Patrol(R) (160) JN1URGD21 – King Cab (D21) JN1URMD21 – King Cab (D21) b]JN1USMD21 – King Cab (D21) JN1VAGE24 – King Van (E24) JN1VEC120 – Vanette (C120) JN1VHC120 – Vanette (C120) JN1VHGE23 – Urvan (E23) JN1VHGE24 – King Van (E24) JN1VJGE24 – King Van (E24) JN1VPGE23 – Urvan (E23) JN1VQGE24 – King Van (E24) JN1VRGE23 – Urvan (E23) JN1VYGE23 – Urvan (E23) JN1VYGE24 – King Van (E24) JN1VYGY60 – Patrol(GR) (Y60) JN1WBYD21 – Terrano (WD21) JN1WDAY10 – Sunny Wagon (Y10) JN1WEAY10 – Sunny Wagon (Y10) JN1WEJ910 – Bluebird (910) JN1WGNB12 – Sunny (B12) JN1WHYD21 – Terrano (WD21) JN1WMG160 – Patrol(R) (160) JN1WMJ910 – Bluebird (910) JN1WNYD21 – Terrano (WD21) JN1WPNB12 – Sunny (B12) JN1WRG160 – Patrol(R) (160) JN1WYGY60 – Patrol(GR) (Y60) SJN000T72 – Bluebird (T72) SJN00HT72 – Bluebird (T72) SJN00PT72 – Bluebird (T72) SJN00RT72 – Bluebird (T72) SJN00ST72 – Bluebird (T72) SJN0F0T72 – Bluebird (T72) SJN0FHT72 – Bluebird (T72) SJN0FPT72 – Bluebird (T72) SJN0FRT72 – Bluebird (T72) SJN0FST72 – Bluebird (T72) SJNBAAP10 – Primera (P10E) SJNBAAP11 – Primera (P11E) SJNBCAP10 – Primera (P10E) SJNBCAP11 – Primera (P11E) SJNBCNP10 – Primera (P10E) SJNBDAP10 – Primera (P10E) SJNBDAP11 – Primera (P11E) SJNEAAK11 – Micra (K11E) SJNEBAK11 – Micra (K11E) SJNFAAK11 – Micra (K11E) SJNFAAP10 – Primera (P10E) SJNFAAP11 – Primera (P11E) SJNFBAK11 – Micra (K11E) SJNFCAP10 – Primera (P10E) SJNFCAP11 – Primera (P11E) SJNFCNP10 – Primera (P10E) SJNFDAP10 – Primera (P10E) SJNFDAP11 – Primera (P11E) VSKAAVC23 – Serena (C23M) VSKABAC23 – Serena (C23M) VSKADAC23 – Serena (C23M) VSKADVC23 – Serena (C23M) VSKAEAC23 – Serena (C23M) VSKAEVC23 – Serena (C23M) VSKDAVC23 – Serena (C23M) VSKDEVC23 – Serena (C23M) VSKEAVC23 – Serena (C23M) VSKEBAC23 – Serena (C23M) VSKEDVC23 – Serena (C23M) VSKEEVC23 – Serena (C23M) VSKJBNR20 – Terrano II (R20) VSKJVNR20 – Terrano II (R20) VSKKBNR20 – Terrano II (R20) VSKKVNR20 – Terrano II (R20) VSKMAVC23 – Serena (C23M) VSKMDVC23 – Serena (C23M) VSKMEVC23 – Serena (C23M) VSKTBUR20 – Terrano II (R20) VSKTVUR20 – Terrano II SGX/SE (R20)
10 – 11 позиции номера (служебный код) Для подавляющего числа автомобилей европейского рынка он выглядит как U0, для автомобилей не европейского и не американского рынка — Z0. Если служебный код не равен U0 или Z0, то в подавляющем большинстве случаев это автомобиль американского или канадского рынка. с 12 по 17 позицию (производственный номер изделия) Итак мы с Вами видим, что расшифровка VIN-кода самостоятельно даёт лишь поверхностное представление об автомобиле, фактически в самых общих чертах. Другими словами, владелец автомобиля Nissan может узнать по VIN-номеру лишь данные о модели и производителе. Гораздо более полную информацию несет модельный код, состоящий из 18 знаков и выбитый на табличке под капотом. В нем последние пять знаков определяют вариант исполнения автомобиля, а остальные знаки точно указывают тип кузова, двигателя, коробки передач, климатической зоны исполнения и прочее. Варианты значений каждого знака модельного кода зависят от конкретной модели автомобиля и даты его выпуска. В информационной базе автомобилей NISSAN для каждого VIN-номера указан относящийся к нему модельный код, что позволяет косвенно проверять правильность составляющих. Для примера приведена расшифровка модельного кода автомобиля Almera N16. 