Профессиональные услуги клининга: уборка после ремонта, генеральная, поддерживающая, химчистка мягкой мебели, удаление жировых отложений на кухне парогенератором, мытье окон + альпинист и многое другое. Мы также предлагаем ЭКО-чистку детских игрушек, колясок, комнат и различных предметов. Заказ по тел. +7 915 204 1047 Наш канал: t.me/wwcleaning Москва и Московская область Услуги клининга офиса, квартиры: грязь, пыль, разводы, зеркала, плитка, цемент, краска, светильники, люстры, свч, холодильник, духовка, плита, варочная панель, вытяжка, розетки, выключатели, керамика, смесители, скотч, мусор, шкафы, сантехника, плинтуса, фартук, столешница, стирка, глажка, пятна, загрязнения, диван, кровать ✅Уборка квартиры после ремонта ✅Уборка после ремонта цена ✅Уборка после ремонта москва ✅Уборка квартиры после ремонта цена ✅Уборка помещений после ремонта ✅Услуги клининга цены ✅Клининг компания услуги ✅Услуги клининга офиса ✅Химчистка мягкой мебели москва ✅Химчистка мягкой мебели +на дому ✅Химчистка мягкой мебели +и ковров ✅Мытье окон +в москве ✅Мытье окон без разводов ✅Клининг компания услуги ✅ЭКО чистка детских кресел ✅Экологическая очистка детских комнат ✅Услуги клининга квартир Заказ по тел. +7 915 204 1047 Наш канал: https://t.me/wwcleaning Вотсап: https://wa.me/79152041047 Перейти: https://is.gd/EfgqF2
Училище было представлено в трех номинациях различных возрастных групп: классический танец (соло), классический танец (ансамбль), характерный танец.
По итогам конкурсных выступлений в двух турах юные воронежцы завоевали четыре золотые, две серебряные и бронзовую медаль и специальные призы жюри. Наибольшего успеха добились учащиеся класса преподавателя Людмилы Сычевой.
В Китае, Корее, Японии балет возведен в культ: в этих странах считается, что профессии лучше балерины для женщины просто нет. Балет – это вечная молодость. До 36 лет артисты остаются на сцене, и даже после этого они не хотят расставаться со зрителями. В пятерку сильнейших балетных школ в нашей стране входит Воронежское хореографическое училище, чья слава звучит на континентах обоих полушарий.
10 девочек и 10 мальчиков. Это стандарт, с которым начинает работать балетный класс.
– Все зависит все от количества талантливых детей, одаренных нашей профессией, или же тех, кто хотя бы имеет хорошую фигуру, – приоткрывает занавес над балетными тайнами Людмила Сычева, художественный руководитель Воронежского хореографического училища и главный балетмейстер театра оперы и балета.
Если народный танец – это ансамбль, то классический – это индивидуальность, штучный товар, прийти в профессию любому человеку с улицы нельзя – зритель просто не захочет видеть на сцене некрасивого танцора. Потому критерии отбора в академический классический танец – самые строгие. Здесь очень важен внешний вид, пропорции тела. У будущих балетных артистов должна быть длинная шея, опущенные плечи, красивые лопатки – не торчащие, подобно лебединым крыльям, а спрятанные внутрь спины. Блестящее балетное будущее светит лишь обладателям удлиненных рук и ног, ровного корпуса, красивых коленей и тонких щиколоток. Учитывается координация, музыкальность, пластика.
Еще одно непременное условие – пропорция веса. Родители, которые приводят детей, зачастую уверены, что их ребенок худ, строен и прекрасен. Поэтому записи комиссии о том, что у ребенка «коротковаты руки», или «широки бедра», или «есть лишний вес» для некоторых из них выглядят как приговор. Хотя это вовсе не значит, что ребенок плох – просто профессионалы ищут в новобранцах все плюсы и минусы, а затем коллегиально обсуждают кандидатуру.
– Мне так странно, что в нашу просвещенную, казалось бы, эпоху, когда обо всем можно узнать в Интернете, родители приводят в училище совершенно не соответствующих балетным канонам деток: с лишним весом, распущенным животом. Как будто бы не зная о том, что балет – это легкость, гармония и красота! – удивляется худрук. Будущих Плисецких и Барышниковых набирают примерно с 11 лет – когда ребенок перешел в 5 класс, а на народное отделение танцоры приходят после восьмого класса общеобразовательной школы.