1 — кузов (где E — трехдверный хэтчбэк, F — пятидверный хэтчбэк, S — седан); 2-3 — модель двигателя ( DF — QG15, AT — QG18, VH — YD1); 4 — привод ( А — на передние колеса); 5 — расположение руля ( L — слева); 6 — электропакет; 7 — коробка передач ( F — механическая, пятиступенчатая, AT — автоматическая); N16 — модель; 11 — тип двигателя ( E – инжектор, T — турбо); 12 — рынок распространения ( G, S — Европа); 13 — количество мест ( A, B — стандартное); 14-18 — комплектация. Дополнительная информация к идентификационному номеру Что касается модели Patrol, то для нее используется несколько другой код мирового производителя. Данным кодом является сокращение VSK…, так как эти автомобили производятся в Испании. Этот код закреплен за фирмой «МОТОР ИБЕРИКА» (Испания), например: VSK 0 K R260 U 0 470129 Автомобили, произведенные в Испании также продаются, наряду с автомобилями выпущенными в Японии, на рынке Германии. Что касается модели Primera, то для нее применима следующая расшифровка идентификационного номера, например: SJN B D A P10 U 0 123456 1 – 3 позиция номера: мировой индекс изготовителя (WMI) – здесь: SJN для обозначения автомобилей NISSAN, выпускаемых в Великобритании. 4 позиция номера: форма кузова ( В – задок под прямым углом, 4-дверный и F- задок под косым углом, 5-дверный) 5 позиция номера: двигатель ( А -1.6 л и С- 2,0 л) 6 позиция номера: количество ведущих осей ( А – 1 ведущая ось) 7 – 9 позиция номера: тип автомобиля (Primera – Р10) 10 позиция номера: европейский вариант (U) 11 позиция номера: место для заполнения 12 – 17 позиция номера: порядковый номер выпускаемого автомобиля Двигатели Некоторые термины, которые могут быть не всем понятны. турбонаддув – механическое устройство, внешне напоминает маленький вентилятор с двумя крыльчатками на одном валу, одна получает вращательный момент от выхлопных газов в выпускном коллекторе, другая вкачивает(сжимает) воздух во впускном коллекторе, тем самым повышая плотность воздуха и увеличивая возможность концентрации в нем топлива, улучшает наполнение цилиндров воздушно-топливной смесью от чего увеличивается мощность двигателя. турбонагнетатель – тот же турбонаддув, только привод его осуществляется через ремень от коленчатого вала, а не энергией выхлопных газов. twin turbo – двигатель оборудованный двумя турбинами, используют для улучшения производительности на разных оборотах двигателя. центральный впрыск (Сi,i) – вместо карбюратора стоит один инжектор, который впрыскивает топливо во впускной коллектор, один инжектор на все цилиндры. распределенный впрыск (EFI,EGI) – иногда его называют многоточечный или инжекторный это по сути одно и тоже – распространенная система впрыска. Во впускном коллекторе, напротив каждого цилиндра стоят инжекторы (форсунки) которые по команде компьютера производят впрыск определенной порции топлива в участок впускного коллектора возле своего цилиндра перед впускным(и) клапаном(и), сколько цилиндров столько и инжекторов. непосредственный впрыск (D4,GDI,DI) – впрыск топлива осуществляется непосредственно в сам цилиндр, а не во впускной коллектор. изменение фаз газораспределения (VVTI,VTEC) – изменение времени открытия клапанов в зависимости от оборотов двигателя. i – одноточечный(центральный) впрыск топлива