– Раньше набор в хореографическое училище производился с 10 лет – и это было правильно, – считает Людмила Ивановна. – Именно в этом возрасте дети могут уже осознанно и серьезно учиться в школе, но тело при этом еще детское, эластичное, и оно легко поддается развитию профессиональных данных.
Чем старше ребенок – тем сложнее «лепить» из него артиста: с возрастом окостеневают суставы, становятся жестче связки, происходят деформации тела, поэтому поздний приход нежелателен. Когда талантливого ребенка «передерживают», то, каким бы одаренным юный танцор ни был, догнать сверстников ему очень сложно.
Но исключения есть везде. Одна из учениц Воронежского училища Анжелина Воронцова, покорившая пьедесталы таких громких конкурсов, как «Арабеск» и «Хрустальная туфелька», лауреат премии «Триумф» и премии Союза театральных деятелей «Экзерсис», пришла в училище в возрасте 12 лет. Ныне Анжелина – признанная звезда Большого театра, в котором воронежскую балетную школу прославляет еще один молодой солист, выпускник училища, обладатель «Золотой маски» Вячеслав Лопатин.
Кстати, Анжелина Воронцова пришла в училище из гимнастики – но вот не мешает ли это будущим балеринам?
По мнению специалистов, художественная гимнастика, которая близка к хореографии, оказывается, способна и навредить: дети приходят «одноногие», то есть у них развита лишь одна сторона тела – та, что изначально сильнее. У многих спортсменов сорваны спины, мешает гимнастическая постановка рук и корпуса. А все остальное – растяжка, гибкость, музыкальность – артистам балета только в плюс.
Балетная поддержка
Ребята из хореографического училища с первых же дней попадают совсем в другой мир: красоты, музыки, пластики, где рядом с лепестками роз всегда есть шипы зависти и непонимания, где свои Моцарты и Сальери. Профессия артиста балета такова, что почивать на лаврах здесь не получится – каждый день нужно собираться с силами и повторять успех. Наша балетная школа эмоциональная и теплая, но при этом воронежские балетные артисты привыкли к каждодневной черной пахоте, и даже маленькие балерины работают на 100 процентов. Сложность постоянно возрастает, добавляются какие-то нюансы – и вот так незаметно, день за днем, дети превращаются в больших артистов.
Воронежская балетная школа выращивает детей со средними и даже ниже среднего данными, поскольку год на год не приходится: бывает, приходит блестящий набор – и педагоги берут чуть больше детей, а бывает слабый. Уже потом, в процессе обучения видно – кто музыкален, а кто нет, у кого есть проблемы со здоровьем, которые дадут о себе знать в переходном возрасте. Незначительное отчисление может быть из-за болезней, травм, проблем личного характера в семье ребенка, поэтому хороших артистов всегда берут про запас.
В дальнейшем все зависит от двух факторов: грамотной работы педагога и дисциплины родителей и детей.
Образованные родители понимают, куда и зачем ведут детей, и готовы переносить испытания и трудности ради высокой цели. Но нередко они считают, что отдали ребенка в хорошие руки педагогов, и он справится без их помощи, без психологической поддержки. Это настоящая проблема нового поколения отцов и детей: любовь молодых родителей проявляется не всегда адекватно. Ребенку дозволено все, у него уйма свободного времени, которое он проводит не всегда с пользой.
– Детское время отведено на приобретение знаний, выбор своего пути в жизни, – уверена Людмила Ивановна. – Родители должны вложить в ребенка максимум, чтобы к 18 годам он открыл правильную дверь в жизнь – тогда они могут быть спокойны. Их дети будут иметь четкую жизненную позицию, образование, будут увлечены своим делом.
Хореографическая школа в этом отношении – заведение особое. Здесь учат трудиться: человек, умеющий работать, в этой жизни не пропадет. Он сможет работать в любом коллективе, любом городе, любой стране, и главная задача училища – поставить молодых артистов на профессиональные рельсы.
Конечно, до финишной черты доходят не все. За годы учебы случиться может всякое: развод родителей, болезни, травмы… Тут очень важна поддержка педагога, но, к сожалению, бывает так, что учитель больше всех на свете любит себя. И если вдруг ребенок располнел, он отворачивается от него.
– Даже если очевидно, что из ребенка ничего не получится, педагог должен воспитать прежде всего человека. Он обязан поддерживать ребенка до конца, пока тот не станет самостоятельным, – убеждена Людмила Ивановна.
Кстати, сама Людмила Сычева тоже прошла испытание сомнениями. Будучи 10-летней девочкой, она с легкостью поступила в ВХУ, но… Семья была против. Целый год понадобился маленькой Люде, чтобы доказать, что балет – это дело, которому она хочет посвятить всю жизнь. Родители сдались. А через восемь лет, после блестящего окончания училища Людмила вдруг надумала оставить профессию. «Надоело»,– решила она для себя, но… Однажды, во время прогулки по цветущему Воронежу, ее схватил за руку главный балетмейстер театра оперы и балета Геннадий Малхасянц и силой притащил в кабинет. «Примите ее на работу», – скомандовал он, даже не догадываясь о том, что именно эта юная балерина спустя много лет займет его место.
Воронежские сезоны
Для работы выпускников училища по профессии в Воронеже есть все условия. Есть театр оперы и балета, который хранит верность классическому репертуару, позволяющему артисту обхватить большой творческий диапазон. И потом, выйдя на пенсию, с таким огромным опытом он сможет выбирать: стать педагогом в детском саду или школе искусств, преподавателем училища или педагогического университета, прославиться как критик, писать книги или вообще – возглавить Союз театральных деятелей. Для выпускников народного отделения есть другое пристанище – в труппе Воронежского народного хора.
– Уедут выпускники из города или нет – это зависит от ведущего специалиста, который как раз таки должен прививать молодым и нетвердым душой артистам патриотизм по отношению к нашему городу и его театру, – уверена Людмила Ивановна.
0009 Пот, слезы и любовь
Дети, которые 5 или 8 лет находятся под присмотром наставника, конечно, встают на дорогу, ведущую к оперному театру. Но существуют педагоги и родители, которым по большому счету безразлично, куда попадут дети. А дети собираются в Москву или Питер, не думая – кто ждет там его, сырого, не законченного еще артиста. Они попадают в какие-то труппы и подтанцовки (а также ночные клубы и стриптиз-бары), работают там 2-3 года в погоне за длинным рублем, а потом на смену им приходят другие – более красивые, молодые и талантливые. И зачем были те 8 долгих лет в училище?..
Со времени появления училища (единственного в своем роде на просторах Черноземья) в 1938 году сложилась традиция: лучшие остаются здесь, в Воронеже. Наш театр оперы и балета (в прошлом – музыкальный театр) всегда выбирал отличников, потенциальных солистов. Благодаря этому в театре существовало множество больших артистов, на чьих примерах училась молодежь. Но потом наступил период спада и застоя, когда талантов стало меньше, и брали порой случайных людей.
– Были моменты, когда танцующие в «Щелкунчике» солисты не могли закончить вращение – они попросту не владели техникой, – вспоминает Людмила Сычева.
За последние годы труппа поднялась на новый, высокий уровень. Мэтр Владимир Васильев не сразу согласился ставить на воронежской балетной труппе «Золушку»: вначале приезжал его ассистент и посещал балетные классы. И лишь после того, как тот увидел, что молодые солистки делают все сложные элементы женской техники – итальянские фуэтэ, двойные пируэты, – мастер дал согласие. Сейчас им уже поставлены «Золушка», «Анюта» и «Макбет», Васильев с удовольствием приезжает в Воронеж – он видит, что труппа не столичная, но даже в сложных материальных условиях артисты продолжают работать. Владимир Васильев считает, что воронежский балет достоин его великого имени.
Еще один важный показатель – успешные гастроли труппы оперного театра в США, о которых мы писали в одном из номеров. Тогда юные танцоры-американцы специально приходили перед спектаклями, чтобы воронежские артисты дали им уроки прямо на сцене.
– В штатах не так много профессиональных школ, уровень балетного мастерства в некоторых городах больше напоминает самодеятельный, – поясняет прима воронежского театра Светлана Носкова. – Там нет таких педагогов, как в России, как в нашем городе.