DI – (Direct Input) непосредственный впрыск топлива EGR – система рециркуляции отработанного топлива EGI – многоточечный(распределенный) впрыск топлива M-Fire – технология управляемого сгорания топлива По названию двигателей NISSAN можно сказать гораздо больше, чем по названиям двигателей других фирм. Первые две буквы в названии (у старых бензиновых двигателей, до 1983 года разработки была одна буква) обозначают серию двигателя. Также как и у тойотовских двигателей, двигатели одной серии конструктивно схожи, но могут отличаться системой впрыска топлива, количеством клапанов на цилиндр и.т.п. Например CD17 и СD20 идентичны по конструкции, но отличаются рабочим объёмом. Причём, если первой идёт буква V, то это обязательно V – образный двигатель. Если же второй стоит буква D, то это обязательно дизельный двигатель. Далее идёт число, поделив которое на 10 можно получить рабочий объём в литрах. Примеры: CA18DE (бензиновый, рядный, объёмом 1,8 л.), E15S (бензиновый, рядный, объёмом 1,5 л.), RD28 (дизель, рядный, объёмом 2,8 л.), CD20T (дизель, рядный, объёмом 2,0 л.), VG30E (бензиновый, V-образный, объёмом 3,0 л.). Первая буква после цифр указывает на конструктивные особенности головки блока цилиндров: D – двигатель с 4 клапанами на цилиндр ( TWIN CAM или DOHC – это просто разные названия одного и того – же, причём разделения как у TOYOTA на «узкую» и «широкую» головки нет, так как у всех двигателей NISSAN распределительные валы имеют самостоятельный привод от ремня или цепи ГРМ). Примеры: SR20Di, RB25DET, GA13DS. V – двигатель с изменяемыми фазами газораспределения и 4 клапанами на цилиндр (аналог систем VTEC (HONDA) или VVTi (TOYOTA)). Примеры: SR16VE, SR20VET. Если после цифр, в названии двигателя NISSAN отсутствует буква D или V, то это значит, что двигатель имеет 2 клапана на цилиндр (ОНС). Примеры: RB20E, CD20, VG33E. Вторая буква после цифр (или первая, если двигатель с 2 клапанами на цилиндр) указывает на способ образования рабочей смеси: E – многоточечный (распределённый) электронный впрыск толива у бензиновых двигателей (фирменное обозначение системы – EGI); в названиях дизельных двигателей NISSAN этой буквы нет. Примеры: SR16VE, CA18E, RB25DE. i – одноточечный (центральный) электронный впрыск топлива у бензиновых двигателей ( Ci – Central injector); у дизелей эта буква обозначает электронно – управляемый ТНВД и стоит последней (а не второй) в названии двигателя. Примеры: SR18Di (бензиновый), ZD30DDTi (дизель). D – непосредственный электронный впрыск топлива в цилиндр – у бензиновых двигателей (система DI – Direct Input); у дизелей эта буква обозначает что двигатель с неразделёнными камерами сгорания. Как бензиновые, так и дизельные двигатели, с буквой D в названии, были разработаны после 1995 года. Примеры: VQ25DD (бензиновый); ZD30DDTi (дизель). S – карбюраторный двигатель. Примеры: GA15DS, CA18S, E15ST. В названии двигателя NISSAN отсутствуют вышеперечисленные буквы, если это дизельный двигатель с обычным (механическим) ТНВД. Причём все такие двигатели у NISSAN были с двумя клапанами на цилиндр и разделёнными камерами сгорания, т.е. буквы D после цифр, в любом случае, в названиях этих двигателей нет. Примеры: CD17, TD42T, RD28. Третья буква после цифр (или первая – вторая) указывает на наличие турбонаддува. Если буква T после цифр есть, то это значит, что такой двигатель с турбонаддувом (именно с газотурбинным наддувом, т.