Сейчас в труппе оперного театра трудится плеяда молодых сильных солистов: Алексеев, Синицына, Носкова, Русинова, Филиппова, Непомнящая, Анциферова…
– Важно, чтобы молодежь приходила постоянно, – считает Людмила Ивановна. – Время бежит быстро: сегодня тебе 18, а завтра уже 36 – и ты пенсионер, поэтому нам в училище нужно растить новых перспективных артистов и ни в коем случае не опускать планку.
Лебединая верность
Как и в любом творчестве, для балетных артистов важен философский вопрос о соотношении таланта и трудолюбия. Порой самые серые мышки своим колоссальным упорством и трудолюбием выдергивают себя из безликой массы и становятся личностями – но им, увы, гораздо сложнее. Достигнув больших высот, но не имея при этом красивое лицо или идеальные пропорции, они могут столкнуться с дилетантами, которые запросто бросят им вслед: « А мне не нравится! У него короткие руки».
И этим людям невдомек, каких вершин достиг артист вопреки тому, что природа одарила его не слишком щедро. Они не способны увидеть за каждым поворотом головы годы огромного труда. Тот же Рудольф Нуриев, с его не очень-то длинными для балета ногами, стал мастером мирового уровня. И примеров тому немало. – Люди искусства, посвятившие себя сцене, – это хрупкие существа с ранимой душой, о которых нужно заботиться, – уверена Людмила Сычева. – Творческий мир сложен, но здесь работают хорошие, красивые, чистые люди. Дай им немного любви, тепла – и они горы свернут.
Артисты балета, особенно женщины, матери, выходят на сцену и в болезни и в здравии. И сложно представить, что чувствуют они, когда в театр приходят сытые люди, которые разговаривают, порой жуют и ленятся даже похлопать.
А если к тому же сравнить уровень жизни артиста балета с определенной категорией его зрителей, все окажется еще печальнее. Кабы не доплаты города и поддержка театра, голая зарплата артистов составила бы… 4 тысячи рублей. А посему руководителю ох как не просто вдохновить людей на труд за такое вознаграждение. За рубежом артисты балета – на вес золота, их носят на руках, они получают заработную плату, на которую могут содержать семью и даже ездить в отпуск. Педагоги Воронежского училища не могут позволить себе даже ужин в кафе с друзьями. 8 лет отдавая себя будущим балетным звездам, они получают в награду около 5 тысяч.
Они недоумевают, но продолжают честно трудиться: воспитывать, выступать на концертных площадках, участвовать в конкурсах. Только вот согласится ли новое поколение работать за такие деньги?
– Наши педагоги держатся только на любви к профессии, но они стареют, слабеют, – рассказывает Людмила Сычева. – Работа трудная и нервная, преподаватели сгорают, как свеча, воспитывая танцовщика. Как люди, любящие жизнь и людей, мы не унываем. Мы знаем о проблемах, но готовы работать… Если, конечно, нас не добьют.
Несмотря на все «но», Людмила Ивановна с уверенностью заявляет:
– Самые красивые девушки и юноши, самые лучшие жены и мужья – балетные артисты. И если бы у меня было 100 личных детей, я бы всех привела в балет.
«Первое русское слово, которому я научился – «работа». Я все время здесь его слышу от людей, и они правы», – делится впечатлениями о Воронеже преподаватель классической хореографии, танцовщик Гранд-опера Филипп Лормо. Он также подчеркивает, что уровень подготовки балета в России и Франции хорош. Другой вопрос – как им удается достичь одинаково высокого результата при различных методах преподавания? Подобные визиты с целью обмена опытом раз за разом и приоткрывают завесу успеха чужой культуры. «Выступление российской труппы всегда узнаваемо и выигрышно отличается от выступления, скажем, кубинцев или итальянцев. В вашем балете есть что-то близкое восприятию французов», – говорит президент ассоциации «Аркаданс» Клод Кала.
Тем временем преподаватель современной хореографии Паскаль Буше отмечает, что современный танец ученикам Воронежского хореографического училища незнаком: «В России вообще нет современного танца. Но эти дети привыкли много работать, поэтому очень быстро усваивают новые знания на моих занятиях. Я удивлена тому, что здесь не придают значения дыханию, поэтому, в первую очередь, я учу российских детей дышать». В ходе беседы хореограф показывает наглядно, как это должно происходить, делая плавные глубокие вдохи. Мадам Буше подчеркивает особую важность правильной циркуляции энергии в теле, которая делает человека расслабленным и ненапряженным. Она отмечает также, что такой подход уместен не только в модерн-хореографии, но и в классическом танце, ведь «во Франции современный танец и балет говорят на одном языке, несмотря на то, что они базируются на разных системах». Современная французская хореография существует вот уже 120 лет, она долгое время шла вразрез с классическим представлением о танце. Однако Йиржи Килиан успешно объединил эти два направления. А хореограф Мерс Каннингем добавил одну важную, на взгляд Паскаль Буше, деталь: он сделал так, что в современном танце не стало солиста. Теперь каждый артист в труппе мог вытянуть бумажку и идти танцевать по воле случая. «Все солисты! – восхищается французский педагог. – Это благотворно влияет на взаимоотношения в коллективе».
IMG 3033 Дышать и работать
Манон, одна из двадцати танцовщиц, приехавших вместе с французскими педагогами, отзывается о новом опыте следующим образом: «Ваша хореография очень отличается от той, которой меня учат в парижской школе. В России все очень технично, твердо, ясно, ничто не выходит за рамки. Это не позволяет в полной мере проявить свой артистизм. Однако я думаю, что и французский, и русский подходы очень хороши, они могли бы дополнить друг друга». Несмотря на множество танцевальных направлений, равноправно существующих во французской культуре, Манон и ее подруги отдают предпочтение классической хореографии. По словам девушек, современный танец набирает все большие обороты, затмевая балет. Необычайно важно сохранить культуру классической хореографии.
После занятий с Паскаль Буше юная балерина Наташа подытоживает, что модерн-танец дает возможность почувствовать свое тело и эмоции: «Современная хореография и балет – это совершенно разные миры. Для меня классика – это нечто божественное и непостижимое, в то время как современный танец так же легок, но принадлежит другому миру – реальному, в котором нет ни границ, ни рамок».
«Дышите» – первое слово, которое я услышала от французских хореографов, и они правы.
II Международный конкурс классической и современной хореографии "Мысль-поток 2012" в новом формате действительно стал интернациональным: в нём участвовали солисты и коллективы из Эстонии,Польши,России,Кыргызстана и,конечно же,со всех уголков Украины- Львова,Донецка,Днепропетровска,Черновцов,Мариуполя,Одессы,Харькова,Крименчуга и Киева. Жюри конкурса тоже было интернациональным: н.а.Украины Сергей Бондур,з.а.Украины Ирина Гордийчук,Профессор Парижского Международного Института (IFPRO) Паскалина Ноэль(Франция), з.а.Украины Дмитрий Клявин,солист Вельки Оперы Хенрик Чарновски(Польша). Победителями конкурса стали: Гран-при конкурса (классическая хореография) - Иван Бойко - солист Национальной оперы Украины (Киев) Гран-при конкурса (современная хореография) - Чакавая Татьяна (Киев) Денежная премия от партнера конкурса - "За лучшее исполнение классического Pas de deux" - Асланова Алиса и Ермоленко Кирилл - Театр "Кремлевский балет" (Россия,Москва) "ТАВILE Цех" и директор конкурса Сергей Зеленков выражают искреннюю благодарность КМУАТ им.Сержа Лифаря за предоставленное помещение и всем,кто словом и делом помагал в проведении конкурса!
В преддверии 70-летнего юбилея Воронежский русский народный хор имени К.И.Массалитинова выступил на сцене театра оперы и балета
Администрация хора волновалась, что дачный сезон помешает собрать публику на концерт. Но сомнения были напрасны. Выступление прошло при полном аншлаге. Полтора часа концертной программы прошли на одном дыхании.
Недалеко от меня сидел совсем маленький мальчик. Как малыш может высидеть весь концерт? Но сила настоящего искусства творит чудеса! Реакция ребёнка – лучшая оценка творчества артистов: мальчик подпевал, притопывал, хлопал и со всем залом выражал восторг после каждого номера. Его глазёнки горели неподдельной радостью, и даже грустную русскую народную песню «На улице дождик» малыш, покачиваясь в такт, сопереживал с солисткой хора Заслуженной артисткой РФ Раисой Помельниковой.
На сцене – Воронежский хор.
Один из старейших творческих коллективов России – Государственный академический русский Воронежский народный хор – уникален в плане своей истории и развития культурных традиций. Своеобразный музей народного песенного и танцевального творчества – животворящий источник.