к. концерн NISSAN, двигателей с приводом компрессора наддува от коленчатого вала, в отличие от TOYOTA, не выпускал). Если же после цифр есть две буквы T, то это двигатель с двумя турбокомпрессорами (TWIN TURBO). Примеры: TD42T, RB26DETT, SR20DET, CA18ET. Четвёртая буква после цифр может быть только у двигателей с двумя турбокомпрессорами (это буква T, пример см. выше) или у дизелей с электронно – управляемым ТНВД ( буква i, есть на двигателях YD25DDTi и ZD30DDTi). Список основных моделей двигателей. (до 2000г.) A15S бензин – 1487ccm – 50кВт / 68 PS CA16DE бензин – 1598ccm – 81кВт / 110 PS CA16S бензин – 1598ccm – 60кВт / 81 PS CA18DE бензин – 1809ccm -92кВт / 125 PS CA18DET бензин – 1809ccm – 124кВт / 169 PS CA18ET бензин – 1809ccm – 99кВт / 135 PS CA18NS бензин – 1796ccm – 66кВт / 90 PS CA20E бензин – 1974ccm – 85кВт / 115 PS CA20S бензин – 1974ccm – 77кВт / 105 PS CD17 дизеxль – 1681ccm – 40кВт / 54 PS CD20 дизель – 1974ccm – 55кВт / 75 PS CD20E дизель – 1974ccm – 55кВт / 75 PS CD20T дизель – 1974ccm – 66кВт / 90 PS CG10DE бензин – 998ccm – 40кВт / 54 PS CG13DE бензин – 1275ccm – 55кВт / 75 PS E10S бензин – 988ccm – 37кВт / 50 PS E15S бензин – 1488ccm – 54кВт / 73 PS GA14DE бензин – 1392ccm – 64кВт / 87 PS GA14DS бензин – 1392ccm – 55кВт / 75 PS GA14S бензин – 1392ccm – 61кВт / 82 PS GA16DE бензин – 1597ccm – 75кВт / 102 PS GA16DS бензин – 1597ccm – 66кВт / 90 PS GA16I бензин – 1597ccm – 66кВт / 90 PS GA16S бензин – 1597ccm – 69кВт / 93 PS KA24E бензин – 2389ccm – 76кВт / 103 PS LD20 дизель – 1952ccm – 49кВт / 67 PS LD20-II дизель – 1952ccm – 44кВт / 60 PS LD20T дизель – 1952ccm – 58кВт / 79 PS LD23 дизель – 2283ccm – 55кВт / 75 PS LD23E дизель – 1952ccm – 43кВт / 59 PS LD28 дизель – 2792ccm – 62кВт / 84 PS MA10S бензин – 988ccm – 37кВт / 50 PS MA12 бензин – 1235ccm – 40кВт / 54 PS NA20S бензин – 1998ccm – 85кВт / 115 PS RB30S бензин – 2962ccm – 100кВт / 136 PS RD28 дизель – 2825ccm – 66кВт / 90 PS RD28ETi дизель – 2826ccm – 95кВт / 130 PS RD28T дизель – 2826ccm – 85кВт / 115 PS SD23 дизель – 2289ccm – 50кВт / 68 PS SD25 дизель – 2488ccm – 53кВт / 72 PS SD33 дизель – 3246ccm – 70кВт / 95 PS SD33T дизель – 3246ccm – 81кВт / 110 PS SR20DE бензин – 1998ccm – 105кВт / 143 PS SR20DET бензин – 1998ccm – 150кВт / 204 PS SR20Di бензин – 1998ccm – 85кВт / 115 PS TB42E бензин – 4169ccm – 125кВт / 170 PS TD23 дизель – 2289ccm – 51кВт / 70 PS TD25 дизель – 2494ccm – 55кВт / 75 PS TD25Ti дизель – 2494ccm – 76кВт / 103 PS TD27T дизель – 2663ccm – 73кВт / 99 PS TD27Ti дизель – 2663ccm – 91кВт / 124 PS TD42 дизель – 4169ccm – 91кВт / 124 PS VG30DET бензин – 2960ccm – 208кВт / 283 PS VG30E бензин – 2960ccm – 125кВт / 170 PS VG30ET бензин – 2960ccm – 149кВт / 203 PS VJZ дизель – 1527ccm – 42кВт / 57 PS VQ20DE бензин – 1995ccm – 102кВт / 139 PS VQ30DE бензин – 2988ccm – 140кВт / 190 PS Z20 бензин – 1952ccm – 64кВт / 87 PS Z20S бензин – 1952ccm – 64кВт / 87 PS Z24I бензин – 2389ccm – 76кВт / 103 PS Z24S бензин – 2389ccm – 74кВт / 100 PS Взято с сайта wwwsoauto.spb.ru Идентификационный номер (VIN) автомобилей Peugeot Три первых символа (VF3) соответствуют WMI (World Manufacturer Indentifier) - международному коду производителя.