В начале прошлого столетия М.Е. Пятницкий собрал из крестьян Воронежской губернии первый народный хоровой коллектив, и русские песни зазвучали в концертных залах столицы. В самый сложный для Родины момент воронежцы снова обратились к силе предков - народной песне.
В январе 1943 года, в прифронтовом посёлке Анна, Константин Массалитинов (первый художественный руководитель хора, впоследствии – Народный артист СССР) собрал певцов и музыкантов. Так родился Воронежский хор, который выступал перед воинами и жителями окрестных сёл. С концертами прошел с бойцами Красной Армии фронтовыми дорогами. По инициативе артистов хора на их личные сбережения был построен танк Т-34 «Русская песня», который в боевом марше прошел от Дона до Дуная.
За вклад в дело Победы над врагом 105 артистов Воронежского хора удостоены правительственных наград. Сегодня в выступлениях творческого коллектива отдельным блоком звучат песни, исполнявшиеся когда-то на фронтовых концертах.
70 лет для творческого коллектива - дата серьезная. За эти годы Воронежский русский народный хор стал многократным лауреатом всероссийских и международных фестивалей, смотров и конкурсов, лауреатом премии Правительства РФ в области культуры.
С концертными программами хор побывал во всех уголках РФ, республиках бывшего СССР. Гастролировал более чем в 45 странах мира, пропагандируя народное русское искусство и прославляя воронежский край.
А сколько имён и талантов объединил этот коллектив: Заслуженный деятель искусств РСФСР Владимир Ефимов; композиторы – Заслуженные артисты РСФСР Павел Шматько, Иван и Владимир Руденко, Народная артистка СССР Мария Мордасова, Народные артисты РФ Юлия Золотарева, Екатерина Молодцова, Заслуженные артисты РФ Евдокия Осипова, Любовь Авдеева, Лидия Струкова, танцовщики – Заслуженные артисты РФ Анатолий Скабелкин, Дина Долгалева, Тамара Дробышева.
Основоположником своеобразного хореографического рисунка танцевальных постановок стал хореограф Народный артист РСФСР Михаил Чернышов. Ему удалось «вплести» танец в ткань театрализованных постановок и песен. Танцевальная группа хора сегодня в прекрасной форме. Интересная хореография, каждое движение отточено, рисунок танца продуман до мелочей.
- Это заслуга нашего балетмейстера Заслуженного деятеля искусств РФ Юрия Копытина и замечательной танцовщицы, а теперь – балетмейстера-постановщика Тамары Дробышевой. И, конечно, спасибо большое народному отделению Воронежского хореографического училища, которое таких хороших студентов выпускает, - говорит заместитель директора хора Тамара Шипилова.
В большинстве вокальных номеров хористы тоже движутся, обыгрывая песню. Хоровое пение в движении – это большое исполнительское мастерство, тем более когда перед коллективом ставятся такие сложные художественные задачи. Главный хормейстер Заслуженный деятель искусств Воронежской области Фёдор Андреев –виртуоз своего дела, и зрителю кажется, что на сцене всё так просто и органично.
Среди ведущих солистов Воронежского хора таких, как Заслуженные артисты РФ Григорий Горелов, Раиса Помельникова, Юрий Шмаков, сегодня звучат имена молодых исполнителей. Елены Тютиной, Анны Шестопаловой, Андрея Сорокина, Алексея Бухтоярова, Романа Шеменева. Каждый – индивидуален, у каждого – своя манера, свой стиль.
Среди музыкантов хора есть композиторы, аранжировщики.
«Воронежская матаня» - сочинение солиста оркестра Юрия Фабричных – новое произведение в богатом музыкальном убранстве коллектива.
Художественный руководитель хора Народный артист РФ Вячеслав Помельников, вышел на авансцену и с некоторым смущением сказал: «Мы часто гастролируем и не скрою, привыкли к хорошему отношению публики. Но я не ожидал, что у себя дома нас будут так искренне встречать! Спасибо вам, земляки!»
Зал взорвался аплодисментами.
Новая программа, новые имена, талантливая молодёжь и добрые традиции – вот из чего складывается творческое лицо прославленного коллектива.
Галина ДИСТЕРЛО
Источник: газета «Воронежская неделя» № 20 (2057), 16.05.2012г.