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983.
c 11 по 17 позицию (производственный номер изделия)
Рассмотрим для примера VIN автомобилей Peugeot 406 (смотрите код в начале темы).
VIN расположен на щите передка и продублирован на табличке, что приклепана на поперечине радиатора. Точная дата выпуска определяется по другому номеру — это так называемый DAM-номер из шести цифр. До 2000 года он наносился краской на левой «чашке» передней подвески, позднее появилась специальная наклейка на левой передней стойке кузова. По шестизначному DAM-номеру можно узнать точную дату выпуска данного автомобиля у официального дилера. Эта комбинация цифр нужна также при заказе запасных частей.
1 - 3 позиция номера
VF3.....Франция, Peugeot
4 позиция номера (модель)
8.....Peugeot 406
4 позиция номера (тип кузова)
В.....седан; Е.....универсал
с 6 по 8 позицию номера (тип двигателя и системы питания)
BFZ—XU5.....(1,6 л) с различными модификациями впрыска; L6A, LFZ, LFX—XU7.....(1,8 л) с различными модификациями впрыска; RFV, R6E, RGX—XU10.....(2,0 л) с различными модификациями впрыска; XFZ—ES9.....(2,9 л); DHY, DHW, DHX—XUD9.....(1,9 л); D8С—XUD11.....(2,1 л) (здесь приведены далеко не все возможные условные обозначения)
9 позиция номера (тип трансмиссии)
10 позиция номера (раздел WIS) (модельный год)
Обозначение соответствует Стандарту ISO 3779-1983.
с 11 по 17 позиции номера (серийный номер автомобилятип кузова)
Номер двигателя
Номер двигателя пригоден для проведения идентификации автомобиля. Номер двигателя состоит, в общей сложности, из 14 символов: из трех буквенных и цифровых обозначений, которые определяют тип двигателя. После этой части номера следуют последующие 11 символов номера двигателя, которые обозначают порядковый номер двигателя, например: 150 1CV09176245 или DKA 1CV09176245 Номер мотора, расшифровывающий его тип и порядковый номер, указан либо на приваренной либо на наклеенной пластиковой табличке.
VINу Хонды состоит из 17 знаков, которые делятся на группы:
1-3 символы (WMI) - страна производства 1HG - USA HONDA OF AMERIСA MFG., INC., U.S.A. 2HG - CANADA HONDA OF CANADA MFG. 2HK - CANADA 5FN - USA 5J6 - USA 93H - BRAZIL Honda Automoveis do Brasil Ltda. JH1 - JAPAN JH2 - JAPAN JH3 - JAPAN JH5 - JAPAN JHF - JAPAN JHG - JAPAN JHL - JAPAN HONDA MOTOR CO., LTD JHM - JAPAN HONDA MOTOR CO., LTD JAPAN JHN - JAPAN JHZ - JAPAN MB4 - INDIA MHR - INDONESIA P.T. Honda Prospect Motor, Indonesia MRH - THAILAND Honda Automobile (Thailand) Co., LTD NFB - PAKISTAN Honda Atlas Cars (Pakistan) Ltd. NLA - TURKEY HONDA Turkey A.S. PAD - PHILLIPINES Honda Cars Philippines Inc. PKT - TAIWAN HONDA Taiwan Co., Ltd PMH - MALAYSIA KAH Motor Co., Sdn. Bhd., Malaysia SHH - U.K. MFG., LTD, England SHS - U.K. MANUFACTURING LTD
11 символ - Заводсборки A = Marysville, Ohio, USA C = Saitama Factory (Sayama), Japan D = Malaysia F = Taiwan H = Ontario, Canada K = Karawang, Indonesia L = East Liberty, Ohio Factory, USA P = Royana Factory in Thailand Ayuthaya R = Pakistan S = Suzuka, Japan T = Tochigi, Japan V = Phillipines W = Turkey U = Honda of the U.K. Manufacturing, Great Britain Z = Sao Paulo Factory, Brasilia